СИСТЕМА ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ Советский патент 1973 года по МПК G05B19/02 

Описание патента на изобретение SU386382A1

1

Известны системы управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (), содержащие рукоятку задания с задатчиком числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему управления турбиной; блок логического управления, соединенный с генераторами импульсов, группой реле времени и элементами памяти; коммутатор и шаговый двигатель, соединенный через редуктор с датчиком сигнала программы. Недостатками этих систем являются большая сложность управления скоростью сздового ГТЗА и ее малые функциональные возможности.

Отличие описываемой системы состоит в том, что выход задатчика числа оборотов соединен с блоком сигнализаторов задания и нуль-органом, а выход датчика сигнала программы через двухпозиционный переключатель подключен к входу электрогидравлической следящей системы, выход обратной связи которой подключен к второму входу нульоргана и блоку сигнализаторов программы. Причем выходы нуль-органа соединены с блоком логического управления, выходы блоков сигнализаторов задания и программы соединены с блоком логического управления, элементами памяти и реле времени, часть из которых подключена к входам сброса элементов памяти, а выходы блока логического управления соединены с входами коммутатора щагового двигателя. Это позволяет упростить управление и расширить функциональные возможности системы.

В целях повышения надежности системы 5 выходы элементов памяти и реле времени подключены через дополнительную логическую схему к цепи управления двухпозиционного переключателя, выход которого соединен с входом электрогидравлической следящей системы, а входы подключены к датчику сигнала программы и задатчику числа оборотов.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемой системы.

5 Система содержит рукоятку 1 задания, задатчик 2 числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему 3, блок 4 логического управления, генераторы 5 импульсов, группу реле 6 времени, элементы 7 памяти, коммутатор 8, шаговый двигатель 9 редуктор }0, датчик // сигнала программы, нуль-орган 12, блок 13 сигнализаторов задания, блок 14 сигнализаторов программы, дв}хпозиц11ониый переключатель 15 и логическую схему 16.

5

В режиме формирования программы (переключатель 15 в правом положении) система работает следующим образом.

В исходном состоянии рукоятка / находится в секторе «Стоп (нулевая зона) и сигнал

0 задания имеет нулевое значение. При этом

сигнализаторы нулевого уровня блока 13 выдают сигналы в блок 4 логического управления, который подключает, независимо от выходных сигналов нуль-органа 12, один из генераторов 5 импульсов на вход коммутатора 8, обеспечивающего перемещение двигателя 9 и датчика 11 программы в направлении увеличения числа оборотов переднего хода турбины. Сигнал программы поступает на электрогидравлическую следящую систему 3, которая управляет задатчиком всережимного регулятора скорости или непосредственно маневровыми клапанами ГТЗА. В момент, когда сигнал программы, снимаемый с датчика обратной связи следящей системы, достигает уровня срабатывания соответствующего сигнализатора, входящего в блок 14, этот сигнализатор отключает через блок 4 генератор импульсов и включает реле 6. Последнее обеспечивает необходимое время прогревания турбины в режиме проворачивания так, что независимо от последующей установки рукоятки задания турбина остается в режиме прогревания.

Если при установке рукоятки задания на максимальное значение числа оборотов переднего хода время прогревания турбины меньше заданного, то программный сигнал удерживается на определенном уровне. По окончании выдержки блок 4 подключает на вход коммутатора 8 генератор 5 импульсов, обеспечивающий заданную скорость нарастания программного сигнала. По достижении программным сигналом уровня второго прогревания срабатывает соответствующий этому уровню сигнализатор блока 14 и отключает с помощью блока 4 коммутатор от импульсных генераторов. Одновременно запускается реле 6 времени, задающее продолжительность второго прогревания. По окончании второго прогревания блок 4 подключает генератор импульсов к входу коммутатора, в результате чего программный сигнал возрастает и сигналы на обоих выходах нульоргана 12 принимают нулевые значения. В точках перехода с одного участка программы на другой по сигналам сигнализаторов и реле времени происходит срабатывание элементов 7 памяти, определяющих программу изменения числа оборотов ГТЗА с учетом ее предыстории (выбор подпрограмм). Это достигается перестройкой структуры программного устройства, осуществляемой блоком 4 по сигналам элементов памяти. Так, при срабатывании одного из элементов п.амяти блок 4 разрешает набор оборотов заднего хода при соответствующей установке рукоятки задания. При этом нуль-орган вырабатывает сигнал и блок 4 подключает необходимый генератор импульсов на вход коммутатора 8. В результате двигатель 9 перемещает датчик 11 до исчезновения сигнала на выходе нуль-органа, что соответствует равенству сигналов задания и программы. В случае, если число оборотов заднего хода превышает некоторый

уровень, срабатывает сигнализатор этого уровня в блоке 14 и запускает реле 6. Это реле по истечении допустимого времени выдает сигнал в блок 4, который обеспечивает автоматическое уменьшение программного сигнала до безопасного уровня путем переключения импульсных генераторов на входах коммутатора. С целью повышения надежности управления во всех случаях, когда не требуется формирования программы (например, после того как ГТЗА проработал на максимальных оборотах переднего хода и время работы на заднем ходу меньше допустимого), сигнал

задания с датчика 2, минуя программное устройство, поступает непосредственно на следящую систему 3 через переключатель 15. Последний переводится при этом в левое положение логической схемой 16, которая анализирует сигналы с выходов элементов 7 памяти и реле 6 времени, связанного с сигнализатором заднего хода. В этом случае следящая система отрабатывает непосредственно сигнал задания, устанавливая необходимую скорость ГТЗА. При необходимости формирования программ логическая схема 16 автоматически переводит переключатель 15 в правое положение, и работа системы происходит так, как это было описано выше.

Предмет изобретения

1. Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым

агрегатом, содержащая рукоятку задания с задатчиком числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему управления турбиной, блок логического управления, соединенный с генераторами импульсов, группой реле

времени и элементами памяти, коммутатор н шаговый двигатель, соединенный через редуктор с датчиком сигнала программы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления и повышения эффективности действия,

она содержит блок сигнализаторов задания, нуль-орган, двухпозиционный переключатель и блок сигнализаторов программы, причем выход задатчика числа оборотов соединен с блоком сигнализаторов задания и нуль-органом, а выход датчика сигнала программы через двухпозиционный переключатель подключен к входу электрогидравлической следящей системы, выход обратной связи которой подключен к второму входу нуль-органа и блоку

сигнализаторов программы, выходы нуль-органа соединены с блоком логического управления, выходы блоков сигнализаторов задания и программы соединены с блоком логического управления, элементами памяти и группой реле времени, один из выходов которой подключен к входам сброса элементов памяти, а выходы блока логического управления соединены с входами коммутатора шагового двигателя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что.

с целью повышения ее надежности, выходы элементов памяти и группы реле времени подключены через дополнительную логическую схему к цепи управления двухпозиционного переключателя, выход которого соединен с входом электрогидравлической следящей системы, а входы подключены к датчику сигнала программы и задатчику числа оборотов.

Похожие патенты SU386382A1

название год авторы номер документа
О-ОСНАЯш.тЕн:во--Т1Х1!Н"Е; ш 1973
  • Н. М. Лицын, А. П. Наугольных, Ю. В. Панов, Е. Е. Суханов, В. М. Хвисюк, В. И. Гилев Г. Ф. Шестеров
SU367411A1
Копировальное следящее устройство для управления станком 1987
  • Аксенов Александр Александрович
SU1411705A2
Устройство управления световым режимом в теплице 1989
  • Бернер Юрий Сергеевич
  • Чистякова Галина Михайловна
  • Судаченко Василий Никитович
  • Хазанова Светлана Григорьевна
  • Мякишев Николай Николаевич
  • Мудрак Евгений Иванович
  • Бузенков Александр Александрович
SU1662424A1
Программная следящая система 1981
  • Глазов Михаил Носонович
  • Никулин Эдуард Сергеевич
SU1108394A1
Копировальное следящее устройство для управления станком 1982
  • Аксенов Александр Александрович
SU1104470A1
Устройство для управления гидравлическим экскаватором 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1778249A1
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Ермолинский Борис Анатольевич
SU1078116A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1968
  • Ю. М. Пульер
SU207966A1
Устройство позиционного программ-НОгО упРАВлЕНия 1978
  • Харитонов Евгений Васильевич
  • Киселев Виктор Михайлович
  • Романов Вячеслав Иванович
SU807228A1
Программное устройство для системы автоматического разворота турбогенератора 1972
  • Кутень Эдуард Михайлович
SU450135A1

Иллюстрации к изобретению SU 386 382 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ

Формула изобретения SU 386 382 A1

SU 386 382 A1

Авторы

М. Н. Глазов, Р. Ф. Никифорова, Э. С. Никулин А. М. Скачков

Даты

1973-01-01Публикация