САМОПЕРЕДВИГАЮЩИЙСЯ И САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР Советский патент 1934 года по МПК E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU38607A1

Изобретение относится к области каменноугольного производства.

Оно касается самопередвигающихся и самозагружающихся конвейеров, забирающих и загружающих уголь в жолоб, расположенный вдоль линии забоя. В предлагаемом конвейере для загребания и направления угля в транспортные рештаки к последним прикреплены погрузочные рештаки. С целью передвижения конвейера, транспортные рештаки монтированы на шариковых опорах, расположенных на тележках с колесами и гусеницами, оси которых связаны с храповым механизмом.

Для качаний транспортного жолоба и совместной передвижки применен привод, монтированный на платформе, одна пара колес которой расположена на швеллере, а другая - внутри тавровой балки, причем одна из осей платформы связана карданным валом с осью верхней шариковой опоры.

Согласно видоизменению изобретения, привод расположен между двумя опорами, причем рама тележки наглухо присоединена связями к шариковым опорам.

На чертеже фиг. 1 изображает вид конвейера сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид сбоку тележки с колесами и гусеницами; фиг. 4 - то же, вид сверху; фиг. 5 - вид спереди платформы для монтирования на ней привода; фиг. 6 - то же, вид сверху; фиг. 7 - вид спереди видоизмененного приспособления для монтирования привода; фиг. 8 - то же, вид сбоку; фиг. 9 - то же, вид сверху.

К несколько измененным транспортным рештакам 2 (фиг. 1 и 2) присоединяются со стороны угольного забоя особые приспособления - погрузочные рештаки 3. Транспортные рештаки 2 покоятся на опорах 4, расположенных на тележках с колесами 8 (фиг. 3 и 4) и гусеницами 6, оси которых помощью червячной передачи 9 связаны с храповым механизмом. Конвейер приводится в действие от привода 1 (фиг. 1), расположенного в его голове, что, для условий подземных работ, будет совпадать с вентиляционным штреком.

Самопередвижение достигается помощью храпового механизма, расположенного на каждой опоре, который при движении конвейера передвигает зубчатое колесо 10; наглухо с зубчатым колесом 10 связан вал 11, на котором сидит червяк 9. Этот червяк входит в соприкосновение с шестерней, наглухо сидящей на одной из двух осей 12 опоры 4. На этих осях, с внешней стороны опоры, насажены колеса 8, на которых установлены гусеницы 6.

Если происходит поворачивание зубчатого колеса 10, то наглухо соединенный с ним вал 11 через червяк 9 передает движение оси 12, а тем самым колесам 8 и гусеницам 6. В результате вся опора 4 с находящимся на ней транспортным рештаком 2 передвигается.

Для достижения связи между отдельными шариковыми опорами последние соединяются тягами 5, помещаемыми в выступы 7 опоры. Эти тяги дают возможность, в случае нарушения действия одной опоры, все же заставлять ее передвигаться вследствие передвижения другух опор, с которыми она связана данными тягами.

Для качаний транспортного жолоба и совместного передвижения применен привод, монтированный на платформе 13 (фиг. 5 и 6), имеющей две оси с колесами 14; одна сторона колес, обращенная к конвейеру, катится по швеллеру 15, а другая - внутри двутавровой балки 16, предохраняющей тележку от опрокидывающих моментов. Двутавровая балка 16 и швеллер 15 наглухо соединены с металлическими шпалами 18.

С головным звеном привод конвейера соединяется обычным путем - через штангу.

Для того, чтобы передвижение тележки, а тем самым и привода было в точности такое же, как и всего агрегата в целом, одна из осей самой верхней опоры 4 карданным валом соединяется с осью платформы.

Привод конвейера обычно располагается в голове его, т.е. на вентиляционном штреке; однако, возможно расположение его и посредине конвейера (фиг. 7-9).

В этом случае между двумя шариковыми опорами 4 располагается привод 19, монтированный на тележке 20. Эта тележка имеет две пары скатов 21, которые перекатываются по связанным между собою швеллерным балкам 22. Рама платформы наглухо присоединяется к опорам с помощью особых связей 23. Штанга 24 привода присоединяется к транспортному рештаку 2 конвейера сбоку к плите 25, которая приклепана поперек рештака с его внешней стороны и имеет выступ, на который надевается серьга, присоединяемая к штанге 24 привода.

