1
Изобретение относится к общему машиностроению для использования в лесосплаве и предназначено для соединения и дистанционного разъединения элементов такелажа под нагрузкой, например, для соединения и разъединения в соответствуюплий период якорной шеймы и бортового лежня плота.
Известен замок -для соединения элементов такелажа, содержапи1Й установленные на пальце такелажную скобу, две щеки, пов)1)отную головку и запирающее устройCTBotf.
Шеки замка выполнены с выступом, а повротная головка - с выемкой, входящей в зацепление с выступом щек, образующим вместе с установленной на пальце такелажной скобы откидной собачкой запирающее устройство.
Недостатком этого замка является, то что основной элемент запирающего устройства - откидная собачка - выступает за габариты замка, что в условиях перемещения замка по плоту, при ударе замка о бруствер, при ударе бревен о замок может
привести к самопроизвольному раскрытию замка.
С целью повышения надежности запираю1цее устройство выполнено в виде расположенных .между щеками и щарнирно сое.аиненных между собой двух тяг, одна из которых щарнирно связана с хвостовиком поворотной головки, а другая - с пальцем, при этом щеки снабжены ограничителем поворота тяг.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого замка в закрытом положении, разрез; на фиг. 2 - замок, вид в плане; на фиг. 3 - замок в раскрытом положении.
Замок для соединения элементов такелажа содержит установленные на пальце 1 такелажную скобу 2, две щеки 3 с прорезями, поворотную головку 4, щарнирно соединенную со щеками 3, и запираюнхее устройство.
Запирающее устройство расположено между щеками 3 и выполнено в виде соединенных между собой при помощи шарнира 5 тяг 6 и 7. При помощи шарнира 8 другой конец тяги 6 соединен с хвостовиком поворотной головки 4. Тяга 7 вторым концом шарнирно соединена с пальцем 1 и снабжена ограничителем поворота 9. Ограничитель поворота 9 расположен на щеках 3 и своим расположением на щеках 3 задает при закрытом положении замка смещенное положение щарнира 5 относительно линии, проходящей через оси пальца 1 и щарнира 8. На тяге 7 имеется выступ 10 для укрепления конца тросика 11 дистанционного управления. Для исключения самораскрывания замка при отсутствии натяжения в соединяемых тросах в щеках 3 и тяге 7 выполнено отверстие, в которое вставляется щплинт 12. Позицией 13 на чертеже обозначена шейма якоря, а позицией 14 - лежень плота. Первоначально обычным методом к лежню 14 плота закрепляют замок при помощи такелажной скобы 2. Затем в выемку поворотной головки 4 накладывают коущ щеймы якоря 13, поворачивают головку 4 до тех пор, пока конец головки 4 не замкнет прорези щек 3. При этом тяги 6 и 7, щарниры 5, 8 расположатся по одной линии - происходит запирание замка. Далее вручную нажимают на тягу 7, доводя ее до ограничителя поворота 9. При этом шарнир 5 будет расположен ниже линии, проходящей через оси пальца 1 и шарнира 8. Далее в отверстие в щеках 3 и тяге 7 закладывают шплинт 12 и производят сброску якоря. При натяжении щеймы 13 якоря замок будет смещаться по поверхности пучка на соответствующее слабине в лежне 14 плота расстояние. При этом исключается самораскрывание замка, т.к. выступающих элементов у замка за габариты основания нет, а усилие, воздействующее со стороны шеймы 13 якоря на поворотную головку 4, повыщает надежность фиксирования поворотной голов.ки. Происходит это потому, что это усилие старается повернуть голов /27
4 О
и.1 ку 4, т.е. отвести конец головки 4 от щек 3. В свою очередь поворотная головка 4 своим хвостовиком воздействует на тягу 6, которая в результате этого прижимает тягу 7 к ограничителю 9. Для дистанционного открывания замка тянут за тросик 11. При этом щплинт 12 срезают, тяга 7 поворачивается относительно пальца 1 и воздействует через тягу 6 на поворотную головку 4. Конец последней отходит от щек 3 и отдает щейму якоря. Для открывания без срезания щплинта 12 необходимо последний вручную вынуть из отверстия и в дальнейщем потянуть за тросик 11. При этом конец поворотной гоЛОВКИ 4, воспринимая воздействие тяги 7 через тягу 6, отходит от щек 3 и отдает щейму якоря. Предложенное изобретение позволяет использовать замок в условиях, когда на него могут воздействовать внешние силы, когда резко может изменяться нагрузка, позволяет использовать нагрузку в соединяемых тросах для надежного фиксирования поворотной головки. Формула изобретения Замок для соединения элементов такелажа, содержащий установленные на пальце такелажную скобу, две щеки, поворотную головку и запирающее устройство, ог./г«чающийся тем, что, с целью повыщения надежности, запирающее устройство выполнено в виде расположенных между щеками и шарнирно соединенных между собой двух тяг, одня из которых шарнирно связана с хвостовиком поворотной головки, а другая - с пальцем, при этом щеки снабжены ограничителем поворота тяг. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 387166, кл. F 16 G 11/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАКЕЛАЖА | 1973 |
|
SU387166A1 |
Судно для обслуживания сплавных рейдов | 1978 |
|
SU874459A1 |
Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава | 1949 |
|
SU78617A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 2014 |
|
RU2570973C1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 2014 |
|
RU2569342C1 |
Способ заделки буксирного троса на плоту за лежни | 1961 |
|
SU143351A1 |
Такелажный замок | 2017 |
|
RU2673413C1 |
Замок для скрепления концов обвязочного элемента | 1976 |
|
SU613961A1 |
Плавучее средство для подъема лесосплавного якоря | 1980 |
|
SU910517A2 |
Устройство для быстрого открывания запани | 1982 |
|
SU1076389A1 |
3 5 ID 7 1
U2.3
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-06-14—Подача