1
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к устройствам для крепления накладок к тормозной балке колодочного тормоза.
Известно аналогичное устройство, включающее упругий соединительный элемент.
Недостатки такого устройства заключаются в том, что в процессе эксплуатации подъемных машин и лебедок при: замене износившегося пакета тормозных накладок на новый, необходим демонтаж и монтаж исполнительного органа тормоза, что снижает производительность установки.
Целью изобретения является повышение надежности крепления фрикционных наклаДОК.
Это достигается тем, что упругий соединительный элемент выполнен в виде камеры с изолированным объемом жидкости, находящейся под давлением, причем радиальное смещение камеры ограничено боковыми упорами, закрепленными на тормозной балке.
Между камерой и фрикционными накладками: установлена пластина, а камера выполнена в виде отдельных полостей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с тормозной балкой; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - варианты выполнения камеры.
Фрикционные накладки / расположены в
пазу, образованном боковинами несущего корпуса и упорами 2, прикрепленными болтамв 3 к корпусу тормозной колодки 4.
Накладки камерой 5 надежно прижаты к буртам боковин корпуса. Проем для камеры сделан таким, при котором деформация стенок камеры при увеличении давления в ней минимальная. Стенка камеры 5 могут быть выполнены металлическими. Избыточное давление, превыщающее радиальное давление на колодки при торможении, предотвращает перемещение вакладок относительно корпуса в процессе эксплуатации, что повыщает надежность и долговечность камеры. ; Сила трения между поверхностями упора накладки или между накладкой и упорами 6 боковин корпуса удерживает колодки от перемещений.
Требования к подгонке сопряженных поверхностей накладок / значительно снижаются, так как зазоры не влияют на надежность их крепления.
Давление рабочей жидкости в камере 5 создается ручным насосом или ниппелем 7 с перемещающейся пробкой.
Торможение может осуществляться и при выпуске жидкости, причем колодки удерживаются от перемещений упорами 2. Для повышения надежности камера может быть выполнена в виде двух полостей 8 (фиг. 4), а для увеличения допуска на толщи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ИНДИКАТОРОМ И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2587129C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1673770A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348790A1 |
Тормозная колодка для дискового тормоза | 1977 |
|
SU664577A3 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз | 1987 |
|
SU1506199A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2495290C2 |
Тормоз с зажимом клещевого типа | 1989 |
|
SU1815445A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация