Тормоз с зажимом клещевого типа Советский патент 1993 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1815445A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам с зажимом клещевого типа подъемно-транспортных машин и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин в качестве тормозов- синхронизаторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов тормоза, повышение его надежности и долговечности, а также расширение компоновочных возможностей при монтаже тормоза на основании.

На фиг.1 показан продольный разрез тормоза; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вариант размещения тормоза на основании.

Тормоз состоит из корпуса 1 гидроцилиндра управления, закрепленного на основании 2, тормозных рычагов 3 и 4, соединенных друг с другом посредством шарнира 5, разме- щенного на корпусе 1 гидроцилиндра, выполненного с двумя поршнями 6 и7, размещенными

концентрично один в другом с возможностью относительного перемещения.

Концы тормозных рычагов 3 и 4, связанных между собой возвратной пружиной 8, взаимодействующие с гидроцилиндром, снабжены сферическими упорами 9, контактирующими с торцовыми поверхностями поршней 6 и 7, а на концах вышеупомянутых тормозных рычагов 3 и 4, взаимодействующих с тормозным диском 10, с помощью шарниров, выполненных в виде шаровых упоров 11, закреплены тормозные колодки 12 с фрикционными накладками 13.

Торцовая стенка 14 и две боковые стенки 15 корпуса 1 гидроцилиндра оснащены отверстием 16 для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру и отверстиями 17, снабженными резьбой. Корпус 1 гидроцилиндра крепится к основанию 2 посредством болтов 18, а неиспользуемые отверстия 16 для подвода жидкости закрыты резьбовыми заглушками 19.

Тормоз работает следующим образом.

СП

С

00

--А

ел

4 4Ь СЛ

В расторможенном состоянии тормозные рычаги 3 и 4 своими сферическими упорами 9 контактируют с торцовыми поверхностями поршней 6 и 7, которые своими внутренними поверхностями упираются друг в друга, чему способствует возвратная пружина 8, связывающая между собой вышеупомянутые рычаги. При этом тормозные колодки 12, оснащенные фрикционными накладками 13, отведены от тормозного диска 10 на необходимое, заранее рассчитанное расстояние, обеспечивая тормозному диску 10 возможность свободного вращения,

В процессе торможения, когда рабочая жидкость через отверстие 16 подается под давлением в полость корпуса 1 гидроцилиндра, поршни 6 и 7, перемещаясь друг относительно друга и воздействуя своими торцовыми поверхностями на сферические упоры 9, поворачивают тормозные рычаги 3 и 4 вокруг шарнира 5. При этом тормозные колодки 12 своими фрикционными накладками 13 вступают в контакт с вращающимся тормозным диском 10 и останавливают его, и связанные с ним элементы трансмиссии.

Благодаря наличию на рычагах 3 и 4 шаровых упоров 11, тормозные колодки 12 контактируют с тормозным диском 10 всей площадью поверхности фрикционных накладок 13, обеспечивая оптимальные условия для работы последних, а следовательно и для всего тормоза.

При растормаживании, которое осуществляется путем сброса давления рабочей жидкости, возвратная пружина 8 возвращает тормозные рычаги 3 и 4, а через них и поршни б и. 7 в исходное положение, тем самым выключая тормоз.

Корпус 1 гидроцилиндра, а следовательно и весь тормоз может быть прикреплен к основанию 2 не только своей торцовой стенкой 14, но и боковыми стенками 15, которые оснащены отверстиями 16 и 17, предназначенными для подвода рабочей жидкости и установки болтов крепления 18.

Тормоз прост по конструкции, более надежен и долговечен и позволяет расши- рить компоновочные возможности размещения тормоза в трансмиссиях машин и уменьшить габариты последних.

Формулаиз об р е т е н и я

1. Тормоз с зажимом клещевого типа, содержащий тормозные рычаги с шарниром, связанные между собой возвратной пружиной гидроцилиндр с корпусом и поршнем, кинематически связанный с концами рычагов, и тормозные колодки с фрикционными накладками, закрепленными на вторых чонцах рычагов посредством шарниров, отличающийся тем, что, с целью

упрощения конструкции, уменьшения габаритов узла и повышения его надежности и долговечности, первый шарнир установлен на корпусе гидроцилиндра, тормозные рычаги соединены между собой посредством

первого шарнира, гидроцилиндр выполнен с дополнительным поршнем, размещенным концен- трично в первом поршне с возможностью относительного перемещения в противоположном направлении, при этом корпус гидроцилиндра установлен неподвижно, поршни установлены с контактом своими торцами с первыми концами рычагов, а шарниры колодок выполнены шаровыми,

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что, с целью расширения компоновочных возможностей при монтаже тормоза на основании, на торцовой и боковых поверхностях корпуса гидроцилиндра выполнены резьбовые отверстия для крепления его на основании и отверстия для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру.

Похожие патенты SU1815445A1

название год авторы номер документа
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780637C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2010
  • Копачевский Валерий Николаевич
  • Туманов Олег Георгиевич
RU2513369C2
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 2001
  • Шириня В.С.
  • Северин В.Л.
RU2222449C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 445 A1

Реферат патента 1993 года Тормоз с зажимом клещевого типа

Формула изобретения SU 1 815 445 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815445A1

Справочник Тормозные устройства, п/р М.П.Александрова
М.: Машиностроение, 1985, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 815 445 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Даты

1993-05-15Публикация

1989-10-25Подача