Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается буксовых узлов локомотИВОв, в частности осевых упоров букс.
Известны осевые упоры букс локомотива, содержащие упорный подшипник, установленный между осью колесной пары и буртом упорной втулки, размещенной и подпружиненной в стакане, опирающемся через амортизирующую пружину на корпус упора. Такой упор яе является автономным узлом. При демонтаже его под действием пружины происходит отброс составляющих его элементов. Это может привести к несчастным случаям при обслуживании и ремонте букс.
Цель изобретения-обеспечение агрегатной сборки буксы и техники безоласности при монтаже.
Для этого в предложенном упоре ло периметру бурта со стороны подшипника выполпена выемка, а в ней установлено кольцо, наружная часть которого размещена в выполненной на внутренней стенке стакана кольцевой проточке, с возмоЖНостью осевого перемещения в яей на величину разбега колесной пары.
На чертеже показан предложенный упор в разрезе.
Подвижное кольцо 1 упорного подшипника насажено на втулку 2, соединенную с осью 3
колесной пары. Неподвилшое кольцо 4 подшинника насажено на упорную втул1с; 5 с буртом б , являющуюся опорой ментальной пружины 7, опирающейся с стороны на стакан 8. Между стаканом и корпусом 9 упора размещена амортизирующая пружина 10. По периметру бурта выполнена выемка 11, образующая вместе с кольцом 4 канавку, в которой размещено кольцо 12. Наружная часть кольца 12 размещена в кольцевой проточке/5 стакана с возможностью перемещения в ней в осевом направлении. При среднем положении колесной пары наружный бурт стакана 8 упирается в крышку 14 буксы. Разбег колесной пары регулируется посредством прокладок 15.
При действии рамных усилий ось 3 через втулку 2, подшипник и упорную втулку 5 нал имает на стакан 8, и, преодолевая усилие аморт11зируюп1ей пружины 10, упирается в Корп с 9 упора, жестко связанный с буксой.
При снятии нагрузки и перемещении оси в противоположную сторону (влево) наружный бурт стакана 5 упирается в крышку 14, а упорный подшипник со втулкой 2 и упорной втулкой 5 под действием усилий монтажной 7 отходит влево до тех пор, пока кольцо 12 не упрется в торец проточкн 13, сохраняя осевой упор в рабочем состоянии. Односторонний ход кольца 12 должен быть больше осевого разбега колесной, пары, равного расстоянию между торцом стакана 8 и KOpinycoM 9 упора. Монтажная пружина создае Ьг постоЯНное поджатие упорного подшнпниг а с целью гашения гироскопического момента, возникающего при вращении лодшипника.
При монтаже осевого упора в ста«ан 8 устанавливают монтажную пружи-ну, заводят упорную втулку с кольцом, которое подлсимается «еподвижным кольцом упорного подщипника, напрессованным ла упорную втулку. Образуется автономный узел, обеспечивающий агрегатную сборку буксы при соблюдении требований техники безопасности.
Предмет изобретения
Осевой упор буксы локомотива, содержащий упорный лодшилник, установленный между осью колесной нары и буртом упорной втулки, размещенной и подпружиненной в стакане, опирающемся через амортизирующую лружину на корпус унора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения агрегатной сборки буксы и техники безоласности при монтаже, по периметру бурта со стороны подщипника выполнена выемка, а в ней установлено кольцо, наружлая часть которого размещена в выполненной на внутренней стенке стакана кольцевой проточке, с возможностью осевого перемещения в лей на величину разбега колесной лары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU213095A1 |
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU345037A1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU219614A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384708A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА«->& ^- v^OrOiL МЧЛ1пдт1Н'и-т[х;.;;';^.нд^j Е-1БЛИО -IKA | 1971 |
|
SU304165A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1999 |
|
RU2155659C1 |
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА^-.^^^г"^ц12 | 1973 |
|
SU370099A1 |
Ю 9
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация