1
Изобретение относится к технике гидравлического испытания сварных труб на герметичность сварного шва при высоком давлении до 65-70 атм с диапазоном диаметров труб до 300 мм.
Предлагаемую заглушку для гидравлического испытания труб можно применять как при изготовлении труб, так и при прокладке трубопроводов наружных сетей водопровода, газопровода, нефтепровода, тепловых сетей, а также для других сварных труб, по которым перемеш,аются различные жидкости и материалы. Кроме того, ее. можно также использовать в качестве герметичных крышек для цилиндрических сосудов, работающих под высоким давлением, например в барокамерах, циклонах и т. п. оборудовании.
Известны бесфланцевые заглушки, работающие на распоре резиновых колец, сжатых с двух сторон конусными или цилиндрическими дисками. Здесь резиновое уплотнение одновременно служит и тормозом, удерживающим заглушку в трубе от выталкивания ее давлением. Однако этот тип заглушек непригоден для высоких давлений, так как резиновый элемент можно сжать только до определенного предела, свыше которого его роль как тормоза, удерживающего заглушку в трубе, прекращается, вероятность вылета заглущки из трубы под давлением резко возрастает.
Конструкция известных заглушек данного типа не позволяет использовать один и тот же типоразмер заглушки для испытания труб различных диаметров.
Целью изобретения является повыщение несущей способности.
Это достигается разделением конструкции заглущки по принципам действия на две связанные между собой части: на уплотнительную и тормозную так, что каждая из них имеет свою отдельную систему затяжки.
Универсальность заглушки достигается применением сменных уплотнительных манжет и тормозных колец, каждый из типоразмеров которых перекрывает диапазон диаметров испытываемых труб в пределах 20-25 мм от номинального значения.
Па чертеже изображена предлагаемая заглушка, продольный разрез.
Заглушка представляет собой центральный стержень 1, на котором по ходовой посадке установлена несущая втулка 2. Стержень име.ет на конце квадратный хвостовик размером под ключ. На втулке 2 по ходовой посадке
установлены два распорных кольца 3. Между конусными кольцами 3 находится тормозное кольцо 4, состоящее из сегментов с насечкой по наружному диаметру. С одной сторонь кольца 5 поджаты парой гаек 5, с другой стороны этих колец устаиовлена унлотнительная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ БЕСФЛАНЦЕВОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597672C1 |
Способ испытания технологических модулей глубоководных аппаратов на внутреннее давление посредством стенда для испытания технологических модулей глубоководных аппаратов на внутреннее давление | 2022 |
|
RU2788819C1 |
Устройство для герметизации контактной стыковой сваркой трубы | 1985 |
|
SU1279152A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУБ | 2006 |
|
RU2327129C9 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ ГЛУБОКОВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2019 |
|
RU2701756C1 |
Клапан для испытания пластов | 1987 |
|
SU1629522A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ПРОДУКТИВНОГО ПЛАСТА ПРИ ЦЕМЕНТИРОВАНИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРУБ | 1995 |
|
RU2085704C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ | 2020 |
|
RU2750363C1 |
Гидравлический пакер-мост | 1977 |
|
SU672328A1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2575239C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация