Изобретение относится к области каменноугольного производства.
Оно касается самопередвигающихся и самозагружающихся конвейеров, забирающих и загружающих уголь в жолоб, расположенный вдоль линии забоя. В предлагаемом конвейере для загребания и направления угля в транспортные рештаки к последним прикреплены погрузочные рештаки. С целью передвижения конвейера, транспортные рештаки монтированы на шариковых опорах, расположенных на тележках с колесами и гусеницами, оси которых связаны с храповым механизмом.
Для качаний транспортного жолоба и совместной передвижки применен привод, монтированный на платформе, одна пара колес которой расположена на швеллере, а другая - внутри тавровой балки, причем одна из осей платформы связана карданным валом с осью верхней шариковой опоры.
Согласно видоизменению изобретения, привод расположен между двумя опорами, причем рама тележки наглухо присоединена связями к шариковым опорам.
На чертеже фиг. 1 изображает вид конвейера сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид сбоку тележки с колесами и гусеницами; фиг. 4 - то же, вид сверху; фиг. 5 - вид спереди платформы для монтирования на ней привода; фиг. 6 - то же, вид сверху; фиг. 7 - вид спереди видоизмененного приспособления для монтирования привода; фиг. 8 - то же, вид сбоку; фиг. 9 - то же, вид сверху.
К несколько измененным транспортным рештакам 2 (фиг. 1 и 2) присоединяются со стороны угольного забоя особые приспособления - погрузочные рештаки 3. Транспортные рештаки 2 покоятся на опорах 4, расположенных на тележках с колесами 8 (фиг. 3 и 4) и гусеницами 6, оси которых помощью червячной передачи 9 связаны с храповым механизмом. Конвейер приводится в действие от привода 1 (фиг. 1), расположенного в его голове, что, для условий подземных работ, будет совпадать с вентиляционным штреком.
Самопередвижение достигается помощью храпового механизма, расположенного на каждой опоре, который при движении конвейера передвигает зубчатое колесо 10; наглухо с зубчатым колесом 10 связан вал 11, на котором сидит червяк 9. Этот червяк входит в соприкосновение с шестерней, наглухо сидящей на одной из двух осей 12 опоры 4. На этих осях, с внешней стороны опоры, насажены колеса 8, на которых установлены гусеницы 6.
Если происходит поворачивание зубчатого колеса 10, то наглухо соединенный с ним вал 11 через червяк 9 передает движение оси 12, а тем самым колесам 8 и гусеницам 6. В результате вся опора 4 с находящимся на ней транспортным рештаком 2 передвигается.
Для достижения связи между отдельными шариковыми опорами последние соединяются тягами 5, помещаемыми в выступы 7 опоры. Эти тяги дают возможность, в случае нарушения действия одной опоры, все же заставлять ее передвигаться вследствие передвижения другух опор, с которыми она связана данными тягами.
Для качаний транспортного жолоба и совместного передвижения применен привод, монтированный на платформе 13 (фиг. 5 и 6), имеющей две оси с колесами 14; одна сторона колес, обращенная к конвейеру, катится по швеллеру 15, а другая - внутри двутавровой балки 16, предохраняющей тележку от опрокидывающих моментов. Двутавровая балка 16 и швеллер 15 наглухо соединены с металлическими шпалами 18.
С головным звеном привод конвейера соединяется обычным путем - через штангу.
Для того, чтобы передвижение тележки, а тем самым и привода было в точности такое же, как и всего агрегата в целом, одна из осей самой верхней опоры 4 карданным валом соединяется с осью платформы.
Привод конвейера обычно располагается в голове его, т.е. на вентиляционном штреке; однако, возможно расположение его и посредине конвейера (фиг. 7-9).
В этом случае между двумя шариковыми опорами 4 располагается привод 19, монтированный на тележке 20. Эта тележка имеет две пары скатов 21, которые перекатываются по связанным между собою швеллерным балкам 22. Рама платформы наглухо присоединяется к опорам с помощью особых связей 23. Штанга 24 привода присоединяется к транспортному рештаку 2 конвейера сбоку к плите 25, которая приклепана поперек рештака с его внешней стороны и имеет выступ, на который надевается серьга, присоединяемая к штанге 24 привода.
Приводя в движение агрегат, привод конвейера вместе с платформой благодаря жестким связям между платформой и опорами будет передвигаться вперед или назад.
Склепанные швеллерные балки для движения колес время от времени придется передвигать.
Так как усилие на передвижение привода, перекатывающегося на колесах по железу, совершенно ничтожно, а опоры связаны между собою жесткими тягами, то работа должна иттинормально.
При работе отбойными молотками забой распределяется на отдельные участки, примерно, в 2,5-3 м (по падению) на забойщика. Последний сначала делает зарубку в верхнем углу своего участка, а затем спускается вниз, отбивая молотком полосу угля.
При работе врубовыми машинами сначала производится подрубка двумя машинами сразу, а затем погрузка, по окончании которой процесс работы повторяется снова.
Если лава имеет длину 30-50 м, то достаточно будет установить один агрегат; если же длина лавы превышает 50 м, то надо установить два или три агрегата один за другим.
В первом случае работа организуется в точности так же, как и при варианте расположения привода в голове конвейера. Во втором случае организация несколько изменяется, а именно: при работе по погрузке верхнего агрегата нижний агрегат погрузки угля не производит и уголь с верхнего агрегата в его выходном конце сваливается на нижний агрегат, который работает только по транспорту.
В следующий период нижний агрегат производит работу по погрузке и транспорту и сваливает уголь в своем выходном конце на транспортное приспособление угольного штрека, а верхний агрегат находится в покое.
Если бы одновременно были в работе оба агрегата по погрузке угля, то нижний агрегат не мог бы пропустить уголь, погружаемый им самим, и уголь, попадающий в него с верхнего агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
Передвижной элеватор для погрузки штабелевки | 1939 |
|
SU58709A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2077464C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Подвижной перегружатель | 1940 |
|
SU59262A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Погрузочная машина | 1932 |
|
SU33508A1 |
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОРМОРАЗДАТЧИК | 2002 |
|
RU2229799C1 |
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА | 2006 |
|
RU2323339C2 |
Устройство для погрузки свеклы, угля и тому подобных материалов | 1939 |
|
SU58436A1 |
1. Самопередвигающийся и самозагружающийся конвейер, забирающий и загружающий уголь в жолоб конвейера вдоль линии забоя, отличающийся тем, что для загребания и направления угля в транспортные рештаки 2 (фиг. 1) к последним помощью направляющих листов прикреплены погрузочные рештаки 3.
2. Форма выполнения конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что для передвижения конвейера транспортные рештаки 2 (фиг. 1) монтированы на шариковых опорах 4, связанных между собою тягами 5 и расположенных на тележках с колесами 8 (фиг. 3 и 4) и гусеницами 6, оси которых помощью червячной передачи 9 связаны с храповым механизмом.
3. Форма выполнения конвейера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для качаний транспортного жолоба и совместной передвижки применен привод, монтированный на платформе 13 (фиг. 5 и 6), одна пара колес 14 которой расположена на швеллере 15, а вторая - внутри двутавровой балки 16, причем одна из осей платформы 13 связана карданным валом с осью верхней шариковой опоры.
4. Видоизменение присоединения привода к конвейеру по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод 19 (фиг. 7 и 9), монтированный на тележке 20, расположен между двумя опорами 4, причем рама тележки наглухо присоединена связями 23 к означенным опорам.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1932-05-19—Подача