1
Изобретение относится к области транспортных средств и касается, в частности, сцепного устройства для соединения тягача и прицепа.
Известны сцепные устройства, содержащие смонтированный на тягаче поворотный в вертикальной плоскости рычаг, несугций на конце сцепной палец, силовой цилиндр привода рычага, дышло прицепа со сцепной петлей и фиксатор сцепного пальца, выполненный в виде подпружинепного штыря, предотвращаюш,его выход пальца из сцепной петли.
Одпако для проведения сценки тягача, оборудованного известным сценным устройством, с прицепом необходимо точное маневрирование для введения пальца в сцепную петлю дышла, а фиксирование посредством подпрулсиненного штыря требует участия сцепщика или водителя.
С целью облегчения процесса сцепкн тягача с прицепом сцепной палец предлагаемого устройства установлен с возможностью поворота относительно своей оси и выполнен в виде эллиптического цилиндра с головкой, а сцепная петля дышла имеет диаметр, меньший диаметра головки сцепного пальца, и выполнена с расположенпой в паправлении прицепа осевой прорезью, ширина которой соответствует меньшему диаметру эллипса, причем поворот сцепного пальца осуществляется силовым цилиндром, щарнирно закрепленным на рычаге.
Такое конструктивное выполнение сцепного устройства позволяет производить сцепку тягача с прицепом и фиксирование сцепного устройства непосредственно из кабины тягача.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по линии А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - сцепное устройство в процессе сцепления (вид сверху).
Сцепное устройство состоит из рычага 1, соединенного с тягачом 2 при помощи шарнира 3. Иа конце рычага / поворотно на оси 4 установлен сцепной цилиндрический палец 5, имеющий в сеченнн эллипс. Головка 6 сцепного пальца выполнена большего днаметра. Иа рычаге / шарннрно закреплен горизонтальный силовой цилиндр 7, шток которого шарннрно соединен с кронштейном 8 сценноного пальца 5, и вертикальный силовой цилиндр Я шарнирио закрепленный на тягаче 2.
Дышло 10 ирицепа выполнено со сцепной петлей 11, размеры которой меньше диаметра головки 6 сцепного пальца 5, прпчем прорезь 12, соответствующая размеру меньшего диаметра эллипса сцепного пальца 5, соединяет сцепную петлю с прорезью 13 между балками, образующими дышло.
Для сцепления тягача с нрицеиом включеHiieM силового цилиндра 9 опускают рычаг /,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1977 |
|
SU673474A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1495194A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2342258C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация