КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU348790A1

Изобретение относится к колодочным тормозам и может :быть использовано в тормозных устройствах шахтных подъемных маагиН и лебедок, а также транспортных машин.

Известны колодочные тормозы, содержаш,Ие тормозные «олодки, закрепленные на тормозных балках. Последние посредством рычажной системы соединены с приводным устройством. В этих тормозах удельные давления по длине колодки распределяются неравномерно в связи с угловым перемеш,ением их при затормаживании.

Цель изобретения - обеспечение равномерного удельного давления по длине колодки. ДлЯ этого между тормозной колодкой и тормозной балкой размеш.ен герметично закрытый баллон из эластичного материала, заполненный жидкостью, а на тормозных балках выполнены упоры для передачи тормозного усилия.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.

Колодочный тормоз СОСТОИТ из тормозных колодок 1, на которых при помощи оланок 2 и винтов 3 закреплены фрикционные накладки 4, и тормозных балок 5, шарпирно закрепленных в подшипниках 6. На тормозных -балках 5 установлены подшипники 7 рычажной системы, состоящей из тяги 8, уг.чового рычага 9 и осей 10-12, Между колодкой / и балкой 5 размещается баллон 13 из эластичного материала, заполненный жидкостью, а в боковых стенках колодки / выполнены отверстия, в которых находятся эластичная втулка 14 и болт 15, входящий в специальные отверстия тормозной балки 5.

Сила трения от фрикционных накладок 4 передается через колодки / балкам 5 через упоры 16, приваренные к этим балкам.

Величина и равномерность зазора между тормозным ободом и тормозными колодками 1 регулируется упорным винтом 17 и гайками 18 и 19.

Работает предлагаемый колодочный тормоз следующим образом.

При затормаживании приводное устройство перемещает угловой рычаг 9 вверх, в результате чего тормозные ;балки 5 с колодками 1

прижимаются к тормозному ободу и затормаживают машину. При движении рычага 9 в противоположном направлении машина будет растормаживаться. Выравнивание удельных давлений происходит вследствие того, что прижимающее усилие передается на тормозную колодку через жидкость замкнутого объема, а так как при этом возникающее при затормаживании давление в баллоне является постоянным, тормозная колодка прижимается к ободу равномерно.

Похожие патенты SU348790A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1973
  • А. Д. Димашко
SU379786A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Приводное устройство для чесальных машин 1948
  • Иванова Е.А.
  • Копелевич Э.А.
SU84028A1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1968
SU209683A1
Дисково-колодочный тормоз 1981
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
  • Богданова Рита Константиновна
SU1054594A1
Колодочный тормоз 1944
  • Аксенов В.В.
SU67048A1
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Колодочный тормоз 1975
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Дахов Марк Илларионович
SU558120A1

Иллюстрации к изобретению SU 348 790 A1

Реферат патента 1972 года КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 348 790 A1

SU 348 790 A1

Даты

1972-01-01Публикация