Погрузочная машина Советский патент 1933 года по МПК E21F13/00 B65G65/10 

Описание патента на изобретение SU33508A1

Известны погрузочные машинь; с загребающим, снаб$кенным зубьями, механизмом, монтированным на шарнир.-ю сочлененных подзижнь:х супортах м передающим забранный мзтериал на скребковый конвейер. В предлагаемой погрузочной машине, для загребания. подрезанного и отбитого в лавах угля и передачи его на скребь:ово-иег ной конвейер, применен боронообразный загрузочнь;й конвейер с зубьями, расположенными в щахматном порядке,по всей ширине его.

Машина снабжена механизмом передвижения, состоящим из нескольких упорных стоек, с винтами и роликами, вращающимися на шейках и шарнирах в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху механизма передвижения машины; фиг. 2-вид машины сбоку; фиг. 3 вид ее сверху.

Предлагаемая мащина (фиг. 2 и 3) состоит из боронообразного загрузочного конвейера .4, скребково-цепного конвейера В, механизма передвижения С, двух телескопических рештаков, направляющ.их уголь на конвейер Д. и рамыплиты Е.

Загрузочный конвейер А монтирован на шарнирно сочлененных штангах 47, опирающихся на башмаки 48. Конвейер состоит из открытой боронообразной

цепи с зубьями 46, расположенными на всей ширине цепи в шахматном порядке и закрытыми сверху и с боков.

Конвейер л предназначается для загребания угля и передачи его на скребково-цепной конвейер Л.

Для передвижения и поворотов маujHHbi применен механизм передвижения С состоящий из упорных стоек 27, 33, 34 и 35 (фиг. с винтами 29 и роликов 30. Стойки вращаются на .шейках 28 и шарнирах 26 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; шарниры монтированы на концах четьфех шатунов 20, 2/, 22 и 23. насаженных на пальцы кривошипных валов /7 и /2, которые, помощью кулачных муфт /б и /7 и системы передачи от электромотора, могут приводиться во вращение. Упорные стойки удерживаются в вертикальном положении пружинами 3/ и 32.

Если упорные стойки сделать больше высоты выработки, застопорив их в шейках, то они примут наклонное положение и при работе кривошипа, включив обе муфты, машина получит движение влево, если стойки наклонены вправо, и наоборот; если одну муфту выключить, то получится поворот машины с некоторым отступанием назад или вперед; для осуществления крутого поворота одну пару стоек пускают работать влево, а другую пару-вправо. Загрузочный механизм А своими зубьзями 46 загребает уголь, который по наклоннэй.плоскости 49 передается на скребково-цепной конвейер /.

Механизм передвижения С работает следующим образом. Моторная uiectepня 2 приводит во вращение сцЕпленную с ней коническую шестерню 3 и соединенную с последней цилиндрическую шестерню 4. От последней вращение передается шестерне 5, посажег.н.ой на шпонке вала б, покоящегося на подшипниках 7, 8, и приводящей во вращение шестерню 9- Шестер -; 9 передает вращение шестерне 10, укрепленной на трубе /5, надетой на концы двух, кривошипных валов 7/ и 72, выступающие внутрь от подщипникоз 13 и 14. Концы двух совершенно одинаковых кривошипных валов 77 и 72 могут соединяться при помощи кулачных муфт 16 и 77 с трубой, приводимой во вращение шестерней 7(9, а следовательно, и принимать от нее вращение, либо выключаться. Муфты 16 и 77, каждая независимо одна от другой, могу г включаться и выключаться от двух ручек, находящихся у машиниста.

При вращении кривошипа сОЙкидомкраты попарно 27, 35 и 33,34 будут совершать поступательно-возвратное движение, если длина стоек будет меньше расстояния между почвой и кровлей пласта; но если длину стоек сделать больше расстояния между почвой и кровлей, то стойка, стремясь, под влиянием пружины 31, 32, стать в верги альное положение, все же становится несколько наклонной. В этом случае создается положение, когда стойка, при работе кривошипного вала, будет свободно перемещаться влево (как показано на чертеже) и расклиниваться при движении врпаво, т.-е. создавать упор для движения всей машины влево при работе кривошипного вала. Таким образом, если дать всем четырем стойкам положение, показанное на чертеже, и включить кулачные муфты /б и 77, то можно получить движение всей машины влево. Если стойки, выключив стопор на шейке 28, отклонить от вертикального положения к себе (фиг. 2) и перекосить в положение расклинивания, то, при нажатии на стойку влево, получится перемещение всей машины вправо.

Если одну пару стоек выключить при помощи муфт 76 или 77 и пустить в работу одлу пару стоек, желательно с движением назад, то получится поворот машины с некоторым отступанием назад, что и нужно rio ходу погрузки,

Дпя получения крутого поворота необходимо заклиненную стойку одной стороны оставить в покое, а стойки ,:pvгой стороны пустить Б движение назад, либо одну сторону пустить работать , а другую влево, и так да;;ег.

При работе скребкойо-цепного конвейера 5, а следовательно, и р,:;боте шестерен 4/ и 42. звездочек 43, 44. 45. а следовательно, и боро;-;ообразно цепи, при одновременном надвигании: машины на забираемый :-- атеэ;:ал, конвейер /1 поднимется i-ia материал и будет сгребать пос.педний ЕНИЗ и дальше пс наклонной ппocкocт i 49 и сбрасьнзать на скребкоз-о-целной конвейер и.

Так как для з.бирания материал; разной крупност;; может не хватить на жатия конвейера на м&териал силой тя жесги и но.чзейер прх ijpynn.six куска будет прыгать, не забирая последних, предусморен кэн-ргруз 50, которыР будет ст особстеозагь Зйбира;;ию свои, до п ол н ите„п ь г; i:,; м да зле; ;ие r-i,

При разг-:ых п:з,о-13водитет1ь:-1остях загребающего меха1-1изма, регулируемого нажатием контргруза 50 и длиной сменных зубков 4б, а при разной крупности, уголь, подгребаемый поц конвейер А, будет идти ме/кду зу.мл-зми 46 и наклонной плоскостью 49, раз.-мж толщиной слоя, а загрузоч1 ый механизм позволяет, как показа-- о на чертеже пунктиром, приспосабливаться и ь: толщине идущего споя и к пропусканию больших кусков угля, раздвигая челюсти 47 до максимума.

После, конвейера материал попадает на рештак, пододвинутый под скребковоцепной конвейер Ь. Рештак соединяется с качающимся конвейером Д, которым также приводится в качательное движение, и подает материал в промежуток: между скребково-цепным конвейером : качающимся конвейером, идущим по лаве.

Предмет изобретения.

1. Погрузочная машина с загребающим, снабженным зубьями, механизмом.

«монтированным ка шарнирно сочлененных подвижных супортах, передаю.пим забранный материал на скребкозый ;;онпейер, отличающаяся тем, что д.ая загребания угля и передачи его на скреб; ово-и,епиой В (фиг. 2 к 3) применен боронообразный загрузочнь;й конвейер А. с зубьями 46, расположенными в шахмагно - порядке ьсей ширине загрузочного конзейеоа А,

2. При погрузочной машине по Л 1 для передвижения и поворотов ма1иины применение упорных стоек 27, 33. 34 и 35 (фиг. 1. 2, 3) с винтами 29 и роликами ЗО и удержизаемы.х пру/к1- нгми J, и 32. монтированными шарьмрно на iOHLjGX шатунов 23, нacaн eн ;ь X на пальць;

/:

лачи соединены

Похожие патенты SU33508A1

название год авторы номер документа
Транспортер-дозатор к закладочным машинам 1933
  • Цодиков Г.А.
SU37052A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Грузочная машина для погрузки каменного угля 1928
  • Ф.А. Халлек
SU50237A1
САМОПЕРЕДВИГАЮЩИЙСЯ И САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР 1932
  • Строилов М.С.
SU38607A1
Шагающее устройство для передвижения погрузочных машин 1939
  • Цодиков Г.А.
SU61977A1
Угольный погрузчик 1982
  • Метелев Семен Евсеевич
SU1125388A1
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ ДОБЫЧНОЙ БЛОК (МОДУЛЬ) 2013
RU2528350C2
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков 1958
  • Горохов Г.А.
SU116200A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 508 A1

Реферат патента 1933 года Погрузочная машина

Формула изобретения SU 33 508 A1

I г ,-рЫ1,1--i1 ;.. ;-- фиг. S.- rSge -uo.

SU 33 508 A1

Авторы

Цодиков Г.А.

Даты

1933-12-31Публикация

1932-04-24Подача