1
Известны системы управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (), содержащие рукоятку задания с задатчиком числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему управления турбиной; блок логического управления, соединенный с генераторами импульсов, группой реле времени и элементами памяти; коммутатор и шаговый двигатель, соединенный через редуктор с датчиком сигнала программы. Недостатками этих систем являются большая сложность управления скоростью сздового ГТЗА и ее малые функциональные возможности.
Отличие описываемой системы состоит в том, что выход задатчика числа оборотов соединен с блоком сигнализаторов задания и нуль-органом, а выход датчика сигнала программы через двухпозиционный переключатель подключен к входу электрогидравлической следящей системы, выход обратной связи которой подключен к второму входу нульоргана и блоку сигнализаторов программы. Причем выходы нуль-органа соединены с блоком логического управления, выходы блоков сигнализаторов задания и программы соединены с блоком логического управления, элементами памяти и реле времени, часть из которых подключена к входам сброса элементов памяти, а выходы блока логического управления соединены с входами коммутатора щагового двигателя. Это позволяет упростить управление и расширить функциональные возможности системы.
В целях повышения надежности системы 5 выходы элементов памяти и реле времени подключены через дополнительную логическую схему к цепи управления двухпозиционного переключателя, выход которого соединен с входом электрогидравлической следящей системы, а входы подключены к датчику сигнала программы и задатчику числа оборотов.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемой системы.
5 Система содержит рукоятку 1 задания, задатчик 2 числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему 3, блок 4 логического управления, генераторы 5 импульсов, группу реле 6 времени, элементы 7 памяти, коммутатор 8, шаговый двигатель 9 редуктор }0, датчик // сигнала программы, нуль-орган 12, блок 13 сигнализаторов задания, блок 14 сигнализаторов программы, дв}хпозиц11ониый переключатель 15 и логическую схему 16.
5
В режиме формирования программы (переключатель 15 в правом положении) система работает следующим образом.
В исходном состоянии рукоятка / находится в секторе «Стоп (нулевая зона) и сигнал
0 задания имеет нулевое значение. При этом
сигнализаторы нулевого уровня блока 13 выдают сигналы в блок 4 логического управления, который подключает, независимо от выходных сигналов нуль-органа 12, один из генераторов 5 импульсов на вход коммутатора 8, обеспечивающего перемещение двигателя 9 и датчика 11 программы в направлении увеличения числа оборотов переднего хода турбины. Сигнал программы поступает на электрогидравлическую следящую систему 3, которая управляет задатчиком всережимного регулятора скорости или непосредственно маневровыми клапанами ГТЗА. В момент, когда сигнал программы, снимаемый с датчика обратной связи следящей системы, достигает уровня срабатывания соответствующего сигнализатора, входящего в блок 14, этот сигнализатор отключает через блок 4 генератор импульсов и включает реле 6. Последнее обеспечивает необходимое время прогревания турбины в режиме проворачивания так, что независимо от последующей установки рукоятки задания турбина остается в режиме прогревания.
Если при установке рукоятки задания на максимальное значение числа оборотов переднего хода время прогревания турбины меньше заданного, то программный сигнал удерживается на определенном уровне. По окончании выдержки блок 4 подключает на вход коммутатора 8 генератор 5 импульсов, обеспечивающий заданную скорость нарастания программного сигнала. По достижении программным сигналом уровня второго прогревания срабатывает соответствующий этому уровню сигнализатор блока 14 и отключает с помощью блока 4 коммутатор от импульсных генераторов. Одновременно запускается реле 6 времени, задающее продолжительность второго прогревания. По окончании второго прогревания блок 4 подключает генератор импульсов к входу коммутатора, в результате чего программный сигнал возрастает и сигналы на обоих выходах нульоргана 12 принимают нулевые значения. В точках перехода с одного участка программы на другой по сигналам сигнализаторов и реле времени происходит срабатывание элементов 7 памяти, определяющих программу изменения числа оборотов ГТЗА с учетом ее предыстории (выбор подпрограмм). Это достигается перестройкой структуры программного устройства, осуществляемой блоком 4 по сигналам элементов памяти. Так, при срабатывании одного из элементов п.амяти блок 4 разрешает набор оборотов заднего хода при соответствующей установке рукоятки задания. При этом нуль-орган вырабатывает сигнал и блок 4 подключает необходимый генератор импульсов на вход коммутатора 8. В результате двигатель 9 перемещает датчик 11 до исчезновения сигнала на выходе нуль-органа, что соответствует равенству сигналов задания и программы. В случае, если число оборотов заднего хода превышает некоторый
уровень, срабатывает сигнализатор этого уровня в блоке 14 и запускает реле 6. Это реле по истечении допустимого времени выдает сигнал в блок 4, который обеспечивает автоматическое уменьшение программного сигнала до безопасного уровня путем переключения импульсных генераторов на входах коммутатора. С целью повышения надежности управления во всех случаях, когда не требуется формирования программы (например, после того как ГТЗА проработал на максимальных оборотах переднего хода и время работы на заднем ходу меньше допустимого), сигнал
задания с датчика 2, минуя программное устройство, поступает непосредственно на следящую систему 3 через переключатель 15. Последний переводится при этом в левое положение логической схемой 16, которая анализирует сигналы с выходов элементов 7 памяти и реле 6 времени, связанного с сигнализатором заднего хода. В этом случае следящая система отрабатывает непосредственно сигнал задания, устанавливая необходимую скорость ГТЗА. При необходимости формирования программ логическая схема 16 автоматически переводит переключатель 15 в правое положение, и работа системы происходит так, как это было описано выше.
Предмет изобретения
1. Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым
агрегатом, содержащая рукоятку задания с задатчиком числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему управления турбиной, блок логического управления, соединенный с генераторами импульсов, группой реле
времени и элементами памяти, коммутатор н шаговый двигатель, соединенный через редуктор с датчиком сигнала программы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления и повышения эффективности действия,
она содержит блок сигнализаторов задания, нуль-орган, двухпозиционный переключатель и блок сигнализаторов программы, причем выход задатчика числа оборотов соединен с блоком сигнализаторов задания и нуль-органом, а выход датчика сигнала программы через двухпозиционный переключатель подключен к входу электрогидравлической следящей системы, выход обратной связи которой подключен к второму входу нуль-органа и блоку
сигнализаторов программы, выходы нуль-органа соединены с блоком логического управления, выходы блоков сигнализаторов задания и программы соединены с блоком логического управления, элементами памяти и группой реле времени, один из выходов которой подключен к входам сброса элементов памяти, а выходы блока логического управления соединены с входами коммутатора шагового двигателя.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что.
с целью повышения ее надежности, выходы элементов памяти и группы реле времени подключены через дополнительную логическую схему к цепи управления двухпозиционного переключателя, выход которого соединен с входом электрогидравлической следящей системы, а входы подключены к датчику сигнала программы и задатчику числа оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
О-ОСНАЯш.тЕн:во--Т1Х1!Н"Е; ш | 1973 |
|
SU367411A1 |
Копировальное следящее устройство для управления станком | 1987 |
|
SU1411705A2 |
Устройство управления световым режимом в теплице | 1989 |
|
SU1662424A1 |
Программная следящая система | 1981 |
|
SU1108394A1 |
Копировальное следящее устройство для управления станком | 1982 |
|
SU1104470A1 |
Устройство для управления гидравлическим экскаватором | 1989 |
|
SU1778249A1 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1968 |
|
SU207966A1 |
Устройство позиционного программ-НОгО упРАВлЕНия | 1978 |
|
SU807228A1 |
Программное устройство для системы автоматического разворота турбогенератора | 1972 |
|
SU450135A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация