Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам с зажимом клещевого типа подъемно-транспортных машин и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин в качестве тормозов- синхронизаторов.
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов тормоза, повышение его надежности и долговечности, а также расширение компоновочных возможностей при монтаже тормоза на основании.
На фиг.1 показан продольный разрез тормоза; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вариант размещения тормоза на основании.
Тормоз состоит из корпуса 1 гидроцилиндра управления, закрепленного на основании 2, тормозных рычагов 3 и 4, соединенных друг с другом посредством шарнира 5, разме- щенного на корпусе 1 гидроцилиндра, выполненного с двумя поршнями 6 и7, размещенными
концентрично один в другом с возможностью относительного перемещения.
Концы тормозных рычагов 3 и 4, связанных между собой возвратной пружиной 8, взаимодействующие с гидроцилиндром, снабжены сферическими упорами 9, контактирующими с торцовыми поверхностями поршней 6 и 7, а на концах вышеупомянутых тормозных рычагов 3 и 4, взаимодействующих с тормозным диском 10, с помощью шарниров, выполненных в виде шаровых упоров 11, закреплены тормозные колодки 12 с фрикционными накладками 13.
Торцовая стенка 14 и две боковые стенки 15 корпуса 1 гидроцилиндра оснащены отверстием 16 для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру и отверстиями 17, снабженными резьбой. Корпус 1 гидроцилиндра крепится к основанию 2 посредством болтов 18, а неиспользуемые отверстия 16 для подвода жидкости закрыты резьбовыми заглушками 19.
Тормоз работает следующим образом.
СП
С
00
--А
ел
4 4Ь СЛ
В расторможенном состоянии тормозные рычаги 3 и 4 своими сферическими упорами 9 контактируют с торцовыми поверхностями поршней 6 и 7, которые своими внутренними поверхностями упираются друг в друга, чему способствует возвратная пружина 8, связывающая между собой вышеупомянутые рычаги. При этом тормозные колодки 12, оснащенные фрикционными накладками 13, отведены от тормозного диска 10 на необходимое, заранее рассчитанное расстояние, обеспечивая тормозному диску 10 возможность свободного вращения,
В процессе торможения, когда рабочая жидкость через отверстие 16 подается под давлением в полость корпуса 1 гидроцилиндра, поршни 6 и 7, перемещаясь друг относительно друга и воздействуя своими торцовыми поверхностями на сферические упоры 9, поворачивают тормозные рычаги 3 и 4 вокруг шарнира 5. При этом тормозные колодки 12 своими фрикционными накладками 13 вступают в контакт с вращающимся тормозным диском 10 и останавливают его, и связанные с ним элементы трансмиссии.
Благодаря наличию на рычагах 3 и 4 шаровых упоров 11, тормозные колодки 12 контактируют с тормозным диском 10 всей площадью поверхности фрикционных накладок 13, обеспечивая оптимальные условия для работы последних, а следовательно и для всего тормоза.
При растормаживании, которое осуществляется путем сброса давления рабочей жидкости, возвратная пружина 8 возвращает тормозные рычаги 3 и 4, а через них и поршни б и. 7 в исходное положение, тем самым выключая тормоз.
Корпус 1 гидроцилиндра, а следовательно и весь тормоз может быть прикреплен к основанию 2 не только своей торцовой стенкой 14, но и боковыми стенками 15, которые оснащены отверстиями 16 и 17, предназначенными для подвода рабочей жидкости и установки болтов крепления 18.
Тормоз прост по конструкции, более надежен и долговечен и позволяет расши- рить компоновочные возможности размещения тормоза в трансмиссиях машин и уменьшить габариты последних.
Формулаиз об р е т е н и я
1. Тормоз с зажимом клещевого типа, содержащий тормозные рычаги с шарниром, связанные между собой возвратной пружиной гидроцилиндр с корпусом и поршнем, кинематически связанный с концами рычагов, и тормозные колодки с фрикционными накладками, закрепленными на вторых чонцах рычагов посредством шарниров, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции, уменьшения габаритов узла и повышения его надежности и долговечности, первый шарнир установлен на корпусе гидроцилиндра, тормозные рычаги соединены между собой посредством
первого шарнира, гидроцилиндр выполнен с дополнительным поршнем, размещенным концен- трично в первом поршне с возможностью относительного перемещения в противоположном направлении, при этом корпус гидроцилиндра установлен неподвижно, поршни установлены с контактом своими торцами с первыми концами рычагов, а шарниры колодок выполнены шаровыми,
2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что, с целью расширения компоновочных возможностей при монтаже тормоза на основании, на торцовой и боковых поверхностях корпуса гидроцилиндра выполнены резьбовые отверстия для крепления его на основании и отверстия для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780637C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2513369C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2001 |
|
RU2222449C2 |
Справочник Тормозные устройства, п/р М.П.Александрова | |||
М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1989-10-25—Подача