Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к осевым упорам буксы колесных пар железнодорожного экипажа.
Известны осевые упоры буксы колесных.пар железнодорожных эки пажей, содержащие нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный подшипник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а та,кже синхронизации., жестко запрессованный в отверстии оси и скользящий в отверстии втулки.
Однако в таких упорах подщипник и валик испытывают значительные нагрузки, что уменьшает срок их службы.
Цель изобретения - .повышение срока службы подшипника и валика упора, путем снижения наг1рузки на них.
Это достигается тем, что на торце втулки укреплена антифрикционная накладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втулкой, а другим концом, выполненным многогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.
Втулка может быть выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона.
На чертеже изображен предлагаемый осевой упор в разрезе.
Осевой упор расположен в крышке / буксы 2, в котором заключены подшипники качения 3, посаженные на ось 4 колесной пары.
Упор содер 1сит нажимной конус 5, амортизатор 6, втулку 7 осевого упора, выполненную, например из капрона, упорный подшипник 8, установленный между втулкой и конусом, валик синхронизации 9 и антифрикционную накладку W. Валик одним концом запрессован во втулке 7. Другой конец валика выполнен многогранным и установлен с зазором соответствующей формы в отверстпи втулки
и, запрессованной в отверстие 12 оси 4.
Втулка 7 осевого упора выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона. Это позволяет уменьшить влияние непараллельности торцовых поверхностей оси
колесной пары и упорного подшипника на срок службы последнего, а также на срок службы валика.
Благодаря тому, что на втулке упора установлена антифрикционная накладка, при
контактировании торцовой поверхности оси с ее поверхностью уменьшаются силы трения, возникающие из-за того, что трудно достигнуть соосности подшипника и оси, а следовательно, снижается налрузка на упорный подшипник и валик.
Предмет изобретения
1. Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа, содержащий нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный лодшЕпник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а валик синхронизации, установленный в отверстия втулки, и оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника и валнка, на торце втулки, обращенном в сторону оси, укреплена антифрйкцрюнная накладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втул:кой, а другим концом, который выполнен .многогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.
2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена из материала с малым модулем упругости.
З. Упор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что втулка выполнена из капрона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384708A1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU219614A1 |
Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона | 2015 |
|
RU2643617C2 |
БУКСА ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU212318A1 |
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК | 2009 |
|
RU2390448C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА^-.^^^г"^ц12 | 1973 |
|
SU370099A1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА | 2003 |
|
RU2247673C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация