1
Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, в частности к прицепам-тяжеловозам.
Известны прицепы-тяжеловозы для транспортиревания длинномерных грузов, содержащие подкатные тележки, каждая «з которых состоит из опорной и несущей балки, опирающейся на шарнирные колесные ПОДвески, с фиксирующими груз деуплечими парными рычагами, лодъемники в виде силовых цилиндров. Однако на известных прицепах-тяжеловозах не обеспечивается устойчивое положение груза при транспортировке; производство погрузочно-разгрузочных работ и способ крепления груза связаны с затруднениями, возникающими вследствие подвешивания груза к несущей балке.
Цель изобретения - обеспечить устойчивое положение груза при его транспортировании и повысить удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Эта цель достигается тем, что несущая балка каждой тележки прицепа размещена внутри опорной балки и выполнена подъемной посредством жесткого присоединения к штокам силовых цилиндров, корпуса которых расположены вертикально шарнирно опирающимися на колесные подвески, одновременно взаимодействующими с фиксирующими груз двуплечими парными рычагами, шарнирно смонтированными на опорах, одни из которых жестко закреплены на несущей балке, а другие с шарниром поворота размещены на опорной балке.
На фиг. 1 изображен прицеп-тяжелавоз, вид
сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 -
прицеп в транспортном положении; на фиг.4г-
задняя тележка во время погрузки.
Прицеп состоит из передней / и задней 2
тележек аналогичной конструкции. Несущая балка 3 тележек опирается на штоки 4 силовых цилиндров. Корпуса 5 силовых цилиндров цапфами 6 опираются на балансиры 7; на последних смонтированы большегрузные колеса
8. Силовые цилиндры снабжены направляющими втулками и уплотнением, уст.раняющим перекосы штока и загрязнения цилиндра.
В верхнем положении штоки 4 запираЮ1Тся на корпусах 5 гайками 9, опирающимися на
упорный подшипник 10; этим обеспечивается
свободный поворот корпусов 5 и балансиров 7
с колесами 8 относительно несущей балки 3.
Опорная балка 11, объемлющая несущую
балку 3, служит для укладки на подкладках
12 груза 13. На опорной // и несущей 3 балках на шарнирах 14 смонтированы рычаги 15, на шарнире 16 которых смонтированы цилиндр 17 с упорами 18. Упоры 18 опираются на расположенные внутри цилиндров 17 амортизирующие шайбы из листовой резины.
Корпуса 5 гидроцилиндров с помощью рычагов 19 соединяются с коробчатыми балками 20 с помощью щарниров 2/.-Внутри балок 20 помещена аппаратура пневмогидравлического торможения колес прицепа.
Для управления поворотом задней тележки рычага 22 передней тележки соединяются с рычагами 19 противоположной стороны задней тележки 2 с помощью тросов 23, 24, проходящих через блоки 25, кронщтейны 26 которых опираются на торец перевозимого груза. К передней балке 20 щарнирно крепится дыщло 27 с приемной головкой 28 пневмопривода 29 тормозной системы 30. На рычагах 19 расположены ручные гидронасосы 31.
Работает прицеп следующим образом.
При погрузке шток 4 опущен и балки 5 и / находятся в нижнем положении. При этом балка 3 опущена в нижнее положение относительно балки П, что фиксируется упорным болтом 32.
Груз предварительно укладывается на подкладки 12. Под груз с обеих концов подводятся тележки. Освобол даются болты 32. По мере свинчивания болтов 32 опорная балка 11 начинает опускаться, вследствие чего рычаг /5 поворачивается и прижимает цилиндр 17 и упор 18 к грузу. После этого включается гидроцилиндр, щток 4 и балка 5 поднимаются, увеличивая усилие прижима упора 18 к грузу и обеспечивая надежность крепления груза к прицепу.
После того как шток 4 займет верхнее положение, завинчивается гайка 9, давление в гидроцилиндрахснимается, и прицеп готов к транспортировке.
Разгрузка производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Прицеп-тяжеловоз для транспортирования длинномерных грузов,.содержащий подкатные тележки, каждая из которых состоит из опорной и несущей балки, опирающейся на щарнирные колесные подвески, с фиксирующими груз двуплечими парными рычагами, подъемники в виде силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения груза при транспортировке и автоматизации его крепления и удобства при производстве погрузочно-разгрузочных работ, несущая балка размещена внутри опорной балки и выполнена подъемной путем жесткого присоединения ее к щтокам силовых цилиндров, корпуса которых расположены вертикально с шарнирной опорой на колесные подвески, одновременно взаимодействующими с двуплечими парными рычагами, шарнирно смонтированными на опорлх, одни из которых
жестко закреплены на несущей балке, а друпие с щарниром поворота размещены на опорной балке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
Прицеп для транспортного средства | 2016 |
|
RU2624766C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация