АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1973 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU370136A1

I

Изобретение относится к автоматически.м транспортным устройствам и может быть применено в радиотехнической, машиностроительной и других отраслях промышленности для транспортирования преимушественно хрупких гру.зов между рабочими позициями, а также для перемеш.ений на последних.

Известны автоматические транспортные установки для передачи грузов с одного рабочего места на другое, содержашие грузовую тележку с приводным основным роликом и приводным, имеющим отличную от основного линейную скорость поверхности качения, дополнительным роликом, взаи1модействующи.м соответственно с основным рельсом ходового пути и дополнительными рельсовыми отрезками, расположенными над рабоч.И|МИ местами. Однако скорость передвижения грузовых тележек в таких установках ограничена. Кроме того, на большой скорости не обеспечивается требуелмая точность остановки грузовой тележки.

Целью изобретения является обеспечение работы как на автомати.ческоМ, так и на ручно.м режимах управления, и расширение области использования установки.

Для этого основной и дополнительный ролики жестко закреплены на приводном валу, а дополнительные рельсовые отрезки установлены подвижно относительно ocHOBiioro рельса и снабжены приводами, поочередно вводящи.ми их в контакт с дополнительным роликом.

Для упрощения конструкции ходового пути

и повышения компактности установки каждый дополнительный рельсовый отрезок установлен параллельно основному рельсу и имеет переходный участок с плавным изменением его ширины и высоты и прямой рабочий участок, а дополнительный приводной ролик, имеющий цилиндрическую поверхность качения, взаи.модействующую с прямым рабочим участком, выполнен с боковыми коническими поверхностями качения, взаимодействующими с рабочими кромками переходного участка.

Кроме того, привод каждого рельсового отрезка может быть выполнен в виде электромагнитов, связанных посредством рычагов с клиньями, взаимодействующими со скосами

подвижно установленной планки, на которой жестко закреплен рельсовый отрезок.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (основной и дополнительный приводные ролики в положении передвижения на рабочей скорости); на фиг. 3- установка в (положении передвижения на тра)спортпой скорости; на фиг. 4 - переходный участок дополнительного рельсового отрезка в плане; на фиг. 5 - ролики в момент двяженпя но переходному участку.

Автоматическая транснортная установка содержит грузовую тележку /, на которой смонтирована нриводная опора 2 с редуктором 3, на выходном валу 4 которого жестко закренлены основной 5 и донолнителъный 6 ролик, снабженный но.мимо цилиндрической поверхности качения бобковыми конусными поверхностями 7 качения, образующими канавку трапецондальной формы. Основной ролик 5 взанмодействует с осгюв)ы.м рельсо.м 8, являющимся одним из рельсов ходового пути подвесной дороги, состоящего из двух рельсов. На дороге над рабочнми местами смонтнрованы донолиительные рельсовые отрезки

9,которые взаимодействуют с дополнительным ролико.м 6 по заданной программе. Рельсовый отрезок 9 жестко закреплен на планке

10,которая имеет скосы П, взаимодействующие с нодвижиыми к.тиНЬями 12. Планка 10 жестко крепится к поворотным рычагам 13. Клинья 12 посредством рычагов 14 связаны с электромагнитами 15. Пружины 16 предназначены для возврата клиньев 12 в исходное полол ение. Рельсовые отрезки 9 снабл-сены переходным участком 17 с плавным изменением его щврнны н (ВЫСОТЫ.

Грузовая тележка / снабжена холостыми опорами 18, ролики которых взаимодействуют с ходовыми рельсами 8 подвесной дороги. К тележке / жестко крепится телескопичес кий грузоподъемный орган 19 с ме-ханизмом 20 подъема и опуокаиия, приводным от электродвигателя 21. Па последней ступени телескопического грузоподъемного органа 19 жестко закреплен грузозахватный орган 22.

Из исходного положения (например, возле многоярусного пульсирующего конвейера 2.9) при включении электросхемы приводные ролики 5 и 5 получают вращеиие, и тележка передвигается в паправлеиии напольных конвейеров 2 с транспортной скоростью, так как с рельсом 8 взаимодействует основной приводной ролик 5. Транспортная скорость передвижения телел ки значительно нревыщает скорость передвижения известных транспортных средств. Одновременно с .включеннем электродвигателя передвижения в соответствии с программой электромагниты 15 срабатывают над необходимым рабочим местом. Электромагниты 15 посредством рычагов 14 перемещают клиИья 12, которые при взаимодействин со скосами 11 планки 10 поднимают последнюю вместе с рельсовым отрезком 9 на величину, необходимую для создания гараитировапного зазора между основным приводным роликом 5 и рельсом 8 при наезде дополнительного ходового ролика 6 на рельсовый отрезок 9.

тележки на траиспоотной скорости происходит до момента взаимодействия дополнительного ролика 6 с переходным vifcTком 17 рельсового отрезка 9. Боковые конусные поверхности 7 качения ролика 6 обкатываются по рабочи.м кромкам переходного участка 17. При этом расстояние от оси вращения ролика 6 до линий контакта боковых поверхностей качения с рабочими кромками нереходного участка /7 (радиус качения) нлавно уменьщается.

Пропорционально радиусу качения плавно уменьщается и скорость иередвижения тележки. В |К10Нце переходного участка 17 ролик 6 переходит па цилиндрическую поверхность качения, и тележка нередвигается на рабочей скорости, которая .меньще транспортной в 2-3 раза. Получая команду от нутевого конечного выключателя, электродвигатель привода передвнжения отключается, н одновременно срабатывает электромагнитный тормоз. Благодаря малой рабочей скорости передвижения обесиечивается точная остановка в необходимом месте. После остановки тележки в соответствии с ирограммой включается электродвигатель 21 мехаиизма 20 подъема и опускания телескопического грузоподъемного органа 19, который, выдвигаясь, онускает грузозахватный орган 22. После опускания последнего до необходи.мого уровня подается команда от конечного выключателя, расположенного на грузоподъемном органе 19, на отключение электродвигателя 21 и реверсивное включение электродвигателя передвижения. Тележка на рабочей скорости передвигается в иаправлении к грузу, и грузозахватный орган 22 оказывается нод ним. Далее включается электродвигатель 21 механизма подъема и оиускания, и грузозахватный орган 22 снимает груз с конвейера 24, поднимает на высоту двух метров для обеспечения .прохода между конвейерами и, плавно увеличивая скорость передвижения (при движении ролика 6 но нереходно.му участ1ку 17 ъ обратном направлении) до транспортной, тележка иодъезжает к миогояруспо.му коивейеру 23.

Над многоярусным конвейером также установлен рельсовый отрезок 9 с переходным участком 17, нри взаимодействии с которы.м дополнительного нриводного ролика 6 плавпо уменьщается скорость нередвижения до рабочей, и происходит остановка тележкн. Зате.м по програ.мме срабатывает телескапический грузоподъемпый орган 19, который опускает или поднимает груз в зависимости от загружаемого этажа. После того, как груз окажется перед нужным этажом, тележка на рабочей скорости вводит груз между лапами многоярусного конвейера и останавливается. Грузоподъемпый орган 19 с захватом 22 опускается. Пря этом груз остается на лапах млогоярусного конвейера, а нижняя поверхность захвата 22 не доходит до груза, расположенного этажом ниже. Затем тележка выезжает на рабочей скоростн из многоярусного конвейера 23 и останавливается в положении, при котором ролик 6 не доходит до переходного участка 17. Захват 22 устанавливается в транспортное положение (уровень над полом 2 м), включается электродвигатель привода передвижения, и тележка, плавно увеличивая скорость до транспортной, направляется к следующему напольному конвейеру. Цикл повторяется. Таким образом, конструкция установки обеспечивает две скорости передвпже П я тележки - транспортную и рабочую, с плавным переходом от одной к другой. Остановки и трогания с места, а также перемещения на рабочих местах осуществляются на рабочей скорости, а транспортирование груза - на значительно более высокой транспортной скорости. Этим достигается увеличение производительности установки. При этом исключается повреждение хрупких грузов, а также обеспечивается хорошая устойчивость тележкп и точность ее остановки на рабочих .местах. Предмет изобретения Автоматическая транспортная установка для передачи грузов с одного рабочего места на другое, содержащая грузовую тележку с приводным основным роликом и приводны:,, имеющим отличную от основного линейную скорость поверхности качения, дополнительным роликом, взаимодействующими соответственно с ооновным рельсом ходовОЛо пути и дополнительными рельсовыми отрезками, расположенными над рабочими местами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы как на автоматическом, так и на ручном режимах управления, п расширения области использования установки, основной и дополнительный ролики жестко закреплены на приводном валу, а дополнительные рельсовые отрезки установлены подвижно относительно основного рельса и снабжены прпводами, поочередно вводящими их в контакт с дополнительным роликом. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее компактности и упрощения конструкции ходового пути, каждый дополнительный рельсовый отрезок установлен параллельно основному рельсу и имеет переходный участок с плавным изменением его ширины и высоты и прямой рабочий участок, а дополнительный приводной ролик выполнен с боковыми коническими поверхностями качения, взаимодействующими с рабочими кромками переходного участка. 3.Установка, отличающаяся тем, что привод каждого рельсового отрезка выполнен в виде электромагнитов, связанных посредством рычагов с клиньями, взаимодействующими со скосами подвижно установленной планки, на которой жестко закреплен рельсовый отрезок.

.

17

фиг.

.17

-10 -12

Фиг 5

Похожие патенты SU370136A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1971
SU317588A1
ТЕЛЕЖКА С МОДУЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННО-ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Баумерт Йозеф
  • Нендель Клаус
  • Нестлер Михаэль
  • Дрехслер Флориан
  • Кик Марко
  • Леманн Майк
RU2557320C2
Транспортно-накопительная система 1986
  • Сеноедов Евгений Антонович
  • Чирва Александр Власович
SU1331746A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2666609C1
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ 1978
  • Пономарев Виктор Федорович
  • Костерин Валерий Александрович
  • Кузнецов Геннадий Иванович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
  • Дьячков Владимир Константинович
  • Бревнов Герман Сергеевич
SU819016A1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1

Иллюстрации к изобретению SU 370 136 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Формула изобретения SU 370 136 A1

SU 370 136 A1

Авторы

Э. Г. Щупак А. Ш. Штейнбук Всеооп Зна Плтапт Минский Радиозавод Лети Компартии Белоруссии

Даты

1973-01-01Публикация