ПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ Советский патент 1973 года по МПК B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU387861A1

1

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, в частности к прицепам-тяжеловозам.

Известны прицепы-тяжеловозы для транспортиревания длинномерных грузов, содержащие подкатные тележки, каждая «з которых состоит из опорной и несущей балки, опирающейся на шарнирные колесные ПОДвески, с фиксирующими груз деуплечими парными рычагами, лодъемники в виде силовых цилиндров. Однако на известных прицепах-тяжеловозах не обеспечивается устойчивое положение груза при транспортировке; производство погрузочно-разгрузочных работ и способ крепления груза связаны с затруднениями, возникающими вследствие подвешивания груза к несущей балке.

Цель изобретения - обеспечить устойчивое положение груза при его транспортировании и повысить удобства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Эта цель достигается тем, что несущая балка каждой тележки прицепа размещена внутри опорной балки и выполнена подъемной посредством жесткого присоединения к штокам силовых цилиндров, корпуса которых расположены вертикально шарнирно опирающимися на колесные подвески, одновременно взаимодействующими с фиксирующими груз двуплечими парными рычагами, шарнирно смонтированными на опорах, одни из которых жестко закреплены на несущей балке, а другие с шарниром поворота размещены на опорной балке.

На фиг. 1 изображен прицеп-тяжелавоз, вид

сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 -

прицеп в транспортном положении; на фиг.4г-

задняя тележка во время погрузки.

Прицеп состоит из передней / и задней 2

тележек аналогичной конструкции. Несущая балка 3 тележек опирается на штоки 4 силовых цилиндров. Корпуса 5 силовых цилиндров цапфами 6 опираются на балансиры 7; на последних смонтированы большегрузные колеса

8. Силовые цилиндры снабжены направляющими втулками и уплотнением, уст.раняющим перекосы штока и загрязнения цилиндра.

В верхнем положении штоки 4 запираЮ1Тся на корпусах 5 гайками 9, опирающимися на

упорный подшипник 10; этим обеспечивается

свободный поворот корпусов 5 и балансиров 7

с колесами 8 относительно несущей балки 3.

Опорная балка 11, объемлющая несущую

балку 3, служит для укладки на подкладках

12 груза 13. На опорной // и несущей 3 балках на шарнирах 14 смонтированы рычаги 15, на шарнире 16 которых смонтированы цилиндр 17 с упорами 18. Упоры 18 опираются на расположенные внутри цилиндров 17 амортизирующие шайбы из листовой резины.

Корпуса 5 гидроцилиндров с помощью рычагов 19 соединяются с коробчатыми балками 20 с помощью щарниров 2/.-Внутри балок 20 помещена аппаратура пневмогидравлического торможения колес прицепа.

Для управления поворотом задней тележки рычага 22 передней тележки соединяются с рычагами 19 противоположной стороны задней тележки 2 с помощью тросов 23, 24, проходящих через блоки 25, кронщтейны 26 которых опираются на торец перевозимого груза. К передней балке 20 щарнирно крепится дыщло 27 с приемной головкой 28 пневмопривода 29 тормозной системы 30. На рычагах 19 расположены ручные гидронасосы 31.

Работает прицеп следующим образом.

При погрузке шток 4 опущен и балки 5 и / находятся в нижнем положении. При этом балка 3 опущена в нижнее положение относительно балки П, что фиксируется упорным болтом 32.

Груз предварительно укладывается на подкладки 12. Под груз с обеих концов подводятся тележки. Освобол даются болты 32. По мере свинчивания болтов 32 опорная балка 11 начинает опускаться, вследствие чего рычаг /5 поворачивается и прижимает цилиндр 17 и упор 18 к грузу. После этого включается гидроцилиндр, щток 4 и балка 5 поднимаются, увеличивая усилие прижима упора 18 к грузу и обеспечивая надежность крепления груза к прицепу.

После того как шток 4 займет верхнее положение, завинчивается гайка 9, давление в гидроцилиндрахснимается, и прицеп готов к транспортировке.

Разгрузка производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Прицеп-тяжеловоз для транспортирования длинномерных грузов,.содержащий подкатные тележки, каждая из которых состоит из опорной и несущей балки, опирающейся на щарнирные колесные подвески, с фиксирующими груз двуплечими парными рычагами, подъемники в виде силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения груза при транспортировке и автоматизации его крепления и удобства при производстве погрузочно-разгрузочных работ, несущая балка размещена внутри опорной балки и выполнена подъемной путем жесткого присоединения ее к щтокам силовых цилиндров, корпуса которых расположены вертикально с шарнирной опорой на колесные подвески, одновременно взаимодействующими с двуплечими парными рычагами, шарнирно смонтированными на опорлх, одни из которых

жестко закреплены на несущей балке, а друпие с щарниром поворота размещены на опорной балке.

Похожие патенты SU387861A1

название год авторы номер документа
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 1973
  • Витель Н. Е. Авдал К. В. Александр В. С. Баба Г. А. Сафар Л. С. Хачатр О. А. Хачатр
SU386788A1
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1973
  • В. Н. Шарапанов, В. Д. Николаев, А. И. Гальперин В. Ф. Николенко
SU368092A1
Прицеп для транспортного средства 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Агафонов Вячеслав Сергеевич
RU2624766C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1

Иллюстрации к изобретению SU 387 861 A1

Реферат патента 1973 года ПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ

Формула изобретения SU 387 861 A1

SU 387 861 A1

Даты

1973-01-01Публикация