/ /7 / /2
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2000 |
|
RU2220696C2 |
МОСТ С ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ | 2004 |
|
RU2266840C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода | 1990 |
|
SU1748749A1 |
Система управления поворотом прицепного звена транспортного средства | 1989 |
|
SU1643291A1 |
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2448859C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Роликовый конвейер для продольного перемещения и вращения длинномерных цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1456336A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения по трубопроводу. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения по трубопроводу содержит раму 1, на которой установлены электродвигатель 2 и редуктор 3, на выходе которых установлены цепные передачи k, 5 и 6, конические передачи 7 и 8, червячная передача 9 с червяком левого и правого вращения, вал 12, опорные ведущие колеса 13 на полуосях 1 и рукоятка 15. 2 ил. i
J
-U
Од
со
СЛ
со
12
Фиг.1
T-ff
Изобретение относится к ходовым механизмам грунтоподкопочных, очистных, изоляционных машин, подъемных устройств и.т.д., в качестве опоры которых служит трубопровод.
Известна ходовая тележка изоляционной машины, перемещающейся по трубопроводу, состоящая из базовой рамы с закрепленными на ней колесами установленными на валу с возможностью осевого перемещения.
Известна также ходовая тележка машины, перемещающейся по трубопроводу, состоя Ж- из базовой рамы с закрепленными На ней колесами, на опорной поверхности которых выполнены рифления для повышения сцепления колес с поверхностью трубопровода.
Известна ходовая тележка машины, перемещающейся по трубопроводу, содержащая базовую раму с закрепленными на ней колесами, на опорной поверхности каждого колеса выполнены кольцевые проточки, а базовая рама снабжена резцами для очистки колес.
Известно также устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода, содержащее раму, колесно- ходовой механизм с приводом, захватный орган в виде П образной рамы с опорными роликами на оси, двуплечие рычаги, зубчатый сектор и зубчатую рейку, установленную на раме.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, в котором ведущие опорные колеса выполнены с криволинейной опорной поверхностью в виде сферических сегментов, установлены с возможностью поворота относительно поперечного сечения направляющей, центры сферических сегментных колес совмещены с осью их поворота, а сами колеса кинематически связаны между собой и с приводом, а их оси имеют возможность одновременного поворота в противоположных направлениях.
Недостатками устройства являются сложность конструкции, невозможность плавного регулирования скорости перемещения и изменения направления движения устройства.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем что приводные колеса попарно смонтированы на двух горизонтальных продольных осях, кинематически связанны
,
Л
15
20
25
между собой и с приводом механизма поворота приводных колес, привод которых включает кинематически связанные с двигателем шестерни, свободно смонтированные на указанных горизонтальных продольных осях и сцепленные с шестернями, соединенными с приводными колесами.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид с торца оси трубы.
Устройство для передвижения включает раму 1, по которой размещены электродвигатель 2 с редуктором 3, цепную передачу k-б, коническую передачу 7 и 8, червячную передачу 9 с червяком 10 левого и 11 правого вращения, вал 12, опорные ведущие колеса 13 на полуосях k и рукоятку 15.
Устройство работает следующим образом.
При движении по участку трубопровода рамы 1 электродвигатель 2 и редуктор 3 передают вращательное движение цепной передаче- t, коническим редукторам 7 и 8 и опорным ведущим колесам 13, кинематически связанными между собой цепями 5 и б. Полу- 30 оси 1 установлены на валах 12 шар- нирно. Причем центр сферы колес 13 находится на пересечении полуосей I и оси вала 12. Регулирование изменения скорости и направления движения осуществляется поворотом рукоятки 15. 35 Червячная передача 9 с вращающимся червяком 10 и 11 левого и правого вращения синхронно поворачивает вал 12 в противоположных направлениях. Это приводит к изменению рабочего диаметра колес, контактирующих с поверхностью трубопровода..
Изменение скорости и направление движения осуществляется за счет изменения величины рабочего диаметра опорных колес при постоянной скорости вращения колес в одном направлении. Ось вращения валов 12 совпадает с осью вращения ведущей шестерни конической передачи 7 и 8, а ведомые колеса этих редукторов расположены с одной стороны валов 12, что приводит к вращению левых и правых колес в одном направлении перемещения рамы 1.
Использование изобретения за счет упрощения конструкции позволяет осуществлять плавное регулирование перемещения устройства по трубопроводу и обеспечивать его реверсивность.
40
4S
50
55
5 1
ормула изобретен и-я Устройство для перемещения по тру бопроводу, содержащее раму, опирающуюся на приводные колеса со сферической опорной поверхностью и механизм их поворота, включающий в себя закрепленные на раме горизонтальные продольные оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводные колеса попарА39536
но смонтированы на двух горизонтальных продольных осях, кинематически связанных между собой и с приводом механизма поворота приводных колес, привод которых включает в себя кинематически связанные с двигателем шестерни, свободно смонтированные на указанных горизонтальных продольных Ю осях и сцепленные с шестернями, соединенными с приводными колесами.
Фиг. 2
Транспортное средство | 1980 |
|
SU876493A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-05-16—Подача