(Я
05
QD СО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента.
На фиг, 1 показан колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Нормально замкнутый колодочный тормоз содержит корпус 1, тормозные рычаги 2 и 3, шарнирно.закрепленные через оси 4 на корпусе 1 и имеющие ограничительные упоры 5, На тормозных рычагах 2 и 3 на осях 6 шарнир- но с возможностью перемещения вдоль
усилием торможения. При зтом расстояние между тормозными рычагами 2 и 3 равно Б, Поскольку рабочие поверхности упоров 13 выполнены по радиусу, равному длине плеча Е двуплечего рычага 11, при любом износе фрикционных накладок, с достижением расстояния Б между тормозными рычагами 2 и
3, колодки 8 прижимаются к тормозному шкиву (не изображен) с одним и тем же усилием - усилием торможения. Размыкание тормоза осуществляется приводом 15, При размыкании тормоза электромагнигом котодки 8 отходит от
шкива вместе с тормозными рычагами 2 и 3, так как колодки 8 удерживаются на рычагах 2 и 3 от разворота и радиального смещения пружинными фикса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1346875A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Механизм пуска и останова ткацкого станка | 1982 |
|
SU1055789A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Нормально-замкнутый тормоз | 1978 |
|
SU1735638A2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1663265A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента. Тормоз имеет корпус 1 с шарнирно установленными на нем тормозными рычагами 2 и 3 с колодками 8 и двуплечими рычагами 11. На корпусе 1 жестко закреплены упоры 13, поверхность которых контактирует с одним из концов двуплечего рычага 11 и выполнена по радиусу, равному плечу двуплечего рычага 11. Привод 15 размыкания имеет замыкающую пружину 14. При замыкании тормоза в случае износа фрикционных поверхностей колодок 8 двуплечие рычаги, контактируя одним плечом с колодкой 8, вторым взаимодействуют с упором 13, обеспечивая равенство расстояния между рычагами 2 и 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
пазов 7 установлены колодки 8 с фрик- 20 торами 9 и осями 6, Вместе с тормоз- ционными накладками. Колодки 8 снаб- же1Ы пружинными фиксаторами 9, удерживающими колодки 8 от разворота вокруг осей 6. На тормозных рычагах 2 и 3 шарнирно на осях 10 закрепле- 25 ны двуплечие рычаги 11. Одни концы двуплечих рычагов контактируют с колодками 8, а вторые подпружинены относительно тормозных рычагов 2 и 3
ными рычагами 2 и 3 отходят также и двуплечие рычаги 11 .
Формула изобретения
Г. Нормально замкнутый колодочный тормоз, содержащий корпус, тормозные рычаги, шарнирно установленные на корпусе с шарнирно закрегитенными ко- пружинами 12, На корпусе 1 неподвиж- 30 лодками и фрикционными накладками на но закреплены упоры 13, рабочие по-них, шарнирно-установленные двуплеверхности которых контактируют в зам- чие рычаги, контактирующие одними
концами с колодками, замыкающую пружину и привод размыкания, о т л и - 25 чающийся тем, что, с целью повьпиения эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности тормозного момента, он снабжен упорами, жестко закрепленными на корпусе, ко- Устройство работает следующим об- 40 лодки установлены с возможностью ракнутом положении тормоза с вторыми концами рычагов I1 и выполнены по радиусу Е, равному длине плеча рычага 1 1. Между тормозными рь/чагами 2 и 3 установлена замыкающая пружина 14, а на рычаге 3 - привод 15 размыкания в виде короткоходового электромагнита.
разом.
Под действием замыкающей пружины 14 тормозные рычаги 2 и 3 на шарнирах 4 поворачиваются в сторону шкива (не изображен).
При этом двуплечие рычаги 11 контактируют одними концами с колодками 8 под действием пружин 12, а вторыми начинает взаимодействовать с рабочими поверхностями упоров 13. При дальнейшем перемещении рычагов 2 и 3. двуплечие рычаги 11, разворачиваясь вокруг осей 10, перемещают колодки 8, прижимая их к тормозному шкиву с
торами 9 и осями 6, Вместе с тормоз-
ными рычагами 2 и 3 отходят также и двуплечие рычаги 11 .
Формула изобретения
диального перемещения, а двуапечие рычаги закреплены на тормозных рычагах с возможностью гззаимодействия вторыми концами с упорами, причем поверхности упоров, контактирующие с вторыми концами, выполне 1ы по радиусу, равному длине плеча рычага.
Редактор А,Шандор
Составитапь А.Безуглый Техред М.Ходанич
Заказ 5410/38
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
(иг.г
Корректор М.Пожо
Подписное
Кулисно-рычажный механизм преобразователя кривых | 1982 |
|
SU1058797A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-08-24—Подача