ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1973 года по МПК B61F15/14 

Описание патента на изобретение SU390995A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к осевым упорам буксы колесных пар железнодорожного экипажа.

Известны осевые упоры буксы колесных.пар железнодорожных эки пажей, содержащие нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный подшипник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а та,кже синхронизации., жестко запрессованный в отверстии оси и скользящий в отверстии втулки.

Однако в таких упорах подщипник и валик испытывают значительные нагрузки, что уменьшает срок их службы.

Цель изобретения - .повышение срока службы подшипника и валика упора, путем снижения наг1рузки на них.

Это достигается тем, что на торце втулки укреплена антифрикционная накладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втулкой, а другим концом, выполненным многогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.

Втулка может быть выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона.

На чертеже изображен предлагаемый осевой упор в разрезе.

Осевой упор расположен в крышке / буксы 2, в котором заключены подшипники качения 3, посаженные на ось 4 колесной пары.

Упор содер 1сит нажимной конус 5, амортизатор 6, втулку 7 осевого упора, выполненную, например из капрона, упорный подшипник 8, установленный между втулкой и конусом, валик синхронизации 9 и антифрикционную накладку W. Валик одним концом запрессован во втулке 7. Другой конец валика выполнен многогранным и установлен с зазором соответствующей формы в отверстпи втулки

и, запрессованной в отверстие 12 оси 4.

Втулка 7 осевого упора выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона. Это позволяет уменьшить влияние непараллельности торцовых поверхностей оси

колесной пары и упорного подшипника на срок службы последнего, а также на срок службы валика.

Благодаря тому, что на втулке упора установлена антифрикционная накладка, при

контактировании торцовой поверхности оси с ее поверхностью уменьшаются силы трения, возникающие из-за того, что трудно достигнуть соосности подшипника и оси, а следовательно, снижается налрузка на упорный подшипник и валик.

Предмет изобретения

1. Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа, содержащий нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный лодшЕпник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а валик синхронизации, установленный в отверстия втулки, и оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника и валнка, на торце втулки, обращенном в сторону оси, укреплена антифрйкцрюнная накладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втул:кой, а другим концом, который выполнен .многогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена из материала с малым модулем упругости.

З. Упор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что втулка выполнена из капрона.

Похожие патенты SU390995A1

название год авторы номер документа
ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • В. Г. Назаренко, А. А. Брюховецкий, А. П. Коропец, В. И. Шарлаимов, О. М. Деркач В. Г. Попов
SU384708A1
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • С. Т. Масленников, В. П. Колесников, Р. М. Роберман, Н. Я. Биндер
  • В. Р. Степанов
SU219614A1
Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона 2015
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2643617C2
БУКСА ЛОКОМОТИВА 1968
SU212318A1
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК 2009
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Аксёнов Вячеслав Николаевич
RU2390448C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА^-.^^^г"^ц12 1973
SU370099A1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Чумичев В.В.
RU2247673C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1

Иллюстрации к изобретению SU 390 995 A1

Реферат патента 1973 года ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 390 995 A1

SU 390 995 A1

Даты

1973-01-01Публикация