Изобретение относится к оборудованию, используемому при сплаве леса, и может найти применение при плотовом сплаве, например, для закрытия и крепления борткомплектов.
Известны устройства для закрытия и крепления борткомплектов при плотовом сплаве леса, содержащие сжим, выполненный в виде пластин с канавками для крепления борткомплектов к бортовому лежню.
Известные устройства металлоемки, и неудобны в эксплуатации комплектов, упрощающего эксплуатацию и снижающего металлоемкость.
Для обеспечения поставленной цели замок выполнен из двух симметричных имеющих сквозные отверстия, соединенных между собой болтом и гайкой пластин, одна из которых выполнена с вырезом под болт, а другая с крюком для удержания звена цепи борткомплекта при закрытии.
На фиг. 1 -изображен замок в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Замок для закрытия и крепления борткомплектов состоит из верхней металлической пластины 1, нижней металлической пластины 2, болта с гайкой 3, ограничительного упора 4, отверстия 5 для заплетки замка в борткомплект, канавки для бортлежня 6, квадратного отверстия 7 для болта, бокового выреза 8, крюка 9.
Работает устройство следующим образом.
Обе пластины накладывают одна на другую так, что отверстия 5 и канавки 6 совмещаются, а боковой вырез 8 пластины 1 размещается над квадратным отверстием 7 для болта пластины 2.
В отверстия 5 вплетается трос борткомплекта, а в боковой вырез 8 пластины 1 и квадратное отверстие пластины 2 вставляется болт с гайкой 3.
Борткомплект, имеющий на одном конце вплетенный комбинированный замок, при установке на борт плота затягивают, а второй его конец,, представляющий цепную наставку, зацепляют за крюк 9 пластины 2 этого замка, затем утягивающее приспособление убирают и борткомплект оказывается в натяжении.
При прокладке бортового лежня для соединения его с борткомплектом гайку болта 3 откручивают, пластину / отводят над ограничительным упором 4, в образующийся зазор между пластинами 1 и 2 заводят трос бортлежня и укладывают его в канавки, новорачивают пластину /, прил имают к пластине 2 и затягивают болтом 3.
Для предупреждения соскакивания цепной наставки (на чертеже не показана) с крюка 9 пластины 2, кромка пластины / перекрывает часть внутреннего пространства крюка, а чтобы пластина / не развернулась, на пластине
2 установлен выступающий ограничительный упор 4.
Предмет изобретения
Замок для закрытия и крепления борткомплектов при плотовом сплаве леса, содержащий сжим, выполненный в виде пластин с канавками для крепления борткомплектов к бортовому лежню, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и снижения металлоемкости, замок выполнен из двух симметричных, имеющих сквозные отверстия, соединенных между собой болтом и гайкой пластин, одна из которых выполнена с вырезом под болт, а другая с крюком для удержания зве на цепи борткомплекта при закрытии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК-СЖИМ | 1973 |
|
SU385108A1 |
Бортовой комплект такелажа для плотов без оплотника | 1958 |
|
SU123467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
Устройство для соединения троса с цепью | 1980 |
|
SU889971A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
Такелажный замок | 2017 |
|
RU2673413C1 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПЛОТ | 1972 |
|
SU345081A1 |
Замок для скрепления концов обвязочного элемента | 1976 |
|
SU613961A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация