I
Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для крепления тросового такелажа на буксируемых плотах.
Известен такелажный замок-сжим для крепления тросового такелажа на плотах, включающий три пластины с назами для закладки тросов и приспособление для стягивания пластин.
Однако такие такелажные замки-сжимы необходимо разбирать при закладке тросов.
Цель изобретения - повысить производительность такелажных работ.
Для этого нриспособление для стягивания пластин выполнено в виде оси с двумя головками, под одной нз которых на части длины осн нарезана резьба для винтового соединения с верхней пластиной, причем к нижней пластине жестко прикреплен налравляющнй уголок для перемещения по нему верхней и средней пластин.
Изобретение поясняется чертежом.
Замок-сжим содержит ось У с верхней головкой, имеющей отверстие для рычага и грани под ключ, верхнюю пластину 2, образующую с осью винтовую пару, среднюю 3 и нижнюю 4 пластины, имеющие проходное отверстие для оси, нижнюю головку 5, вынолненную в виде кольна, навинченного и закрепленного на конце оси и опорный нанравляющий уголок 6, приваренный к нижней пластине. Между средней и нижней нластинами расположены назы-отверстия 7 и 8 для закладки концов борткомплекта, а между средней и верхней пластинами - отверстие 9 для закладки бортового лежня.
Замок-сжим работает следующим образом. На бортовой пучок накладывают борткомплект и утягивают с помощью лебедки. При
этом одну ветвь борткомнлекта с коушем надевают на крюк лебедки, другую ветвь соединяют зажнмной вилкой с тяговым тросом лебедки с оставлением свободного конца длиной 1 -1,5 м. После окончания утяжки, ветвь
с коушем и свободный конец борткомплекта закладывают в нижние назы-отверстия замка, а в верхнее закладывают бортовой лежень и производят затяжку замка-сжима рычагом или ключом до отказа.
Предмет изобретения
Такелажный замок-сжим для крепления тросового такелажа на плотах, включающий
трн пластины с пазами для закладки тросов и приспособление для стягивания пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности такелажных работ, приспособление для стягивания пластин выполнено в 1виде оси с двумя головками, под
одной из которых на части длины оси нарезана резьба для винтового соединения с верхней пластиной, причем .к нижней пластине
жестко прикреплен направляющий уголок для перемещения по нему верхней и средней пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАКЕЛАЖА | 1973 |
|
SU387166A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 2014 |
|
RU2570973C1 |
Устройство для формирования плотов из пучков | 1986 |
|
SU1397387A1 |
Такелажный замок | 2017 |
|
RU2673413C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU375245A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
Замок для соединения элементов такелажа | 1977 |
|
SU661177A1 |
Бортовой комплект такелажа для плотов без оплотника | 1958 |
|
SU123467A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУКСИРНОГО •ТРО.СА'^ Э- '..... .1\биб/ч л-екь М'^А | 1971 |
|
SU292867A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ И КРЕПЛЕНИЯ БОРТКОМПЛЕКТОВ | 1970 |
|
SU286585A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация