Судовая измерительная энергетическая установка Советский патент 1992 года по МПК B63H23/00 

Описание патента на изобретение SU1705188A1

ГУ)

С

Похожие патенты SU1705188A1

название год авторы номер документа
Судовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705189A1
Силовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1662897A1
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
Газотурбинная судовая энергоустановка 1990
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Багенский Юрий Юрьевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1815368A1
Судовая дизель-гидрозубчатая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1579849A1
Судовая энергетическая установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1523473A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кохан А.А.
RU2013621C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Айзен Семён Наумович
  • Глымбоцкий Станислав Григорьевич
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Перельман Борис Семёнович
RU2499726C2
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Система управления и защиты судовой газотурбинной установки 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Москалец Павел Пимонович
SU1823852A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 188 A1

Реферат патента 1992 года Судовая измерительная энергетическая установка

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и попышение надежности установки. Установка содержит реверсивный дизельный двигатель 8, гидромуфту (ГМФ) 11, включающую соединенное с валом 9 насосное колесо (НК) 19 и турбинное колесо (ТК) 21с полым излом 22, механические разобщительные муфты (РМ) 14 и 15, а также редуктор 28 гребного винта Фиксированного шага (ВФШ) 5. РМ 15 соединяет ГМФ и входной вал 17 редуктора, соединенный также РМ 14 с валом 9. В установке может быть использована только одна РМ 14 и ГМФ при этом расположена между РМ и редуктором, а ее НК 19 и ТК 21 закреплены на полумуфте 10 РМ 14 и на входном валу 17 редуктора 28. Кроме того, в установке может быть использовано двух- скоростной редуктор, включающий шестерни пониженных и повышенных оборотов ВФШ 5. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 705 188 A1

ч| О

СЛ %

00

00

Фиг. 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным электрическим установкам.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки.

На фиг 1 изображена схема судовой дизельной энергетической установки; на фиг. 2 - судовая дизельная энергетическая установка; на фиг. 3- взаимное расположение радиальных лопаток в гидромуфте; на фиг. 4 - судовая дизельная энергетическая установка с одной разобщительной муфтой; на фиг. 5 - то же, с двухскоростным редуктором.

Предлагаемые конструкции могут быть использованы как в комбинированной установке, например в дизель-газотурбинной, так и в дизельной энергетической установке.

Судовая энергетическая установка содержит газотурбинные двигатели (ГТД) 1 и 2, соединенные через редукторы 3 и А с гребными винтами 5 и 6 фиксированного шага (ВФШ), межредукторную перекидку (МРП) 7, дизельный двигатель (ДД) 8, соединенные выходным валом 9 с центральным барабаном (полумуфто - ПМ) 10 и гидромуфтой 11, выходной полый вал 12 которой снабжен барабаном (ПМ) 13. Барабаны 10 и 13 соединены разобщительными муфтами (РМ) 14 и 15, например, шинно-лневматиче- скими, с промежуточным барабаном 16, соединенным валом 17 и МРП 7. ГМФ 11 содержит неподвижный герметичный корпус 18, насаженное на вал 9 ДД 8 насосное колесо (НК) 19 и закрепленное на ступице 20 турбинное колесо (ТК) 21, соединенное полым валом 22 с барабаном 13. Корпус 18 снабжен патрубками подвода 23 и слиоа 24 масла, соединенными через пусковой клапан 25 и маслоохладитель 26 с напорной и всасывающей полостями насоса 27. В дизельной энергетической установке ДД 8 со- едине-н с ВФШ 5 через редуктор 28. Радиальные лопатки 29 и 30 насоса 19 и турбины 21 ГМФ установлены с радиальным зазором а и ими образопанными полостями Н (29) и Т (30). В установке может быть использована только одна РМ 14. а ГМФ 11 при этом расположена между РМ 14 и редуктором 28. НК 19иТК21 ГМФ закреплены на полумуфте 10 и на палу 17.

В судовой энергетической установке может быть установлен дпухскоростной редуктор 31. включающий шестерни 32 и 33 пониженных и повышенных оборотов ВФШ 5, соединенные разобщительными муфтами 34 и 35 с палом 36 отбора мощности дизеля 8. При этом СМФ 11 расположена между

шестернями 32 и 33, причем НК 19 закреплено на валу 3G, а ТК 21 совместно с ПМ 37 закреплено на полом салу 38 шестерни 32. На валу 36 закреплены ПМ 39 и 40 РМ 35 и

34. ПМ 41 закреплена на полом валу 42 шестерни 33.

Судоаая энергетическая установка работает следующим образом.

На экономических ходах, когда ГТД 1 и

0 2 отключены (разобщительные муфты ГТД не показаны), работает один дизель 8, который через вал 9, РМ 14 и МРП 7 вращает ВФШ 5 и 6 на передний ход. При этом РМ 15 отключена, ГМФ 11 осушена и валом 9

5 вращается в холостую НК 19, а Г К 21, соединенное с барабаном 13,находится в срободНОМ СОГТОЯН1Т.1.

