УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА Советский патент 1973 года по МПК B60P3/40 B66C1/54 

Описание патента на изобретение SU368092A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам для длинномерных грузов, преимущественно труб большого диаметра, .применяемых на строительстве трубопроводов.

Известны устройства для перевозки длинномерных труб большого диаметра, включающие тягач и лрицеп-роспуск, соединяемые в рабочем положении перевозимым грузом и оснащенные грузонесущими опорными средствами с использованием вводимого внутрь трубы распорного захвата, состоящего из опорных башмаков, которые разжимаются под действием силового цилиндра.

Таким устройства не обеспечивают необходимой надежности крепления труб и не предохраняют их от повреждений, особенно при перевозке, погрузке и разгрузке труб с внешней изоляцией. Распорные захваты этих устройств не могут работать при нагрузке, действующей перпендикулярно .продольной оси цилиндра, вследствие чего не создаются условия надежной оцепки захвата с внутренней поверхностью трубы.

.Целью изобретения является обеспечение надежности крепления леревозимых труб с сохранением их наружной изоляции и выполнение (погрузочно-разгрузочных операций.

Достигается эта цель тем, что в .предлагаемом устройстве грузонесущие опорные средства с распорным захватом смонтированы на вьшосной подъемно-сцепной раме, шарнирно закрепленной одним концом на платформе тягача, при этом распорный захват размещен на .противоположном конце рамы так, что его нижний опорный башмак шарнирно закреплен непосредственно на торцовой части рамы и связан тягой с верхним опорным башмаком, шарнирно закрепленным на штоке силового цилиндра, шарнирно укрепленного на средней части подъемно-сцепной рамы.

При таком выполнении захвата обеспечивается надежное сцепление опорных башмаков захвата с внутренней поверхностью стенки трубы за счет сил трения, возникающих между ним.и под действием веса перевозимой трубы.

Для удобства ввода в трубу конца подъемно-сцепной рамы с распор.ным захватом

она снабжена на торцовой части колесом, смонтированным на рычажнонпружинной подвеске.

Фиксация силового цилиндра в рабочем положении осуществляется присоединенным

к шарниру верхнего опорного башмака подкосом, упирающимся в упор на подъемносцепной раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент ввода в полость трубы конца подъемно-сцепной рамы; на фиг. 2 - то

же, в момент оцепления распорного захвата с трубой и подъема ее переднего конда; на фиг. 3 - то же, с загруженной трубой; на фиг. 4 - то же, вид в плане; «а фиг. 5 - тоже, в разгруженном положении.

Устройство содержит тягач I и прицел-роспуск 2, соединяемые .перевозимым грузом - трубой 3, а также выносную подъемно-сцепную .раму 4, которая одним концом лри помощи -шарнира 5 опирается на платформу тягача. На другом, совободном, конце рамы смонтирован распорный захват, вводимый внутрь трубы, состоящий И|3 верхнего 6 и нижнего 7 опорных ба-шмаков, связанных тягой 8 и разжимаемых под действием телескопического силового цилиндра 5. Нижний опорный башмак 7 шарнирно при помощи пальца 10 закреплен на торцовой части рамы, а верхний опорный башмак 6 при помощи пальца 11 шарнирно соединен со штоком 12 цилиндра 9, который также шарнирно посредством пружины 13 закреплен на средней части подъемно-сцепной рамы 4.

Тяга 8, соединяю.щая о.порные башмаки, служит для передачи продольного тягового усилия верхнего башмака 5 и сохранения неизменным его положения относительно нижнего башмака 7.

Опорные поверхности башмаков выполнеы цилиндрическими и имеют Обкладку из фрикционного материала, например из твердых пород дерева.

К верхнему опорному башмаку б пальцем // присоединен также упорный подкос 14, служащий для фиксации штока силоаого цилиндра, предохраняющий его от возможного обратного перемещения внутрь цилиндра при утечке масла или повреждении гидросистемы во время транспортирования груза. Свободным концом подкос упирается в упор 15 на подъемно-сцепной раме. Для улучшения условий ввода конца подъемно-сцепной рамы с распорным захватом в трубу на торце рамы при помоши рычажно-пружинной подвески 16 установлено опорное колесо 17.

По бокам .подъемно-сцепной рамы установлены упоры 18 для ограничения ввода ее в трубу и боковые винтовые упоры 19, ограничивающие перемещение рамы относительно трубы в горизонтальной плоскости во время транспортирования.

Загрузка устройства происходит следующим образом.

