1
Настоящее изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Оно может быть использовано при устройстве оснований и покрытий дорог из местных грунтов, укрепленных вяжущими.
Известно вяжуи1,ее для закрепления грунта преимущественно при образовании оснований и покрытий дорог из местного грунта, включающее золу-уноса и добавку.
Ввиду того, что больщинство зол имеют в своем составе незначительное количество свободной извести, для увеличения вяжущих свойств зол их нрименяют в сочетании с добавкой, например, извести или электролитов.
Недостатками известных вяжущих являются медленное формирование унрочненного слоя укрепленного грунта и низкая морозостойкость.
Целью изобретения является новыщение морозостойкости и уменьщение стираемости закрепленного грунта.
Это достигается тем, что в качестве добавки в вяжущее введено битумное вяжущее. При этом компоненты вяжущего взяты в следующих процентных соотнощеииях:
Золз-уноса75-85
Битумное вяжущее15-25
В качестве битумного вяжущего может быть использована известково-битумная паста. Концентрация битума в последней принимается в пределах 40-50%.
В процессе перемещивания вяжущего с грунтом и уплотнения полученной смеси происходит распад битумной пасты и выделение эмульгированного битума.
Эмульгированный битум улучшает норовую структуру укрепленного грунта и гидрофобизирует поверхность минерального материала.
Расход зольно-битум«ого вяжущего для закрепления грунта на 25-30% меньще, чем известных составов зольных вяжущих.
Грунты, укрепленные 1меньщим количеством зольно-битумного вяжущего имеют высокую морозостойкость и меньщую истираемость.
Унрочнение минерального материала в ранние сроки твердения происходит значительно быстрее, чем при использовании известных зольных вяжущих. В возрасте I-5 суток грунт, закрепленный зольно-битумным вяжущим имеет прочность при сжатии в 2- 2,5 раза выше, чем при использовании зольно-известкового вял ущего.
25
Предмет изобретения
1. Вяжущее для закрепления грунта пре30 имущественно при образовании оснований и 3 покрытий дорог из местного грунта, включающее золу-уноса и добавку, отличающееся тем, что, с целью повышения морозостойкости и уменьшения истираемости закрепленного грунта, в качестве добавки в него введено5 битумное вяжущее. 2. Вяжущее по п. 1, отличающееся тем, что 4 его компоненты, взяты в следующих процентных соотношениях: Зола-уноса 75-85 Битумное вяжуш,ее 15-25 3. Вяжущее по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в качестве битумного вяжущего использова«а известково-битумная паста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВАНИЙ | 2000 |
|
RU2239017C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2010 |
|
RU2455414C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД | 2011 |
|
RU2471913C2 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Фиброзолоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2816939C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ | 1998 |
|
RU2148689C1 |
ЗОЛОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2135681C1 |
ГРУНТОБЕТОН ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2022 |
|
RU2795808C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация