Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов.
Известен двухосный полуприцеп-тяжеловоз [1] Полуприцеп предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов и транспортных средств. Погрузка в таком случае осуществляется через заднюю часть полуприцепа. Однако, грузовая платформа этого прицепа размещается над колесами подкатной тележки, в результате чего платформа располагается на значительной высоте, что ухудшает габаритные и транспортные характеристики автопоезда.
Прототипом заявляемого изобретения считаем транспортное средство [2] которое содержит тягач и связанный с ним посредством опорно-сцепного устройства и первого гидроцилиндра прицеп. Передняя часть прицепа, связанная с тягачом, выполнена в виде Г-образного рычага, который имеет возможность разъединения и последующего соединения с платформой полуприцепа с помощью крюковой сцепки. Фиксация сцепки осуществляется посредством запорного механизма, выполненного в виде второго гидроцилиндра, нажимного рычага и закладного элемента. Корпус второго гидроцилиндра шарнирно связан с Г-образным рычагом и его шток шарнирно соединен с нажимным элементом поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с выступом, размещенным на платформе полуприцепа.
Такая сцепка весьма надежда, но сложна в изготовлении, эксплуатации и обслуживании.
Погрузка на такой полуприцеп производится с передней его части, поэтому грузовая платформа и его рама, в этом случае, может располагаться ниже подкатной тележки, что улучшает габаритные и транспортные характеристики автопоезда.
Техническое решение, предлагаемое авторами, позволяет упростить сцепку тягача и прицепа, не снижая при этом ее надежности.
В предлагаемом авторами техническом решении фиксация сцепки осуществляется закладным элементом, который взаимодействует с упором, расположенным на платформе полуприцепа, и нажимным рычагом, что упрощает сцепку не уменьшая при этом ее надежности.
Описание иллюстрируется чертежами:
на фиг.1 показан поезд-тяжеловоз в транспортном положении;
на фиг.2 показана сцепка тягача и полуприцепа в транспортном положении;
на фиг.3 показана сцепка во время захвата крюком Г-образного рычага платформы полуприцепа;
на фиг.4 показана разъемная сцепка, при которой тягач может отъезжать от платформы для ее загрузки.
Поезд для перевозки тяжеловесных грузов включает в себя тягач 1 и платформу 2, соединяемые сцепкой. Собственно сцепка включает Г-образный рычаг 3, устанавливаемый на седельном устройстве тягача 4.
Высота свободного конца Г-образного рычага 3 во время технологической операции сцепки вертикальной плоскости регулируется и поддерживается гидроцилиндром 5 (см. фиг.3 и 4). На Г-образном рычаге устанавливается управляемый гидроцилиндром 6 нажимной рычаг 7.
Конечная часть Г-образного рычага 3 оснащается крюком 8, захватывающим ответную часть 9 платформы 2 во время сцепки. На платформе 2 устанавливается упор 10.
В транспортном положении поезда-тяжеловеса нажимной рычаг 7 фиксируется закладным элементом 11, устанавливаемым между нажимным рычагом 7 и упором 10.
Транспортное положение поезда иллюстрируется фиг.1. Сцепка в этом случае (см. фиг.2) соединяет тягач 1 с платформой 2 и крюк 8 заперт рычагом 7 с помощью гидроцилиндра 6 и рычаг 7 зафиксирован закладным элементом 11. Гидроцилиндр 5 опущен и не касается Г-образного рычага 3.
Для расцепки тягача 1 с платформой 2 включается гидроцилиндр 5. Г-образный рычаг 3 при этом поднимает платформу 2 до снятия нагрузки с закладного элемента 11, который затем снимается.
После выемки закладного элемента 11 включается гидроцилиндр 6 на втягивание штока, в результате чего поднимается нажимной рычаг 7, освобождая при этом крюковую сцепку.
Гидроцилиндр 5 после этого включается на втягивание штока, в результате чего Г-образный рычаг 11 опускает платформу 2 на грунт до полного расцепления крюковой сцепки, далее тягач 3 отъезжает (см. фиг.4) и на транспортную платформу въезжает (затаскивается) предназначенный для перевозки груз.
Для сцепки тягача с платформой 2 проводятся такие же операции, что и при расцепке, только в обратном порядке.
Использованная литература
1. Автомобильный каталог, т. II, ч. 2, лист 2.02.017 полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А.
2. Патент США N 5415425, B 62 D 53/06, 16.05.95.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1114571A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2072085C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Использование: изобретение относится к области специализированного автотранспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов содержит тягач и полуприцеп. Передняя часть полуприцепа выполнена в виде Г-образного рычага 3, который имеет возможность разъединения и последующего соединения с платформой 2 полуприцепа с помощью крюковой сцепки 8. Фиксация сцепки производится посредством запорного механизма, включающего в себя в том числе и закладной элемент 11. 4 ил.
Автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов, содержащий тягач и связанный с ним посредством опорно-сцепного устройства и первого гидроцилиндра полуприцеп, передняя часть которого, связанная с тягачом и выполненная в виде Г-образного рычага, имеет возможность разъединения и последующего соединения с платформой полуприцепа с помощью крюковой сцепки, фиксация которой производится посредством запорного механизма, выполненного в виде второго гидроцилиндра, нажимного рычага и закладного элемента, причем корпус второго гидроцилиндра шарнирно связан с Г-образным рычагом и его шток шарнирно соединен с нажимным рычагом, который шарнирно связан с Г-образным рычагом и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с выступом, размещенным на платформе полуприцепа, а закладной элемент выполнен с возможностью взаимодействия с нажимным рычагом, отличающийся тем, что закладной элемент выполнен с возможностью взаимодействия также с упором, расположенным на платформе полуприцепа.
US, патент, 5415425, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-01-20—Публикация
1995-08-03—Подача