Перед вводом конца .по.дъемно-сцепной рамы в полость трубы (см. фиг. 2) боковые винтовые упоры 19 устанавливают в исходное положение. Затем с помощью тягача перемещают раму. Рама, катясь на опорном колесе 17, свободно входит в трубу до тех пор, пока ее упоры .18 не упрутся в торед трубы, уложенной на подкладках 20, 21. Включают насос гидросистемы устройства, размещенной на тягаче. Верхний опорный башмак 6 распорного захвата под действием штока силоB0.ro цилиндра поднимается до упора в стенку трубы. (При возрастании усилия нажатия верхнего башмака .пружины 22 рычажно-.пружинной подвески колеса 17 сжимаются и нижний опорный башмак 7 ложится на стенку трубы. .Пружины подвески выбираются с таким расчетом, что при действии на колесо только определенной нагрузки от веса подъемно-сцепной рамы они не деформируются, а при увеличении этой нагрузки сжимаются.

При дальнейшей работе силового цилиндра

передний конец трубы начинает .подниматься,

поворачиваясь относительно точки опоры на

подкладке 21.

После подъема конца трубы в крайнее

верхнее положение под нее подкатывают при.цеп-роопуск 2 и устанавливают его в таком положении, чтобы центр тяжести трубы .находился между ним и тягачом.

При.цеп-роопуск выполнен с седлом 23, полноповоротным относительно вертикальной оси прицепа и имеющим возможность ограниченных поворотов относительно его шарнира 24. Для удобства подъема конца подъемно-сцепной рамы на прицеп седло снабжено наклонно площадкой 25.

Подведенный под трубу прицеп-роспуск (см. iфиг. 3, 4) скрепляют с ней ленточными стяжками 26 и тальрепами 27. Затем трубу опускают в поло.жение, прИ котором упорный

подкОС 14 входит в упор 15, и фиксируют бо.ковы.ми ВИ.НТОВЫМИ упорами 19.

Таким образом, конец подъемно-сцепной рамы оказывается зажатым внутри трубы весом последней, причем силы трения, возникаю.щие между опорами и стенкой трубы, значительно больше сопротивления движению прицепа-роспуска с грузом.

Разгрузка трубы происхо.дит в обратном порядке.

После загрузки трубы устройство транспортируется в положении, показанном на фиг. 5. Подъемно-сцепная рама свободным концом вкатывается на прицеп-роспуск и закрепляется на его седле 23 винтовыми стяжками 28, а упорный подкос 14 при складыва.нии силового цилиндра 9 и тяги 8 вставляется свобо.дным концом в захваты 29.

Предмет изобретения

1. Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра, включаюшее тягач с прицепом-роспуском, соединяемые в рабочем положении перевозимым грузом и оснащенные грузонесущими опорными средствами с использованием вводимого внутрь трубы ра.спорного захвата, состоящего из опорных ба.шмаков, разжимаемых под действием силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления перевозимых

труб с сохранением их наружной изоляции и выполнения погрузочно-разгрузочных операций, грузонесущие опорные средства с распорным захватом смонтированы на выносной подъемно-сцепной раме, шар.нирно закрепленной одним концом на платформе тягача, при

Этбм распорный захват размещен на .противоположном конце рамы так, что нижний опорный башмак его шарнирно закреплен непосредственно на торцовой части рамы и связан тягой с верхним опорным башмаком, шарнирно закрепленным на штоке силового цилиндра, шарнирно укрепленного на средней части подъемно-сцепной рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства ввода в

трубу конца подъемно-сцепной рамы с раС порным захватом, она снабжена на торцовой части колесом на рычажно-пружинной подвеске.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации силового цилиндра в его рабочем положении, к шарниру верхнего опорного башмака присоединен подкос, упирающийся в упор на подъемно-сцепной раме.

Похожие патенты SU368092A1

название год авторы номер документа
Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра 1975
  • Шарапанов Владимир Николаевич
  • Николаев Василий Диомидович
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Кадымов Тарик Самедович
SU963893A2
Устройство для разрузки труб 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гриневский Георгий Петрович
SU537863A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ 1971
  • А. В. Фролов, И. Г. Беккер В. Ф. Аксенов
SU289006A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Сорокин М.В.
  • Зудин В.И.
  • Демченко И.И.
  • Костин Н.Н.
  • Демидов Ю.В.
  • Мельников В.Г.
RU2016756C1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Транспортное средство 1987
  • Воробьев Константин Николаевич
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1495194A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 092 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

Формула изобретения SU 368 092 A1

/f насос 6 f1 S К насосt 13 W tS 22 / и 2 25 27 26 7 Ю 16 17

Фиг. 5

SU 368 092 A1

Авторы

В. Н. Шарапанов, В. Д. Николаев, А. И. Гальперин В. Ф. Николенко

Даты

1973-01-01Публикация