Устройство для перемещения по трубопроводу Советский патент 1992 года по МПК B61C13/08 B61F3/00 

Описание патента на изобретение SU1743953A1

/ /7 / /2

с

Похожие патенты SU1743953A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2000
  • Локсеев В.Е.
RU2220696C2
МОСТ С ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ 2004
  • Ширнин Ю.А.
  • Лазарев А.В.
  • Онучин Е.М.
  • Соловьев Е.В.
RU2266840C1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода 1990
  • Пензин Михаил Павлович
  • Максимов Виктор Иванович
  • Раков Алексей Николаевич
  • Буздин Юрий Иванович
SU1748749A1
Система управления поворотом прицепного звена транспортного средства 1989
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Таневицкий Игорь Владимирович
  • Анисимов Владимир Михайлович
SU1643291A1
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2448859C2
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Роликовый конвейер для продольного перемещения и вращения длинномерных цилиндрических изделий 1986
  • Шавин Анатолий Александрович
SU1456336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 953 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для перемещения по трубопроводу

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения по трубопроводу. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения по трубопроводу содержит раму 1, на которой установлены электродвигатель 2 и редуктор 3, на выходе которых установлены цепные передачи k, 5 и 6, конические передачи 7 и 8, червячная передача 9 с червяком левого и правого вращения, вал 12, опорные ведущие колеса 13 на полуосях 1 и рукоятка 15. 2 ил. i

Формула изобретения SU 1 743 953 A1

J

-U

Од

со

СЛ

со

12

Фиг.1

T-ff

Изобретение относится к ходовым механизмам грунтоподкопочных, очистных, изоляционных машин, подъемных устройств и.т.д., в качестве опоры которых служит трубопровод.

Известна ходовая тележка изоляционной машины, перемещающейся по трубопроводу, состоящая из базовой рамы с закрепленными на ней колесами установленными на валу с возможностью осевого перемещения.

Известна также ходовая тележка машины, перемещающейся по трубопроводу, состоя Ж- из базовой рамы с закрепленными На ней колесами, на опорной поверхности которых выполнены рифления для повышения сцепления колес с поверхностью трубопровода.

Известна ходовая тележка машины, перемещающейся по трубопроводу, содержащая базовую раму с закрепленными на ней колесами, на опорной поверхности каждого колеса выполнены кольцевые проточки, а базовая рама снабжена резцами для очистки колес.

Известно также устройство для передвижения по наружной поверхности трубопровода, содержащее раму, колесно- ходовой механизм с приводом, захватный орган в виде П образной рамы с опорными роликами на оси, двуплечие рычаги, зубчатый сектор и зубчатую рейку, установленную на раме.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, в котором ведущие опорные колеса выполнены с криволинейной опорной поверхностью в виде сферических сегментов, установлены с возможностью поворота относительно поперечного сечения направляющей, центры сферических сегментных колес совмещены с осью их поворота, а сами колеса кинематически связаны между собой и с приводом, а их оси имеют возможность одновременного поворота в противоположных направлениях.

Недостатками устройства являются сложность конструкции, невозможность плавного регулирования скорости перемещения и изменения направления движения устройства.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем что приводные колеса попарно смонтированы на двух горизонтальных продольных осях, кинематически связанны

,

Л

15

20

25

между собой и с приводом механизма поворота приводных колес, привод которых включает кинематически связанные с двигателем шестерни, свободно смонтированные на указанных горизонтальных продольных осях и сцепленные с шестернями, соединенными с приводными колесами.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид с торца оси трубы.

Устройство для передвижения включает раму 1, по которой размещены электродвигатель 2 с редуктором 3, цепную передачу k-б, коническую передачу 7 и 8, червячную передачу 9 с червяком 10 левого и 11 правого вращения, вал 12, опорные ведущие колеса 13 на полуосях k и рукоятку 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении по участку трубопровода рамы 1 электродвигатель 2 и редуктор 3 передают вращательное движение цепной передаче- t, коническим редукторам 7 и 8 и опорным ведущим колесам 13, кинематически связанными между собой цепями 5 и б. Полу- 30 оси 1 установлены на валах 12 шар- нирно. Причем центр сферы колес 13 находится на пересечении полуосей I и оси вала 12. Регулирование изменения скорости и направления движения осуществляется поворотом рукоятки 15. 35 Червячная передача 9 с вращающимся червяком 10 и 11 левого и правого вращения синхронно поворачивает вал 12 в противоположных направлениях. Это приводит к изменению рабочего диаметра колес, контактирующих с поверхностью трубопровода..

Изменение скорости и направление движения осуществляется за счет изменения величины рабочего диаметра опорных колес при постоянной скорости вращения колес в одном направлении. Ось вращения валов 12 совпадает с осью вращения ведущей шестерни конической передачи 7 и 8, а ведомые колеса этих редукторов расположены с одной стороны валов 12, что приводит к вращению левых и правых колес в одном направлении перемещения рамы 1.

Использование изобретения за счет упрощения конструкции позволяет осуществлять плавное регулирование перемещения устройства по трубопроводу и обеспечивать его реверсивность.

40

4S

50

55

5 1

ормула изобретен и-я Устройство для перемещения по тру бопроводу, содержащее раму, опирающуюся на приводные колеса со сферической опорной поверхностью и механизм их поворота, включающий в себя закрепленные на раме горизонтальные продольные оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводные колеса попарА39536

но смонтированы на двух горизонтальных продольных осях, кинематически связанных между собой и с приводом механизма поворота приводных колес, привод которых включает в себя кинематически связанные с двигателем шестерни, свободно смонтированные на указанных горизонтальных продольных Ю осях и сцепленные с шестернями, соединенными с приводными колесами.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743953A1

Транспортное средство 1980
  • Расин Аркадий Мотелевич
  • Колмаков Юрий Петрович
  • Войтович Николай Иванович
SU876493A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ

SU 1 743 953 A1

Авторы

Алибаев Рафаэль Равильевич

Карамышев Виктор Григорьевич

Ихсанов Девиз Файзрахманович

Фатхутдинов Лерон Фасхеевич

Гаскаров Наркиз Хатипович

Гумеров Риф Сайфуллович

Даты

1992-06-30Публикация

1989-05-16Подача