1
Изобретение отио-сится к приводу поворотной платфо.рмы экскаватора.
Известный привод поворотной части экскаватора содержит обычно Венцовую шестерню и один или несколько вал-шестерен. Венцовая шестерня имеет большой диаметр и К|рупный 1одуль зубьев, (которые быстро изнашиваются при эксплуатации, что создает большие зазоры в зубчатом зацеплении венцовой шестерни и вал-шестеран.
Цель изобретения--создать такой привод поворотной платформы экскаватора, в котором можио выбирать зазоры в зубчатом зацеплении венцовой шестерни « вал-шестерен, а также применять минимальное количество двигателей, что улучшает условия формирования кривых окорости и ускорений в переходных режимах и, следовательно, позволяет уменьшить колебания стрелы.
Это достигается тем, что вал-шестерни соединены между собой шестеренной клетью, шестерни которой свободно насажены на валы вал-шесте|р1еН и соединены с ними при помощи дисков с пружинами.
На фиг. 1 показана кинематическая схема шестеренной клети с вал-шестернями; на фИГ. 2-привод поворотной платформы экскаватора.
Вал-шестерня сцеплена с венцовой шестерней 2. Шестерня 3 сидит на подшиинике
4 и связана с вал-шестерней водилом 5 и пружиной 6, сидящими в диске 7. Все шестерни 3 сцеплены между собой промежуточными шестернями 8, которые либо являются паразитными, Либо сидят на тихоходном валу редуктора, на быстроходном валу (I, II, И) которого раоположен электродвигатель привода поворота.
При работе привода поворота в одну сторону момент вращения к венцовой шестерне передается толыко вал-шестернями (через одну), а при работе в обратную сторону--другими четырьмя вал шестернями. Это обеспечивается пружинами 6, которые разворачивают четыре диска 7 относительно шестерен 3 в одну сторону, а остальные четыре диска 7 - в другую.
Пружины 6 имеют головки 9, которые вместе с буртиком на водиле 5 позволяют обслуживать пружины через отверстие 10 в корпусе шестеренной клети, применив элементарные скобы с винтами. Кожух 11 фиксирует пружины от боковых смещений и исключает попадание обломков пружин в зубчатые зацепления.
В зависимости от мощности Э1кскаватора количество вал-шестерен может быть 2, 4, 6 и 8. Для очень крупных экскаваторов могут быть применены две шестеренные (клети.
Количество двигателей тоже может быть
разным. Например, для схемы на фиг. 1 может быть лрименен один (II), два (I и II) и три двигателя (I, II и III).
Предмет изобретения
Привод поворотной платформы экскаватора, содержащий редукто р с вал-шестернями и
зубчатый венец, отличающийся тем, что, с целью устрашения зазоров в зубчатых зацеплениях, вал-шестерни соединены между собой шестеренной клетью, шестерни которой свободно насажены «а валы вал-шестерен и соединены с ними при ПОМОШ.И дисков с оружинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями | 2016 |
|
RU2632821C2 |
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями | 2019 |
|
RU2719702C1 |
РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА КРАНА | 1992 |
|
RU2043551C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU238304A1 |
Привод поворота платформы экска-BATOPA | 1979 |
|
SU810912A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
РЕДУКТОР С УМЕНЬШЕННЫМ ЛЮФТОМ | 2015 |
|
RU2639831C2 |
Экскаватор | 1951 |
|
SU95002A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1979 |
|
SU829822A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация