1
Изобретение относится к коивейериому транспорту преимущественио для открытых разработок полезных ископаемых и касается главным образом концевой станции конвейера, которая служит для изменения направления транспортерной леиты и приема транспортируемого грунта с передающей машины.
Известны концевые станции конвейера, содержащие металлоконструкцию с верхними и нижними продольными балками, служащими опорами для кропштейнов боковых и средних амортизирующих ролнков и приемного бункера, а также концевого и отклоняющего барабанов.
Однако в таких станциях для замены амортизирующих роликов необходимо снять нриемный бункер, ослабить натяжение транспортерной ленты, после чего ролики вынимаются из кронштейнов вверх. Ввиду того что ролики в местах нагрузки грунта часто выходят из строя, их замена на концевых станциях вызывает значительные простои конвейерного оборудования.
Цель изобретения - улучшение условий обслуживания станции при ее эксплуатации и повышение надежности в работе.
Достигается это тем, что верхние продольные балки металлоконструкции выполнены с расположенными книзу боковыми щеками с устроенными в «их проемами для монтажа
съемных кронштейнов для л есткой установки в них верхних -цапф осей боковых роликов, нижние цапфы которых, равно как и цапфы осей средних роликов, также жестко устацовлены в съемных кронштейнах, расположеннъьх на нижних продольных балках.
Для облегчения замены боковых роликов каждый съемный кронштейн для верхней цапфы оси бокового ролика выполнен П-образной формы с горизонтальными полками у основания для болтового крепления к щеке верхней балки, при этом на верхней горизонтально; полке кронштейна сделана прорезь для размещения в ней цапфы оси бокового ролика, имеющей продольные срезы.
На фиг. 1 схематически изображена концевая станция конвейера, вид сбоку; на фиг. 2- сечение TIO А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5-вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид то стрелке Г на фиг. 2.
Концевая станция состоит из концевого барабана /, отклоняющего барабаца 2, амортизирующих роликов 3 (боковых и средних), приемного бункера 4, металлоконструкции 5, включающей две верхние 6 и две нижние 7 продольные балки. Верхние продольные балки выполнены с расноложен ными книзу щеками 5 с устроенными в них проемами для монтажа съемных кронштейнов 9 для жесткой установки в них верхних цапф осей боковых роликов. Эти кронштейны выполнены П-образной формы с горизонтальными у их основания полками 10, предназначенными для .болтового крепления кронштейнов к щекам 8 верхних продольных балок 6. На верхней горизонтальной полке кронштейна П-образной формы сделан паз // для .размещения в нем верхней цашфы оси бокового ролика, имеющей на боках продольные срезы (фиг. 5). Для удобства снятия или установки кронштейна 9 и разгрузки крепежных элементов от поперечных сил на щеках 8 продольных балок укреплены упоры У2.
Для установки нижних цапф осей боковых роликов на нижних продольных балках 7 предусмотрены кронштейны 13 (фиг. 2), которые могут быть либо съемными, либо жестко приварвыми, а для жесткой установки цапф осей средних роликов на нижних продольных балках 7 предусмотрены съемные кронштейны 14 с продолговаты.ми пазами /5 (:фнг. 6) для перемещения кронштейна без снятия кренежных болтов.
Замена боковых роликов в предлагаемой концевой стаеции конвейера осуществляется Б следующем порядке.
Сначала ослабляют болты, кренящие кронштейн 9 на щеке 8 верхней продольной балки 6. Затем кронштейн 9 отодвигают в сторону по упору 12 до тех пор, пока ось ролика 3 не выйдет из иаза //. После этого ролик 3 опускают вниз и высвобождают из кронштейна 13. Установка ролика 3 на место осуществляется .в обратном порядке.
Лри замене средних .роликов сначала также ослабляют болты, жрепящие съемные кронщтейны 14 к НИЖНИМ продольным балкам 7,
а затем кронщтейны 14 отодвигают в пазах 15 в сторону, пока оси роликов не выйдут из пазов кронштейнов, шосле чего ролик опускается вниз и извлекается из концевой станции конвейера.
Предмет изобретения
1.Концевая станция конвейера, содержащая металлоконструкцию с верхними и нижними продольпыми балками, служащими опорами для кронштейнов боковых и средних амортизирующих роликов и приемного бункера, а также концевого и отклоняющего барабанов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания станции три ее эксплуатации и повышения надежности ее работы, верхние продольные балки металлоконструкции выполнены с расположенными книзу
боковыми щеками с проемами для монтажа съемных кронщтейнов для жесткой установки н них верхних цапф осей боковых роликов, нижние цапфы которых, равно как и цапфы осей средних роликов, также жестко установлены в съемных сронштейнах, расположенных та нижних продольных балках.
2.Копцевая станция по ш. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения замены боковых роликов, 1каждый съемный кронштейн для
верхней цапфы оси бокового ролика выполнен П-образной формы с горизонтальными иолкамн у основания для болтового крепления к щеке верхней продольной балки, три этом на верхней горизонтальной полке кронштейна выполнен паз для размещения в нем верхней цапфы оси бокового ролика, имеющей продольные срезы.
Т
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антисейсмический захват | 1988 |
|
SU1615141A1 |
Установка для непрерывного формования строительных изделий типа кирпич | 1991 |
|
SU1788930A3 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1972 |
|
SU427827A1 |
Балюстрада эскалатора | 1982 |
|
SU1071561A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Механизированный многоярусный накопитель | 1988 |
|
SU1699866A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1966 |
|
SU184722A1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Вид Б подернуто
Узе/11
Ю
/
у///:щ% л
Фиг.
П
Вид В
Ю
Фаъ. 6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация