Известны погрузочные машинь; с загребающим, снаб$кенным зубьями, механизмом, монтированным на шарнир.-ю сочлененных подзижнь:х супортах м передающим забранный мзтериал на скребковый конвейер. В предлагаемой погрузочной машине, для загребания. подрезанного и отбитого в лавах угля и передачи его на скребь:ово-иег ной конвейер, применен боронообразный загрузочнь;й конвейер с зубьями, расположенными в щахматном порядке,по всей ширине его.
Машина снабжена механизмом передвижения, состоящим из нескольких упорных стоек, с винтами и роликами, вращающимися на шейках и шарнирах в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху механизма передвижения машины; фиг. 2-вид машины сбоку; фиг. 3 вид ее сверху.
Предлагаемая мащина (фиг. 2 и 3) состоит из боронообразного загрузочного конвейера .4, скребково-цепного конвейера В, механизма передвижения С, двух телескопических рештаков, направляющ.их уголь на конвейер Д. и рамыплиты Е.
Загрузочный конвейер А монтирован на шарнирно сочлененных штангах 47, опирающихся на башмаки 48. Конвейер состоит из открытой боронообразной
цепи с зубьями 46, расположенными на всей ширине цепи в шахматном порядке и закрытыми сверху и с боков.
Конвейер л предназначается для загребания угля и передачи его на скребково-цепной конвейер Л.
Для передвижения и поворотов маujHHbi применен механизм передвижения С состоящий из упорных стоек 27, 33, 34 и 35 (фиг. с винтами 29 и роликов 30. Стойки вращаются на .шейках 28 и шарнирах 26 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; шарниры монтированы на концах четьфех шатунов 20, 2/, 22 и 23. насаженных на пальцы кривошипных валов /7 и /2, которые, помощью кулачных муфт /б и /7 и системы передачи от электромотора, могут приводиться во вращение. Упорные стойки удерживаются в вертикальном положении пружинами 3/ и 32.
Если упорные стойки сделать больше высоты выработки, застопорив их в шейках, то они примут наклонное положение и при работе кривошипа, включив обе муфты, машина получит движение влево, если стойки наклонены вправо, и наоборот; если одну муфту выключить, то получится поворот машины с некоторым отступанием назад или вперед; для осуществления крутого поворота одну пару стоек пускают работать влево, а другую пару-вправо. Загрузочный механизм А своими зубьзями 46 загребает уголь, который по наклоннэй.плоскости 49 передается на скребково-цепной конвейер /.
Механизм передвижения С работает следующим образом. Моторная uiectepня 2 приводит во вращение сцЕпленную с ней коническую шестерню 3 и соединенную с последней цилиндрическую шестерню 4. От последней вращение передается шестерне 5, посажег.н.ой на шпонке вала б, покоящегося на подшипниках 7, 8, и приводящей во вращение шестерню 9- Шестер -; 9 передает вращение шестерне 10, укрепленной на трубе /5, надетой на концы двух, кривошипных валов 7/ и 72, выступающие внутрь от подщипникоз 13 и 14. Концы двух совершенно одинаковых кривошипных валов 77 и 72 могут соединяться при помощи кулачных муфт 16 и 77 с трубой, приводимой во вращение шестерней 7(9, а следовательно, и принимать от нее вращение, либо выключаться. Муфты 16 и 77, каждая независимо одна от другой, могу г включаться и выключаться от двух ручек, находящихся у машиниста.
При вращении кривошипа сОЙкидомкраты попарно 27, 35 и 33,34 будут совершать поступательно-возвратное движение, если длина стоек будет меньше расстояния между почвой и кровлей пласта; но если длину стоек сделать больше расстояния между почвой и кровлей, то стойка, стремясь, под влиянием пружины 31, 32, стать в верги альное положение, все же становится несколько наклонной. В этом случае создается положение, когда стойка, при работе кривошипного вала, будет свободно перемещаться влево (как показано на чертеже) и расклиниваться при движении врпаво, т.-е. создавать упор для движения всей машины влево при работе кривошипного вала. Таким образом, если дать всем четырем стойкам положение, показанное на чертеже, и включить кулачные муфты /б и 77, то можно получить движение всей машины влево. Если стойки, выключив стопор на шейке 28, отклонить от вертикального положения к себе (фиг. 2) и перекосить в положение расклинивания, то, при нажатии на стойку влево, получится перемещение всей машины вправо.
Если одну пару стоек выключить при помощи муфт 76 или 77 и пустить в работу одлу пару стоек, желательно с движением назад, то получится поворот машины с некоторым отступанием назад, что и нужно rio ходу погрузки,
Дпя получения крутого поворота необходимо заклиненную стойку одной стороны оставить в покое, а стойки ,:pvгой стороны пустить Б движение назад, либо одну сторону пустить работать , а другую влево, и так да;;ег.
При работе скребкойо-цепного конвейера 5, а следовательно, и р,:;боте шестерен 4/ и 42. звездочек 43, 44. 45. а следовательно, и боро;-;ообразно цепи, при одновременном надвигании: машины на забираемый :-- атеэ;:ал, конвейер /1 поднимется i-ia материал и будет сгребать пос.педний ЕНИЗ и дальше пс наклонной ппocкocт i 49 и сбрасьнзать на скребкоз-о-целной конвейер и.
Так как для з.бирания материал; разной крупност;; может не хватить на жатия конвейера на м&териал силой тя жесги и но.чзейер прх ijpynn.six куска будет прыгать, не забирая последних, предусморен кэн-ргруз 50, которыР будет ст особстеозагь Зйбира;;ию свои, до п ол н ите„п ь г; i:,; м да зле; ;ие r-i,
При разг-:ых п:з,о-13водитет1ь:-1остях загребающего меха1-1изма, регулируемого нажатием контргруза 50 и длиной сменных зубков 4б, а при разной крупности, уголь, подгребаемый поц конвейер А, будет идти ме/кду зу.мл-зми 46 и наклонной плоскостью 49, раз.-мж толщиной слоя, а загрузоч1 ый механизм позволяет, как показа-- о на чертеже пунктиром, приспосабливаться и ь: толщине идущего споя и к пропусканию больших кусков угля, раздвигая челюсти 47 до максимума.
После, конвейера материал попадает на рештак, пододвинутый под скребковоцепной конвейер Ь. Рештак соединяется с качающимся конвейером Д, которым также приводится в качательное движение, и подает материал в промежуток: между скребково-цепным конвейером : качающимся конвейером, идущим по лаве.
Предмет изобретения.
1. Погрузочная машина с загребающим, снабженным зубьями, механизмом.
«монтированным ка шарнирно сочлененных подвижных супортах, передаю.пим забранный материал на скребкозый ;;онпейер, отличающаяся тем, что д.ая загребания угля и передачи его на скреб; ово-и,епиой В (фиг. 2 к 3) применен боронообразный загрузочнь;й конвейер А. с зубьями 46, расположенными в шахмагно - порядке ьсей ширине загрузочного конзейеоа А,
2. При погрузочной машине по Л 1 для передвижения и поворотов ма1иины применение упорных стоек 27, 33. 34 и 35 (фиг. 1. 2, 3) с винтами 29 и роликами ЗО и удержизаемы.х пру/к1- нгми J, и 32. монтированными шарьмрно на iOHLjGX шатунов 23, нacaн eн ;ь X на пальць;
/:
лачи соединены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер-дозатор к закладочным машинам | 1933 |
|
SU37052A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Грузочная машина для погрузки каменного угля | 1928 |
|
SU50237A1 |
САМОПЕРЕДВИГАЮЩИЙСЯ И САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР | 1932 |
|
SU38607A1 |
Шагающее устройство для передвижения погрузочных машин | 1939 |
|
SU61977A1 |
Угольный погрузчик | 1982 |
|
SU1125388A1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ ДОБЫЧНОЙ БЛОК (МОДУЛЬ) | 2013 |
|
RU2528350C2 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков | 1958 |
|
SU116200A1 |
I г ,-рЫ1,1--i1 ;.. ;-- фиг. S.- rSge -uo.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1932-04-24—Подача