СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА» Советский патент 1966 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU179639A1

Известны судовые авторулевые, содержащие датчики гирокомпасов с сельсинами курсов репитера, градусные шкалы репитера грубого и точного отсчетов, интеграторы и исполиктельные. силовые электроприводы руля.

Особенность описываемого авторулевого состоит в том, что сельсин курса репитера кинематически соединен с сельсином датчика курсового сигнала, электрически присоединенного к обмотке суммирующего трансформатора и посредством фазозависимого выпрямителя и интегратора - к силовому электронриводу поворота руля, снабженному датчиком рулевого указателя (аксиометра) со встроенной на оси последнего стрелкой шкалы репитера.

Такой судовой авторулевой компактнее известных и надежнее в действии.

Для уменьшения количества рабочих включений на перекладку руля при незначительных периодических колебаниях судна относительно курсовой линии интегратор выполнен с газоразрядной лампой и накопительным конденсатором, электрически присоединенным к выходному реле включения электрических цепей исполнительного силового электропривода руля.

Датчик гирокомпаса / электрически соединен с сельсином 2 курса репитера, который механически присоединен к шкале 3 точного и грубого отсчета репитера и к сельсину 4 5 датчика курсового сигнала.

Сельсин 4 электрически присоедипен к первичной обмотке суммирующего трансформатора 5, а вторичная обмотка трансформатора присоединена к фазозависимому выпрямителю

0 6, переменнохму сонротивлению 7, интегратору 8, иснолнительному реле 9 и через переключатель 10 к обмотке якоря генератора-возбудителя 11. Якорь генератора-возбудителя электрически присоединен к рулевому двигателю

5 12, который кинематически связан, с рулем 13 и датчиком 14 рулевого указателя (аксиометром). Датчик 14 электрически присоединен к сельсину 15, на оси 16 которого встроена стрелка 17 шкалы репитера.

0 Сельсин 4 механически присоединен к диску 18, который при повороте своим кулачком 19 замыкает контакт 20 ревуна 21. Усилитель 22 .гирокомпаса посредством переменного сопротивления 23 электрически присоединен к

5 фазозависимому выпрямителю. Авторулевой снабжается рукояткой 24 установки руля в новую диаметральную плоскость. при опйтоиепии судна от заданного курса и подается на первичную обмотку суммирующего трансформатора, на который также подается сигнал от датчика 14 аксиометра (обратной связи). В зависимости от величины и фазы регулирующего сигнала с выхода фазозависимого выпрямителя сигнал поступает в интегратор, а дальше на обмотку исполнительного реле и к обмотке якоря генератора-возбудителя. При повороте электропривода руля поворачивается датчик 14 аксиометра, который электрически соединен с сельсином 15 и стрелкой, показывающей пололсение руля. Одновременно через переменное сонротивленне сигнал от датчика 14 поступает па обмотку суммирующего трансформатора. Сигналы, поступающие с датчика 14 и сельсина 4 на суммирующий трансформатор, всегда будут находиться в противофазе, в связи с чем руль будет перекладываться до тех пор, пока сигнал от датчика 14 (обратной связи) не скомпенсирует курсовой сигнал, тогда руль остановится в полол енин, пропорциональном величине отклонения судна от курса более чем на 3 или 8°. Посредством диска с кулачком замыкается контакт подачи тока на ревун, извещающий о необходимости перекладки рукояткой руля в новое положение. Предмет изобретения 1. Судовой авторулевой, содержащий датчик гирокомпаса с сельсином курса репитера, градусные шкалы репитера грубого и точного отсчетов, интегратор и исполнительный силовой электропривод руля, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и надежности действия, сельсин курса репитера кинематически соединен с сельсином датчика курсового сигнала, электрически присоединенного к обмотке суммирующего трансформатора и посредством фазозависнмого выпрямителя и интегратора - к силовому электроприводу поворота руля, снабженному датчиком рулевого указателя (аксиометра) со встроенной на оси последнего стрелкой щкалы репитера. 2. Авторулевой по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения количества рабочих включений на перекладку руля при незначительных периодических колебаниях судна относительно курсовой линии, интегратор выполнен с газоразрядной лампой и накопительным конденсатором, электрически присоединенным к выходному реле включения электрических цепей исполнительного силового электропривода руля.

Похожие патенты SU179639A1

название год авторы номер документа
АВТОРУЛЕВОЙ 1962
SU147104A1
СУДОВОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1966
SU180974A1
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
Авторулевой 1979
  • Вронко Валерий Тимофеевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Шикова Вера Николаевна
SU842725A1
Аудиторный тренажер рулевого 1972
  • Чирков Владимир Александрович
  • Дмитриев Николай Николаевич
SU578650A1
АВТОРУЛЕВОЙ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО- ИНТЕГРАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН УПРАВЛЕНИЯ 1968
  • А. Ф. Таратин, М. М. Шварц, Д. Н. Мордовченко А. И. Суриков
SU213943A1
АВТОРУЛЕВОЙ С ОЦЕНКОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 2004
  • Острецов Генрих Эразмович
RU2269451C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОЛ1 СУДОВОГОРУЛЯ 1967
SU206335A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
  • Шувалов Виктор Алексеевич
SU1579851A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1533950A1

Иллюстрации к изобретению SU 179 639 A1

Реферат патента 1966 года СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА»

Формула изобретения SU 179 639 A1

SU 179 639 A1

Авторы

М. А. Синицкий, Т. А. Синицкий, В. И. Гнутов Н. Н. Гайворонский

Эстонское Государственное Морское Нароходство

Даты

1966-01-01Публикация