Приводя в движение агрегат, привод конвейера вместе с платформой благодаря жестким связям между платформой и опорами будет передвигаться вперед или назад.

Склепанные швеллерные балки для движения колес время от времени придется передвигать.

Так как усилие на передвижение привода, перекатывающегося на колесах по железу, совершенно ничтожно, а опоры связаны между собою жесткими тягами, то работа должна иттинормально.

При работе отбойными молотками забой распределяется на отдельные участки, примерно, в 2,5-3 м (по падению) на забойщика. Последний сначала делает зарубку в верхнем углу своего участка, а затем спускается вниз, отбивая молотком полосу угля.

При работе врубовыми машинами сначала производится подрубка двумя машинами сразу, а затем погрузка, по окончании которой процесс работы повторяется снова.

Если лава имеет длину 30-50 м, то достаточно будет установить один агрегат; если же длина лавы превышает 50 м, то надо установить два или три агрегата один за другим.

В первом случае работа организуется в точности так же, как и при варианте расположения привода в голове конвейера. Во втором случае организация несколько изменяется, а именно: при работе по погрузке верхнего агрегата нижний агрегат погрузки угля не производит и уголь с верхнего агрегата в его выходном конце сваливается на нижний агрегат, который работает только по транспорту.

В следующий период нижний агрегат производит работу по погрузке и транспорту и сваливает уголь в своем выходном конце на транспортное приспособление угольного штрека, а верхний агрегат находится в покое.

Если бы одновременно были в работе оба агрегата по погрузке угля, то нижний агрегат не мог бы пропустить уголь, погружаемый им самим, и уголь, попадающий в него с верхнего агрегата.

Похожие патенты SU38607A1

название год авторы номер документа
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
Передвижной элеватор для погрузки штабелевки 1939
  • Гарбузов А.А.
SU58709A1
ЛЕНТОЧНЫЙ САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР 1993
  • Дубошей Сергей Иванович
  • Дубошей Владимир Иванович
  • Дубошей Иван Максимович
RU2077464C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Подвижной перегружатель 1940
  • Козлов Н.Я.
SU59262A1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
Погрузочная машина 1932
  • Цодиков Г.А.
SU33508A1
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОРМОРАЗДАТЧИК 2002
  • Литвяков Н.И.
  • Синчурин В.Н.
  • Ледин Н.П.
  • Ледин И.Н.
  • Шаталов С.И.
RU2229799C1
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА 2006
  • Кариман Станислав Александрович
RU2323339C2
Устройство для погрузки свеклы, угля и тому подобных материалов 1939
  • Мудрак И.Л.
  • Федоров А.Я.
SU58436A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 607 A1

Формула изобретения SU 38 607 A1

1. Самопередвигающийся и самозагружающийся конвейер, забирающий и загружающий уголь в жолоб конвейера вдоль линии забоя, отличающийся тем, что для загребания и направления угля в транспортные рештаки 2 (фиг. 1) к последним помощью направляющих листов прикреплены погрузочные рештаки 3.

2. Форма выполнения конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что для передвижения конвейера транспортные рештаки 2 (фиг. 1) монтированы на шариковых опорах 4, связанных между собою тягами 5 и расположенных на тележках с колесами 8 (фиг. 3 и 4) и гусеницами 6, оси которых помощью червячной передачи 9 связаны с храповым механизмом.

3. Форма выполнения конвейера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для качаний транспортного жолоба и совместной передвижки применен привод, монтированный на платформе 13 (фиг. 5 и 6), одна пара колес 14 которой расположена на швеллере 15, а вторая - внутри двутавровой балки 16, причем одна из осей платформы 13 связана карданным валом с осью верхней шариковой опоры.

4. Видоизменение присоединения привода к конвейеру по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод 19 (фиг. 7 и 9), монтированный на тележке 20, расположен между двумя опорами 4, причем рама тележки наглухо присоединена связями 23 к означенным опорам.

SU 38 607 A1

Авторы

Строилов М.С.

Даты

1934-09-30Публикация

1932-05-19Подача