1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к редукторам судовы.х силовых установок.
Известны двухскоростные редукторы судовой силовой установки, содержащие прямую передачу на винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор шестерен второй скорости с блоком шестерен и привод регулятора оборотов.
Цель изобретения - сохранение скорости корабля и передачи мощности без потерь при переключении передачи с одной скорости на другую.
В предлагаемом .редукторе между концентрически расположенными шестернями первой скорости и блоками шестерен перебора второй скорости установлены гидромуфты, насосные части которых выполнены за одно целое с концентрически расположенными шестернями первой скорости, а ведомые части гидромуфт выполнены за одно целое с блоками шестерен перебора второй скорости таким образом, что гидромуфты включаются только при переключении скоростей гребного вала.
Для обеспечения постоянства числа оборотов ведомой части регулятор числа оборотов может быть соединен с ведомой частью редуктора.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый двухскоростной редуктор судовой силовой установки в продольном раз эезе; на ф;Иг. 2 - положение двухскоростного редуктора на второй скорости.
Рессора 7, связанная с коленчатым валом силового агрегата, вращает центральную шестерню 2, которая в свою очередь передает вращение на концентрически расположенные шестерни 3 (одну или -несколько), вьшолне)ные за одно целое с насосными частями гидромуфт. На рессорную часть центральной шестерни насажен ведущий двусторонний храповик 4, который через фрикционную муфту 5 соединен с ведомыми храповикам 6 или 7.
На наружные шлицы ведомого храповика 6 насажен шестеренчатый веиец 8, соед;1ие11ный с одной или несколькими блок-шсстериями 9 ведомой части гидромуфты W. Этот же храповик передает вращение валу // отбора моп ности.
Первая скорость гребного винта осуществлена прямой передачей от коленчатого вала силового агрегата на рессору /, через рессорную часть центральной шестерни 2, фрикци0:нную муфту 5, ведущий храповик 4 .и ведомый храиовик 6 на вал 11 отбора мощности.
При переключении с первой скорости на вторую рукоятку 12 устанавливают в положепие // (второй скорости), тогда масло поступает через магистраль 13 в полость второй скорости сервомотора 14. При этом поворачивается кулачок У5, открывая воздушный клапан 16, и сжатый воздух из баллона поступает через клапап управления 17 и обратный клапан-пилот 18 в пневлюаккумуляторный бачо,к 19. Одновременно воздух поступает через канал 20 в цилиндр 21 для переключения храповика 4 с первой скорости на вторую, т. е. при этом ведущий храповлк 4 перемещается с ведомого храповика 6 первой скорости на ведомый храповик 7 второй скорости. Вступает в .работу центральная шестерня 22., соединенная ведомой шестерней 23 второй скорости блок-п1естерен 9, которая благодаря увеличенному передаточному числу ускоряет через шестерню 6 вращение ва.ла отбора мощности, что соответствует второй -скорости редуктора.
Одновременно с нодачей воздуха для переключения храпов,ика 4 из ппевмоаккумуляторного бачка через канал 24 подается масло в насосную часть гидромуфты 25. В результате заполнения маслом гидромуфты на время переключения скоростей воспринимают на себя крутящий момент, снимают момент храловиков, обеспечивая таким образом плавное переключение их с первой скорости на вторую. При этом рычаг обратной связи смещает кулачок 15 влево, закрывая воздущный клапан 16. Храповик 4 перемещается при этом вправо, упираясь в центробежный предохра«итель 26 (лоложение /), который препятствует сцеплению храпови.ков до синхрониза1ци.н оборотов. За время перемещения храповика 4 с первой скорости на вторую рычат обратной связи передвинет кулачковый валик 1/5 влево, опустится клапан 16 и нрекратится подача воздуха. В результате масло из гидромуфт выльется, обороты храповиков 4 и 7 начнут выравниваться и в момент синхронизации центробежный предохранитель 26. занимавший положение /, переместится в положение // и произойдет сцепление ведомого храповика 7 с ведушим храповиком 4.
Переключение со второй скорости па первую происходит в обратном порядке, т. е. подачей воздуха через открывшийся клапан 27 и канал 28 в цилиндр 29 для переключения ведущего храповика 4 с ведомого храповика 7 на ведомый храповик 6 первой скорости.
Регулятор оборотов 30 силового агрегата JJ приводится от ведомой части редуктора. Тем самым обеспечивается постоянство числа оборотов ведомой части редуктора и постоянство скорости корабля в момент переключения скоростей редуктора.
На холостом и заднем ходах силового агрегата храповая муфта 31, перемещаясь влево, разъединяет привод регулятора от редуктора и соединяет его с шестерней 32, приводимой от ведомой части двигателя.
Предмет изобретения
1.Двухскоростной редуктор судовой срловой установки, содержащий прямую передачу на винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор щестерен второй скорости с бло.ком шестерен и привод регулятора оборотов, отличающийся тем, что, с целью сохранения скорости корабля и передачи без потерь при переключении передачи с одной скорости на другую, щестернями передачи первой скорости и блоками щестерен перебора второй скорости установлены гидромуфты, насосные части которых выполнены за одно целое с шестернями нередачи первой скорости, а ведомые части гидромуфт выполнены за одно целое с блоками щестерен перебора второй скорости та.к, что гидромуфты включаются только при переключении скоростей гребного вала.
2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства числа оборотов ведомой части, регулятор числа оборотов соединен с ведомой частью редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР | 2016 |
|
RU2648931C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU313740A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
СУДОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU243430A1 |
Гидравлическая передача мощности газовой турбины | 1948 |
|
SU83937A1 |
Механизм переключения скоростей движения фотоленты в осциллографе | 1975 |
|
SU767521A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1344632A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация