1
Изобретение относится к области судостроения и касается систем автоматического управления вертикальным рулем судна на подводных крыльях.
Известны системы управления судном на подводных крыльях, содержащие канал автоматического управления креном с закрылками, датчики скорости хода, углов крена и курса, суммирующий усилитель, блок обратной связи, исполнительный привод вертикального руля и вертикальный руль.
С целью достижения безаварийности то углу крена применительно к судну на подводных крыльях в систему введены функциональное устройство с профилированным кулачком и масщтабным трансформатором, связанное кинематически с датчиком скорости хода и электрически - с датчиком угла крена, а также логический блок с электромагнитным реле и усилителем сравнения текущего и безопасного углов крена. При этом электромагнитное реле, содержащее рабочие обмотки и три контакта - два размыкающих и один замыкающий, своими рабочими обмотками электрически связано с усилителем сравнения текущего и безопасного углов крена, причем последний электрически связав с датчиком угла крена через один размыкающий контакт реле - с началом автоматического управления креном с закрылками и через замыкающий контакт
реле - с суммирующим усилителем, который электрически связан с блоком обратной связи, с исполнительным приводом вертикального руля, а через другой размыкающий контакт реле - с датчиком курсового угла. Блок обратной связи и иснолнительный привод вертикального руля, в свою очередь, кинематически связаны с вертикальным рулем.
На чертеже изображена схема системы управления судном на подводных крыльях.
Датчик / угла крена электрически связан с функциональным устройство.м 2, которое кинематически связано с датчиком 3 скорости
хода, и через первый размыкающий контакт электромагнитного реле 4 логического блока- с каналом автоматического управления креном с закрылками. Датчик 5 курсового угла через второй размыкающий контакт электромагнитного реле 4 и суммирующий усилитель 6 электрически связан с исполнительным приводом 7, связанным кинематически с вертикальным рулем 8, который, в свою очередь, кинематически связан с блоком обратной связи 9. Блок обратной связи электрически связан с суммирующим усилителем 6. Усилитель 10 сравнения текущего и безопасного углов крена логического блока электрически связан с рабочими обмотками электромагнитного реле 4, датчиком / угла крена и через замыкаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА» | 1966 |
|
SU179639A1 |
Система управления электрогидравлической рулевой машиной | 1973 |
|
SU483305A1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ | 1970 |
|
SU265745A1 |
Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях | 1976 |
|
SU633762A2 |
СПОСОБ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОГО УМЕРЕНИЯ КРЕНА СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2013 |
|
RU2531999C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1970 |
|
SU262644A1 |
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ АВТОНОМНОГО НЕОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2460043C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА | 2000 |
|
RU2197016C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 2006 |
|
RU2312789C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация