(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1
Изобретение относится к области транспортной автоматики и может найти широкое применение в схем.ах автоматизированного управления ленточными конвейерами, выполненных на интегральных микросхемах.
Известны устройства для контроля пробуксовки ленты конвейера относительно приводного барабана, использующие цифровые методы контроля и интегральные микросхемы 1 .
В известных устройствах сравнение частотных сигналов, характеризующих скорость ленты и при.водного барабана, выполняется на суммирующем, счетчике импульсов, на счетный вход которого поступает сигнал, характеризующий скорость приводного барабана, на вход сброса - скорость ленты, а выход, соответствующий коду допустимой пробуксовки, соединен через усилительный элемент с исполнительным органом. Однако непрерывная работа суммирующего счетчика в обоих направлениях приводит к накоплениям ошибки как за счет сбоев самого счетчика, так и за счет локальных колебаний скорости ленты, вызванных ее упругими свойствами.
:«.;: Известно так)йеустройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера, содержащее тахогенераторные датчики скорости приводного барабана и ленты, соединенные сботвётствённо через формирователи импульсов и логические элементы И со счетчиками, nejpe™ изк6торьГхя 8ляегСя эталонным,ждуЩий, мультивибратор, связанный непосредственно с одним из входов дешифратора и через блок задержки - с входами счетчиков, блок индикации, триггер, связанный че10 резлогический элемент И с исполнительным блоком 2..
- Недостатком устройства является низкая эксплуатационная надёжность его раб5ть1. Работа устройства строится из пред15ложения из предложения идеального равенства частот сигналов датчиков скорости ленты и приводного барабана при отсутствии пробуксовки, что не имеет места в реальных условиях эксплуатации из-за разбросов па20 рамётров; самих датчиков скорости и особенно различия мест отбора информации о скорости приводного барабана. Различие faCtOt Сигналов датчиков скорости ленты и барабана непосредственно сказывается на
точности контроля, что снижает эксплуатационную Надежность контроля пробуксовки.
С целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства оно снабжено дополнительными счетчиком и дешифратором, тремя логическими элементами И, а также двумя интегрируюц1ими блоками и пороговым элементом, выход которого подключен, к разрешаюш,ему входу логического элемента И, связанному с исполнительным блоком и дешифратором, а выход через первый инвертирующий блок, первый дополнительный логический элемент И и второй интегрирующий блок связан с выходом формирователя импульсов датчика скорости ленты, который соединен с входом дополнительного счетчика, а также с входами двух других дополнительных логических элементов И, выход одного из которых связан с входом первого интегрируюш,его блока, а разрешающие входы обоих связаны с разрешающим входом первого дополнительного логического элемента И и с вьЪодом триггера, один из входов которого связан с дополнительным дешифратором, а другой вход подключен к цепи, объединяющей входы второго и дополг нительного, счетчиков.
На чертеже представлена функциональная схема устройства..
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера содержит датчики скорости 1 и 2, кинематически связанные с при.водным барабаном и лентой конвейера соответственно, формирователи 3 и 4 импульсов датчиков скорости, логические элементы 5 и 6, связанные с одним из входов первого (эталонного) счетчика 7 и второго счетчика 8, блок 9 задержки сброса показаний счетчиков 7 и 8, ждущий мультивибратор 10, дешифратор 11, блок индикации 12, триггер 13, логический элемент И 14, исполнительный блок 15, счетчик 16 с дешифратором 17, первый интегрирующий блок 18 и второй интегрирующий, блок 19, логические элементы И 20-22, пороговый элемент 23.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии,, когда барабан и лента конвейера неподвижны, сигналыдатчиков 1 и 2 отсутствуют, и счетчики 7, 8, 16 и триггер 13 находятся в исходном состоянии.
При движении ленты и барабана с оди-. наковой скоростью (пробуксовка отсутствует) и при идеа.льном равенстве частот сигналов датчиков скорости Счетчики 7 и 8 за одно и то же время просчитывают одинаковое число импульсов, на выходе дешифратора 11 появляется сигнал о.б отсутствии пробуксовки ленты, ,т.е. на логический элемент 14 сигнал отключения привода конвейера не поступает. При этом прохождение сигнала датчика скорости ленты осуществляется через логический элемент 20, начиная с первого импульса, так как п-ри идеальНОМ равенстве частот сигналов датчиков скорости уставка, контролируемая дещифратором 17 третьего счетчика 16, равна нулю (она выбирается вручную при настройке реле пробуксовки в щахтных условиях под 5 фактические частоты сигналов датчиков скорости), и триггер 13 выдает сигнал на раз,решаюший вход логического элемента 14. В случае различия частот датчиков скорости (обычно частота датчика скорости барабана ниже частоты датчика скорости ленты) О при равенстве их скоростей (при отсутствии пробуксовки) сигнал датчика скорости ленты на вход второго логического элемента 6 и. счетчика 8 через логический элемент 20 поступит только после выбора счетчиком 16 j разности этих частот, которая была задана при настройке выбором соответствующей установки дешифратора 17.
. По окончании счета эталонного числа счетчиком 7 на.его выходе появляется сиго нал, которым запускается ждущий мультивибратор 10, в результате чего на время действия его импульса на соответствующих входах логических эле.ментов 5 и 6 появляются запрещенные сигналы, и счетчики 7 и 8 в это время не производят счета. .Инвертированный сигнал мультивибратора 10 открывает вход дешифратора 11. Производится считывание числа импульсов, накопленных счетчиком 8.
По истечении времени задержки инвер0. тированный импульс мультивибратора 10 производит сброс показаний счетчиков 7, 8, 16 и возврат в исходное состояние триггера 13. Цикл измерения пробуксовки повторяется..
В случае пробуксовки ленты счетчик 8 за одинаковое время просчитывает меньщее число импульсов, чем счетчик 7. Если это число импульсов меньше уставки, контролируемой одним из выходов дешифратора 11,
ц то на выходе последнего появляется сигнал на отключение привода конвейера, который поступает на третий логический элемент 14. Однако -отключение привода конвейера (включение исполнительного блока 15) происходит только при Наличии сигнала порогового элемента 23 на разрешающем, входе логического элемента 14. Управляется поро, грвый элемент от интегрирующего блока 19, который хранит непрерывную количественную информацию о тенденциях изменения скорости ленты в периодах между дискретными точками отбора информации о пробуксовке счетчиком 8. ,Этим уменьшается погрешность апроксимации функции пробуксовки между точками отбора и не требуется повторный цикл измерения для окончательных
выводов о необходимости отключения привода конвейера. С целью сохранения неизменным порога порогового элемента при различных номинальных скоростях ленты и одинаковой величине пробуксовки введен
второй интегрирующий блок 18, который управляет постоянной времени разряда интегрирующего блока 19 в зависимости от величины скорости ленты.
Для уменьщения погрещности усреднения - усреднение импульсов производится на участке счета импульсов датчика скорости ленты только с момента выбора разностной частоты сигналов датчиков скорости ленты и приводного барабана счетчиком 16, обусловленной различием точек отбора информации о скорости, т.е. за эквивалентные интервалы времени для сигналов обоих датчиков введены пятый 21 и шестой 22 логические элементы, управляемые от триггера 13.
Благодаря этому повышаемся эксплуатационная надежность работы реле пробуксовки.
Следует отметить, что максимальное время на отключение привода конвейера смомента появления опасной величины пробуксовки для нижнего значения диапазона скоростей при допустимой точности контроля 3% в данном предложении обеспечивается менее чем за 5 с.
При выборе точек отбора информации о скоростях ленты и приводного барабана таким образом, что частота сигнала датчика скррости приводного барабана превышает частоту Сигнала датчика скорости ленты, дополнительно введенные третий счетчик 16 с дешифратором 17, триггером 13 и логическим элементом 20 переключаются в цепь канала прохождения сигнала датчика скорости приводного барабана и включаются аналогично между формирователем 3 и логическим элементом 5. При этом формирова-тель 4 соединяют, непосредственно с логическим элементом 6, сохранив его связи с интегратором 18 и элементом 21..
737322
Формула изобретения Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера, содержащее тахоге.нераторныё Датчики скорости приводного барабана и ленты, соединенные соответственно через формирователи и.мпульсов и логические элементы И со счетчиками, первый из которых является эталонным, ждущий мультивибратор, связанный непосредственно с одним из входов дещифратора и через блок задержки - с входами счетчиков, блок индикации, триггер, связанный через логичес0кий элемент И с исполнительным блоком, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными счетчиком и дешифратором, тремя логическими элементами И, а также двумя интегрирующими блоками и пороговым элементом, выход которого подключен к разрешающему входу логического элемента И, связанному с исполнительным блоком н дешифO ратором, и вход через первый интегрирующий блок, первый дополнительный логический элемент И и второй интегрирующий блок связан с выходом формирователя импульсов датчика скорости ленты, который соедиг ен с входом дополнительного счетчика, а также с
5 входами двух других догтблнитёльных логических элементов И, выход одного из которых связан с входом первого интегрирующего блока, а разрешающие входы обоих связаны с разрещающим входом первого дополнительного логического элемента И и с вы0ходом триггера,, один из входов которого связан с дополнительным дешифратором, а другой вход подключен к цепи, объединяющей входы второго и дополнительного счетчиков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - li. Авторское свидетельство СССР № 462776, кл. В 65 G 43/04, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 508449, кл. В 65 G 43/04, 1973 (прототип).
rir .i
737322
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля проскаль-зывания ленты конвейера | 1973 |
|
SU508449A1 |
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1976 |
|
SU653185A1 |
Устройство контроля проскальзывания ленты конвейера | 1983 |
|
SU1114598A1 |
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1972 |
|
SU472076A2 |
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1972 |
|
SU495248A2 |
Устройство контроля проскальзывающей ленты конвейера | 1976 |
|
SU630161A1 |
Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера | 1980 |
|
SU933576A1 |
Устройство для контроля проскальзывания и отклонения скорости гибкой тяги | 1989 |
|
SU1791839A1 |
Устройство для контроля проскаль-зыВАНия лЕНТы ТРАНСпОРТЕРА | 1979 |
|
SU839915A1 |
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера | 1982 |
|
SU1027116A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-01-05—Подача