Изобретение относится к колодочным тормозам и может :быть использовано в тормозных устройствах шахтных подъемных маагиН и лебедок, а также транспортных машин.
Известны колодочные тормозы, содержаш,Ие тормозные «олодки, закрепленные на тормозных балках. Последние посредством рычажной системы соединены с приводным устройством. В этих тормозах удельные давления по длине колодки распределяются неравномерно в связи с угловым перемеш,ением их при затормаживании.
Цель изобретения - обеспечение равномерного удельного давления по длине колодки. ДлЯ этого между тормозной колодкой и тормозной балкой размеш.ен герметично закрытый баллон из эластичного материала, заполненный жидкостью, а на тормозных балках выполнены упоры для передачи тормозного усилия.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Колодочный тормоз СОСТОИТ из тормозных колодок 1, на которых при помощи оланок 2 и винтов 3 закреплены фрикционные накладки 4, и тормозных балок 5, шарпирно закрепленных в подшипниках 6. На тормозных -балках 5 установлены подшипники 7 рычажной системы, состоящей из тяги 8, уг.чового рычага 9 и осей 10-12, Между колодкой / и балкой 5 размещается баллон 13 из эластичного материала, заполненный жидкостью, а в боковых стенках колодки / выполнены отверстия, в которых находятся эластичная втулка 14 и болт 15, входящий в специальные отверстия тормозной балки 5.
Сила трения от фрикционных накладок 4 передается через колодки / балкам 5 через упоры 16, приваренные к этим балкам.
Величина и равномерность зазора между тормозным ободом и тормозными колодками 1 регулируется упорным винтом 17 и гайками 18 и 19.
Работает предлагаемый колодочный тормоз следующим образом.
При затормаживании приводное устройство перемещает угловой рычаг 9 вверх, в результате чего тормозные ;балки 5 с колодками 1
прижимаются к тормозному ободу и затормаживают машину. При движении рычага 9 в противоположном направлении машина будет растормаживаться. Выравнивание удельных давлений происходит вследствие того, что прижимающее усилие передается на тормозную колодку через жидкость замкнутого объема, а так как при этом возникающее при затормаживании давление в баллоне является постоянным, тормозная колодка прижимается к ободу равномерно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU379786A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU209683A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Колодочный тормоз | 1944 |
|
SU67048A1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация