Известны устройства для автоматического управления торможением прокатного стана, в которых величины, пропорциональные значениям толщины полосы проката, вводятся оператором в задающее устройство перед началом цикла прокатки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлен блок вычисления текущих значений толщины полосы проката, выход которого подключен ко входу вычисления текущей длины полосы, а вход связан через программно-логический блок с датчиками текущего значения линейной скорости полосы и угловой скорости разматывающего устройства, выходы которых соединены с блоками вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, связанными с блоком вычисления текущей длины полосы, выход которого подключен к блоку формирования команд управления торможением, включенным на выход блока вычисления пути торможения, который связан с датчиком текущего значения линейной скорости перемещения разматываемой полосы ироката.
На чертел ;е представлена принципиальная схема устройства.
Она содержит датчик / текущих значений линейной скорости перемещения полосы проката, датчик 2 текущих значений угловой скорости разматывающего устройства, блок 3 вычисления текущих значений толщины полосы проката, программно-логический блок 4, блоки 5 и 5 вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, блок 6 вычисления текущей длины полосы, блок 7 формирования команд управления торможением и блок 8 вычисления пути торможения.
Устройство работает следующим образом.
Импульсы, количество которых пропорционально линейной и угловой скоростям перемещения полосы проката, поступают от соответствующих датчиков У и 2 на входы блока 3 вычисления текущих значений толщины полосы через программно-логический блок 4, а также на блоки 5 и 5 вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя.
После разгона стана и включения устройства управления блок вычисления текущих значений толщины полосы работает в суммирования и в нем записывается некоторое число импульсов т-1 от датчика текущих значений лине.йнпй скорости
2-r.Ri
j. - ,
mi -
2 я;.
Ci - const,
ЛР
где Д.- число импульсов датчика за один
оборот мерительного ролика; / 1-радиус первого витка рулона после
включения системы;
RP - радиус мерительного ролика, соединенного с датчиком текущих значений угловой скорости разматывающего устройства.
В конце первого оборота разматывающего устройства импульсом от датчика текущих значений угловой скорости блок вычисления толщины полосы переводится в режим вычитания, и к концу второго оборота в нем записывается число импульсов
/Па ,
где .2 - радиус второго витка рулона после включения устройства управления. К, концу второго оборота блок вычисления толщины полосы выдает число импульсов
Ат2 mi -- mz С (Ri - R).
Цикл повторяется, и через N оборотов разматывающего устройства будет записано число импульсов
AtHN C(RI - RN),
где - радиус TV-ro витка после начала измерения, и толщина полосы в сматываемом рулоне будет вычислена как:
,
- const.
CiN
Так как толщина полосы в рулоне практически постоянна .по всей длине рулона, то вычисленная величина толщины остается неизменной до конца прокатки рулона.
Вычисление текущих значений суммы и разности радиусов RI и 0 разматываемого рулона и барабана разматывающего устройства осуществляется в блоках 5 и 5, в которых записывается число импульсов с датчиков / и 2. mf CiKi - в прямом коде;
m к ± CiRo - в прямом или дополнительном коде.
К концу каждого оборота разматывающего устройства будет записано число импульсов
Дтк тк ± т/ Ci(Ri ± RQ), R + R,
Сг
Величины Л, (Rf -RQ) и (R + Ro) поступают в конце каждого оборота в аналоговый или цифровой блок 6 вычисления текущей длины полосы, где определяется длина оставщейся полосы на .разматывающем устройстве и выдаются сигналы на формирование соответствующих команд управления торможением в блоке 7.
Вычисление пути торможения осуществляется в блоке S, лричем текущее значение пути
торможения вычисляется в зависимости от линейной скорости перемещения полосы проката.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана, содержащее датчик текущего значения линейной скорости перемещения полосы проката, датчик
текущего значения угловой скорости разматывающего устройства, программно-логический блок, блок вычисления текущих значений суммы радиусов разматываемого рулона и барабана-разматывателя, блок вычисления текущих значений разности радиусов разматываемого рулона и бараба.на-разматывателя, блок вычисления текущей длины полосы, блок формирования команд управления торможением стана и блок вычисления пути торможения,
отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности при работе с рулонов неизвестной длины, в нем установлен блок вычисления текущих значений толщины полосы проката, выход которого
подключен ко входу блока вычисления текущей длины полосы, а вход через программнологический блок связан с датчиками текущего значения линейной скорости полосы и угловой скорости разматывающего устройства, выходы которых подключены ко входам блоков вычисления текущих значений суммы и разности радиусов разматываемого рулона и барабан а-разматывателя, соединенных с блоком вычисления текущей длины полосы, выход которого связан с блоком формирования команд управления торможением, включенным на выход блока вычисления пути торможения, соединенного с датчиком текущего значения линейной скорости перемещения разматываемой
полосы проката.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки | 1990 |
|
SU1787478A1 |
Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана | 1977 |
|
SU659220A1 |
Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки | 1980 |
|
SU937070A1 |
Устройство для определения остатка полосы в разматываемом рулоне | 1982 |
|
SU1030643A1 |
Способ управления замедлением стана холодной прокатки | 1976 |
|
SU602252A1 |
Способ торможения реверсивного стана холодной прокатки | 1989 |
|
SU1710157A1 |
Способ автоматического замедленияпРОКАТНыХ CTAHOB | 1977 |
|
SU795596A1 |
Устройство для автоматического сопровождения сварных швов и останова реверсивного прокатного стана | 1977 |
|
SU743739A1 |
Устройство для определения момента начала торможения агрегата обработки рулонного проката | 1980 |
|
SU933144A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА В КЛЕТЬ ПРИ ПРОКАТКЕ | 1973 |
|
SU405614A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация