ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СУДОВОЙ СИЛОВОЙ Советский патент 1973 года по МПК B63H23/10 

Описание патента на изобретение SU384737A1

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к редукторам судовы.х силовых установок.

Известны двухскоростные редукторы судовой силовой установки, содержащие прямую передачу на винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор шестерен второй скорости с блоком шестерен и привод регулятора оборотов.

Цель изобретения - сохранение скорости корабля и передачи мощности без потерь при переключении передачи с одной скорости на другую.

В предлагаемом .редукторе между концентрически расположенными шестернями первой скорости и блоками шестерен перебора второй скорости установлены гидромуфты, насосные части которых выполнены за одно целое с концентрически расположенными шестернями первой скорости, а ведомые части гидромуфт выполнены за одно целое с блоками шестерен перебора второй скорости таким образом, что гидромуфты включаются только при переключении скоростей гребного вала.

Для обеспечения постоянства числа оборотов ведомой части регулятор числа оборотов может быть соединен с ведомой частью редуктора.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый двухскоростной редуктор судовой силовой установки в продольном раз эезе; на ф;Иг. 2 - положение двухскоростного редуктора на второй скорости.

Рессора 7, связанная с коленчатым валом силового агрегата, вращает центральную шестерню 2, которая в свою очередь передает вращение на концентрически расположенные шестерни 3 (одну или -несколько), вьшолне)ные за одно целое с насосными частями гидромуфт. На рессорную часть центральной шестерни насажен ведущий двусторонний храповик 4, который через фрикционную муфту 5 соединен с ведомыми храповикам 6 или 7.

На наружные шлицы ведомого храповика 6 насажен шестеренчатый веиец 8, соед;1ие11ный с одной или несколькими блок-шсстериями 9 ведомой части гидромуфты W. Этот же храповик передает вращение валу // отбора моп ности.

Первая скорость гребного винта осуществлена прямой передачей от коленчатого вала силового агрегата на рессору /, через рессорную часть центральной шестерни 2, фрикци0:нную муфту 5, ведущий храповик 4 .и ведомый храиовик 6 на вал 11 отбора мощности.

При переключении с первой скорости на вторую рукоятку 12 устанавливают в положепие // (второй скорости), тогда масло поступает через магистраль 13 в полость второй скорости сервомотора 14. При этом поворачивается кулачок У5, открывая воздушный клапан 16, и сжатый воздух из баллона поступает через клапап управления 17 и обратный клапан-пилот 18 в пневлюаккумуляторный бачо,к 19. Одновременно воздух поступает через канал 20 в цилиндр 21 для переключения храповика 4 с первой скорости на вторую, т. е. при этом ведущий храповлк 4 перемещается с ведомого храповика 6 первой скорости на ведомый храповик 7 второй скорости. Вступает в .работу центральная шестерня 22., соединенная ведомой шестерней 23 второй скорости блок-п1естерен 9, которая благодаря увеличенному передаточному числу ускоряет через шестерню 6 вращение ва.ла отбора мощности, что соответствует второй -скорости редуктора.

Одновременно с нодачей воздуха для переключения храпов,ика 4 из ппевмоаккумуляторного бачка через канал 24 подается масло в насосную часть гидромуфты 25. В результате заполнения маслом гидромуфты на время переключения скоростей воспринимают на себя крутящий момент, снимают момент храловиков, обеспечивая таким образом плавное переключение их с первой скорости на вторую. При этом рычаг обратной связи смещает кулачок 15 влево, закрывая воздущный клапан 16. Храповик 4 перемещается при этом вправо, упираясь в центробежный предохра«итель 26 (лоложение /), который препятствует сцеплению храпови.ков до синхрониза1ци.н оборотов. За время перемещения храповика 4 с первой скорости на вторую рычат обратной связи передвинет кулачковый валик 1/5 влево, опустится клапан 16 и нрекратится подача воздуха. В результате масло из гидромуфт выльется, обороты храповиков 4 и 7 начнут выравниваться и в момент синхронизации центробежный предохранитель 26. занимавший положение /, переместится в положение // и произойдет сцепление ведомого храповика 7 с ведушим храповиком 4.

Переключение со второй скорости па первую происходит в обратном порядке, т. е. подачей воздуха через открывшийся клапан 27 и канал 28 в цилиндр 29 для переключения ведущего храповика 4 с ведомого храповика 7 на ведомый храповик 6 первой скорости.

Регулятор оборотов 30 силового агрегата JJ приводится от ведомой части редуктора. Тем самым обеспечивается постоянство числа оборотов ведомой части редуктора и постоянство скорости корабля в момент переключения скоростей редуктора.

На холостом и заднем ходах силового агрегата храповая муфта 31, перемещаясь влево, разъединяет привод регулятора от редуктора и соединяет его с шестерней 32, приводимой от ведомой части двигателя.

Предмет изобретения

1.Двухскоростной редуктор судовой срловой установки, содержащий прямую передачу на винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор щестерен второй скорости с бло.ком шестерен и привод регулятора оборотов, отличающийся тем, что, с целью сохранения скорости корабля и передачи без потерь при переключении передачи с одной скорости на другую, щестернями передачи первой скорости и блоками щестерен перебора второй скорости установлены гидромуфты, насосные части которых выполнены за одно целое с шестернями нередачи первой скорости, а ведомые части гидромуфт выполнены за одно целое с блоками щестерен перебора второй скорости та.к, что гидромуфты включаются только при переключении скоростей гребного вала.

2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства числа оборотов ведомой части, регулятор числа оборотов соединен с ведомой частью редуктора.

Похожие патенты SU384737A1

название год авторы номер документа
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР 2016
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2648931C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1971
SU313740A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • С. А. Беганский, Г. П. Гусаров, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко Н. М. Чаплыгин
SU389966A1
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1
СУДОВАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU243430A1
Гидравлическая передача мощности газовой турбины 1948
  • Пахолков В.А.
SU83937A1
Механизм переключения скоростей движения фотоленты в осциллографе 1975
  • Танана Юрий Федорович
  • Болсуновский Николай Александрович
SU767521A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1969
SU233391A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
SU1344632A1

Иллюстрации к изобретению SU 384 737 A1

Реферат патента 1973 года ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СУДОВОЙ СИЛОВОЙ

Формула изобретения SU 384 737 A1

SU 384 737 A1

Авторы

В. М. Яковлев А. А. Рихтер

Даты

1973-01-01Публикация