Изобретение относится к судостроению, в частности К двухскоростным редукторам маршевых двигателей судовых силовых установок.
Известны двухскоростные редукторы маршевых двигателей судовых силовых установок, содержащие входной вал, зубчатые передачи первой и второй скоростей и механизмы переключения. Однако в этих редукторах применяют сложные зубчатые передачи большого веса и габаритов.
Цель изобретения - упрощение конструкции редуктора и уменьшения веса и габаритов.
Для этого на входном валу редуктора установлены две ведущие шестерни первой и второй скоростей, а мех.анизмы переключения с.монтированы «а ведомых зубчатых колесах скоростей, составляющих первую ступень редуктора.
На чертеже схематически изображен описываемый редуктор.
На входном валу / редуктора установлены ведущие шестерни 2 и 5, взаимодействующие с ведомыми зубчатыми колесами 4 и 5, установленными на валу 6, на которых смонтированы механизмы 7 и 8 переключения. Ведущая шестерня 2 является ведущей шестерней первой скорости, а ведущая шестерня 3 - второй скорости. На валу 6 установлена также шестерня 9, находящаяся в зацеплении с двумя зубчатыми колесами 10. Зубчатые колеса 10 валами // соединены с шестернями 12, взаимодействующими с ведомым колесом 13, установленным на гребном валу 14 последней ступени редуктораМощность от входного вала / передается ведущими шестернями 2 и 3, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 4 и. 5 первой и второй скоростей соответственно. Включение скоростей осуществляется
механизма ми 7 и 5 -переключения в за1виси.мости от передаточного числа. Дальнейшая передача мощности осуществляется через щестерню 9, находящуюся в зацеплении с двумя зубчатыми колесами 10. На этих колесах происходит разветвление .мощности на два потока для снижения усилий.
От зубчатых колес 10 мощность передается щестерням 12, которые находятся в зацеплении с ведомы.м колесом 13 последней ступени
редуктора и далее - к гребному валу 14.
Предмет изобретения
входной вал, зубчатые передачи первой и второй скоростей и механизмы переключения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и веса, на входном валу редуктора установлены две
ведущие ше1сте,рни первой и второй скоростей а механизмы переключения смонтированы на ведомых зубчатых колесах скоростей, составляющих первую ступень редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СУДОВОЙ СИЛОВОЙ | 1973 |
|
SU384737A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов | 1972 |
|
SU542677A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов | 1977 |
|
SU664877A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Даты
1971-01-01—Публикация