Репере с переднего хода (ПХ) на задний ход (ЗХ) осущестрпяется следующим обрэ0 зом. Отключают РМ 14 и включают РМ 15. насос 27 и на холостом ходу осуществляется реверс дизеля 8. В результате 1 К 2 1 ГМФ 11 вращается от ВФШ 5 и 6 на ПХ, а НК 19 вращают дизелем 8 на ЗХ. т.е. ТК 21 и НК 19

5 вращаются в противоположных направлениях. Затем путем открытия клапана 25 включают ГМФ 11 и увеличивают мощность ДД 8. В результате поступления вращающихся масс масла из полостей НК 19 в поло0 сти Т на рабочие лопатки 30 ТК 21 последнее совместное ВФШ первоначально тормозится, останавливается, а затем вращается на ЗХ в одном направлении с дизелем 8 и НК 19. Когда частота вращения ТК 21 становит5 ся больше устойчивой частоты вращения дизеля, снижают обороты последнего, включают РМ 14 и отключают ГМФ 11. В дальнейшем ВФШ вращают дизелем через РМ 14.

0Реверс ЗХ на ПХ осуществляют следующим образом. Отключают РМ 14 и осуществляют реверс свободного дизеля 8 с НК 19, включают РМ t5, ГМФ 11 и тем самым останавливают, а затем вращают на ПХ ВФШ и

5 ТК 21. Затем снижают обороты дизеля с барабаном 10 и включают РМ 14, а ГМФ 11 и РМ 15 отключают и приводят энергетическую установку в исходное состояние.

Аналогичным образом работает дизель0 пая энергетическая установка с одной разобщительной механической муфтой 14 (фиг. 4). Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в установке, снабженной двухскоростным редуктором 31 (на

5 фиг. 5). В установке на ПХ включена РМ 35 (РМ 34 и ГМФ 11 отключены) и ДД 8 вращает ВФШ 6. При этом шестерня 23 с ПМ 37 и с ТК 21 неподвижны, а НК 19 вращается с валом 36. Для осуществления реверса ВФШ отключают РМ 35, реверсируют ДД 8, вклюмают Pi/ 3х и при иращонпи И К. V и Г К 21 о мргли дсполс:-..:ыу н прьилен5 л ; подают мало на ГМФ. R остальной работ усонов- ки с диухскоростньпл рс.дукторо; , о отличается от описанной. Испол онапие в установке второй скороеiи О- лерич 32) иозооя лгч1 использо -.зть д ц--;;/;;. на повы- lU Miiut/ .ax при полной; хгцпостп при снижении оборотов ПФ111.

Формула изобретения 1. Оудовзп дизельная энергетическая устанопка, содержащая дизельный двигатель, кинематически соединенным с греб- н-ым БИНТОМ фиксированного шага .через редуктор и роперсириос услройсню, включающее в се&я гидромуфту с насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с валами дизельного двигателя и редуктора, о т л и ч п ю щ а я с и тем, что, с целью упрощения конструкщ- i и повышения нэдожности ус1Д|1спкм, с-; .э снабжена разобщительной :и, nptr:o выходной сал дизельною дппгателп СВЯЗРМ с входным валом редуктора .з розобш.чтолытую муфту, соо/м мяющую сходной пал рпдукто0

5 0 5

ра с валом дизельного двигателя и с валом турбинного колеса гидромуфты.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я - с я тем, что соединяющая выходной сал дизеля и входной вал редуктора разобщительная муфта смонтирована между дизельным двигателем и гидромуфтой.3. Установка поп, 1,отличающая- с я тем, что она снабжена второй разобщительной муфтой, смонтированной радиаль- но относительно первой, причем первая и вторая разобщительная муфты смонтированы между гидромуфтой и редуктором,4. Установка по п. 1,отличают а я- с я тем, что гидромуфта выполнена радиаль- ной и ее насосное и турбинное колеса снабжены радиальными прямыми лопатками.5. Установка поп. Ч.отличающая- с п тем. что она снабжена второй разобщитель кой муфтой, а редуктор выполнен двух- CKopocTHttM и включает в себя две входные шестерни, соединенные с валом дизельного дв нгтеля разобщительными муфтами, причем гидромуфта расположена между упомяну гыми шестернями, а ее турбинное колесо соединено с одной из шестерен.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705188A1

Комбинированная гидрозубчатая передача 1958
  • Смирнов М.В.
  • Хуршудян Г.М.
SU119094A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Лесопилка 1924
  • Г.Ф.В. Царлинг
SU1950A1

SU 1 705 188 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Александров Виктор Михайлович

Алексеев Дмитрий Евгеньевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-06-14Подача