1
Известны ходовые части транспортных средств, содержащие вращающиеся ролики, взаимодействующие с рельсовым путем.
С целью обеспечения передвижения транспортного средства с переменной скоростью, увеличения диапазона изменения скорости и упрощения конструкции рельсового пути ролики предлагаемого устройства выполнены коническими и смонтированы на отдельных полуосях, каждая из которых наклонена в вертикальной плоскости под углом, равным половине угла при вершине конуса ролика, а образующая конуса, контактирующая с рельсом, горизонтальна, причем путь выполнен двухрельсовым с различным расстоянием между рельсами и с постоянным профилем сечения.
В таком устройстве привод роликов может быть выполнен в виде приводного от двигателя червяка, взаимодействующего с жестко закрепленными на свободных концах полуосей, червячными колесами.
На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства; на фиг. 2 - рельсовый путь.
Ходовая часть транспортного средства содержит корпус /, в котором на наклонных полуосях 2 смонтированы конические ролики 3, контактирующие горизонтальной образующей
с рельсами 4, имеющими постоянный профиль сечения и расположенными относительно друг друга на различном расстоянии. Полуоси 2 наклонны в вертикальной плоскости под углом, равным половине угла при верщине конуса ролика.
Привод роликов осуществляется от двигателя (на черт, не показан) через червяк 5, взаимодействующий с жестко закрепленными
на свободных концах полуосей червячными колесами 6.
Ролики 3 получают вращение с постоянным числом оборотов, при этом они своей конической поверхностью катятся по рельсам.
Скорость передвижения устройства зависит от радиуса качения R роликов, т. е. расстояния от точки контакта ролика с рельсом до оси вращения ролика. Так как радиус качения R ролика 1 зависит от расстояния между рельсами L, то изменяя это расстояние, можно менять радиус качения R и, следовательно,, скорость передвижения транспортного средства.
При уменьщении расстояния между рельсами скорость передвижения увеличивается, так как увеличивается радиус качения, а при увеличении этого расстояния скорость уменьшается, так как радиус качения R уменьшается. Так на участках Л и 5 скорость передвижения меньше, чем на участке Б.
Характер изменения скорости между участками Л и Б плавный и между участками Б и В скачкообразный.
Так как образующие конических поверхностей роликов, контактирующие с рельсами, расположены горизонтально, то положение устройства ро высоте при изменении расстояния между рельсами остается неизменным.
Коническая форма роликов при установке последних вершиной конуса наружу обеспечивает самоцентрирование транспортного средства на рельсовом пути. Кроме того, коническая форма роликов обеспечивает передвижение транспортного средства по криволинейному пути.
Предмет изобретения
Ходовая часть транспортного средства, содержащая вращающиеся приводные ролики.
взаимодействующие с рельсовым путем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передвижения транспортного средства с переменной скоростью и увеличения диапазона изменения скорости, а также упрощения конструкции рельсового пути, ролики выполнены коническими и смонтированы на отдельных полуосях, каждая из которых наклонена в вертикальной плоскости под углом, равным половине угла при вершине конуса ролика, а образующая конуса, контактирующая с рельсом, горизонтальна, причем путь выполнен двухрельсовым с различным расстоянием между рельсами и с постоянным профилем сечения.
2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что привод роликов выполнен в виде приводного от двигателя червяка, взаимодействующего € жестко закрепленными на свободных концах полуосей червячными колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU370136A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2289521C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Транспортный промышленный робот | 1987 |
|
SU1743845A1 |
Устройство для перемещения по трубопроводу | 1989 |
|
SU1743953A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация