Предметом изобретения является экскаватор с выдающим транспортером, укрепленным на цапфе, поворотно монтированной на поворотной платформе.
Известные экскаваторы подобного рода не обеспечивают автоматического удержания разгрузочного конца выдающего транспортера в заданном положении при повороте платформы. При работе такого экскаватора помощник магииниста должен непрерывно изменять положение выдающего транспортера так, чтобы порода разгружалась в заданной точке.
Предлагаемый экскаватор нозоо.ляет устранить указанный недостаток и автоматизировать операции по управлению положением разгрузочпого конца выдающего транспортера. Это достигается благодаря установке на поворотной платформе вертикального вала, сопряженного посредством одной зубчатой пары с цапфой выдающего транспортера, а посредством другой зубчатой пары - с колесом, неподвижно укрепленным на ходовой раме экскаватора.
На фиг. 1 чертежа изображена Схема перемещения выдающего транспортера предлагаемого экскаватора, поясняющая принцип действия его механизма поворота; на фиг. 2 и 3- продольный разрез механизма поворота в двух вариантах исполнения.
Принцип перемещения выдающего транспортера предлагаемого экскаватора заключается в следующем.
Выдающий транспортер / (фиг. 1) поворотно скреплен с поворотной платформой 2 экскаватора. Для того чтобы при повороте платформы по часовой стрелке на угол а разгрузочный конец 3 транспортера оставался в неизменном заданном положении, транспортер должен быть повернут в противоположном относительно поворота платформы направлении на угол а плюс дополнительный угол 8, обусловленный длиной/, выдающего транспортера и расстоянием R между осью вращения платформы и осью вращения транспортера.
Для осуществления такого перемещения выдающего транспортера поворотная платформа 2 экскаватора снабжена поворотным в ней вертикальным валом 4 (фиг. 2 и 3). Вал сопряжеи посредством одной зубчатой пары с цапфой 5, на которой установлен выдающий транспортер /, и посредством другой зубчатой пары с зубчатым колесом 6, неподвижно укрепленным на ходовой раме экскаватора.
Первая зубчатая пара составлена из шестерен 7 и 5, из которых первая установлена на цапфе 5, а вторая жестко укреплена на вертикальном валу 4. Вторая зубчатая пара составлена из шестерни 9 и зубчатого колеса 6.
При применении зубчатых пар наружного зацепления (фиг. 2) шестерня 7 жестко закреплена па цапфе 5. Шестерня 9 свободно насаживается посредством втулки 10 с зубчатым венцом // навал .Последний же снабжен передвижной зубчатой муфтой 12 для соединения его с шестерней 9 или с зубчатой муфтой 13, укреплепной на платформе 2.
Передаточные числа шестерен 7, 5 и Р и зубчатого колеса 6 подобраны таким образом, что обеспечивают поворот выдаюш,его транспортера на УГОЛ «+ при повороте платформы 2 на згол йПри работе экскаватора зубчатая муфта 12 должна быть сцеплена с зубчатым венцом 11, т. е. шестерня 9 должна быть сочленена с зубчатым колесом 6; при этом разгрузочный конец транспортера остается в пеизмениом положении.
Для того чтобы изменить положение разгрузочного конца транспортера, достаточно передвинуть муфту 12 в верхнее положение и сцепить с зубчатой муфтой 13, жестко связанной с поворотной платформой. Поворотом последней транспортер переводится в необходимое положение, после чего муфту 12 переключают вниз, приводя тем самым механизм в рабочее состояние. Переключение муфты 12 производит машинист экскаватора при помош,н рычагов, выведенных к пульту управления.
При применении зубчатых парвнутреннего зацепления (фиг. 3) шестерня 9 укреиляется на вертикальном валу 4. Шестерня 7 устанавливается свободно на цапфе 5 выдаюш,его транспортера.
Па этой же цапфе укреплена на шпонке вилка подвески транспортера, имеюш,ая кронштейн 14 и палец 15 для фиксирования выдаюш;его транспортера в различных положениях относительно шестерни 7. Последняя имеет для этой цели радиальные отверстия в ободе.
Предмет изобретения
1.Экскаватор с выдающим транспортером, укрепленным на цапфе, поворотно монтированной на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью удерживания разгрузочпого конца выдающего транспортера в заданном положении при повороте платформы, последняя снабжена поворотньш в ней вертикальным валом, сопряженным посредством одной зубчатой пары с цапфой выдающего транспортера и посредством второй зубчатой пары - с колесом, неподвижно укреплепным на ходовой раме экскаватора.
2.Форма выполнения экскаватора по п. I, отличающаяся тем, что в случае внешнего зацепления зубчатых пар шестерня, сцепленная с неподвижным колесом экскаватора, свободно насажена на вал, который снабжен муфтой для соединения его с этой шестерней или с платформой, с целью блокировки выдающего транспортера с платформой.
CV)
-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛЬНОЙ СТРЕЛЫ РОТОРНОГО | 1966 |
|
SU189762A1 |
Стекерный экскаватор-лопата | 1947 |
|
SU79777A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1973 |
|
SU383791A1 |
Устройство для разрезания лентышпОНА HA лиСТы | 1979 |
|
SU844312A1 |
Корообдирный станок | 1933 |
|
SU33282A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОТФОРМОВАННЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ С ПРЕССА НА ТРАНСПОРТЕР И Т.П. | 1939 |
|
SU62249A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2421360C1 |
Торфодобывающая машина | 1929 |
|
SU16157A1 |
Передвижной рельсовый путь | 1976 |
|
SU699074A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-09-10—Подача