Изобретение относится к устройствам для переключения передач в коробке скоростей моторных повозок с применением общего рычага для управления коробкой скоростей, дроссельной заслонкой и муфтой сцепления. В предлагаемом устройстве с целью одновременного выключения сцепления, уменьшения подачи газа и собственно перевода скорости между общим рычагом и управляемыми органами включены сектор и двуплечий рычаг, сопряженные между собою и с общим рычагом таким образом, что при рабочем перемещении общего рычага приводится в действие: в начале перемещения - двуплечий рычаг, управляющий муфтой сцепления и дроссельной заслонкой, а затем, при дальнейшем его перемещении - сектор, управляющий коробкой скоростей.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3-13 - детали составных частей устройства.
К специальному приливу на картере коробки со стороны рычага переключения скоростей, при помощи двух болтов с потайными головками, прикреплен неподвижный диск 1 (фиг. 2, 8) кулисы, снабженный цилиндрической втулкой с внутреннею нарезкою. На боковой стороне диска имеются четыре пары расположенных попарно по диаметральной линии одно против другого углублений, соответствующих первой, второй и третьей скорости и холостому ходу.
На втулке неподвижного диска кулиса имеет возможность вращаться, и одновременно имеет осевое перемещение подвижная шайба 2 (фиг. 1, 2, 8) кулисы вместе с прикрепленным к ней сектором 3. Шайба 2 снабжена двумя диаметрально противоположными зубьями, западающими в углубления неподвижного диска 1, и выступ, соединенный с тягой для передвижения шестерен коробки скоростей. Зубья шайбы 2, попадая в углубления неподвижного диска 1, тем самым фиксируют требуемое положение при зацеплении шестерен коробки на соответствующих скоростях. Для предотвращения самовольного выскакивания зубьев из соответствующих углублений шайба 2 прижата к диску 1 пружиною, упирающеюся с одной стороны в головку болта, ввернутого во втулку диска 1, и с другой - во втулку сектора 3 (фиг. 1, 2, 4, 6), вставленного в паз на шайбе 2 и привернутого к ней двумя болтами 4. С одной стороны сектора 3 на его втулку надет рычаг 5 (фиг. 1, 2, 3) переключения скоростей, могущий вращаться на ней лишь на угол в 26-30°, так как вращению на больший угол препятствуют специально для того загнутые концы сектора 3. На конец втулки сектора падет колпачок, препятствующий соскакиванию с втулки рычага 5 переключения скоростей и защищающий от загрязнения болт и пружину, прижимающую шайбу 2 к диску 1.
С другой стороны на секторе 3 при помощи шарнира А поворотно укреплен двуплечий рычаг 6 (фиг. 1, 6, 7), короткое плечо которого при помощи пальца 9, двух тяг 7 и болтов 8, 8 соединено шарнирно с короткими плечами общего рычага 5. Тяги 7 имеют с одной стороны круглые отверстия, с другой - продолговатые, скользящие по пальцу 9.
Когда механизм поставлен на одну из скоростей или холостой ход, то оси общего рычага 5, сектора 3 и длинного плеча рычага 6 совпадают между собой. При отклонении рычага 5 в правую или левую сторону от оси сектора 3, малые плечи рычага 5 отклоняются на тот же угол и при посредстве одной из тяг 7 тянут короткое плечо рычага 6 книзу, постепенно выводя зуб из соответствующего гнезда на неподвижной скобе 10 (фиг. 1, 13). Когда рычаг 5 подходит к загнутому концу сектора 3 и упирается в него, то зуб рычага 6 полностью выходит из своего гнезда и дает возможность сектору 3 переместиться относительно скобы 10, а следовательно, переключить скорость.
Таким образом, процесс переключения скоростей складывается из двух фаз: первая фаза - самостоятельное отклонение общего рычага 5 от оси сектора 3 до одного из отогнутых концов его, и вторая фаза - совместное отклонение его вместе с сектором 3. В период первой фазы зуб рычага 6 выходит из соответствующего гнезда неподвижной скобы 10, и одновременно конец длинного плеча рычага 6 отходит вправо от сектора, что и используется для приведения в действие выключения дискового сцепления и одновременно уменьшения подачи газа. Для этого на специально предусмотренном месте сектора 3 укреплены два упорных гнезда для оболочки тросов Боудена, а на конце длинного плеча рычага 6 закреплена сами тросы, другие концы коих соединены: один - с рычажком муфты сцепления, другой - с плечом угольника дополнительной дроссельной заслонки, установленной в патрубке между карбюратором и цилиндром мотора. Следовательно, при отклонении длинного плеча рычага 6 тросы будут натягиваться и одновременно производить выключение сцепления и прикрытия дополнительной дроссельной заслонки. Во время второй фазы переключения скоростей происходит обычная перемена скорости за счет движения сектора 3, остающегося неподвижным в период первой фазы переключения.
После включения требуемой скорости отпускают рычаг переключения скоростей, который за счет пружин дискового сцепления и пружины дополнительной дроссельной заслонки сам встает в среднее положение по отношению к сектору 3. При переводе с холостого хода на первую скорость рекомендуется не бросать рычаг, но, по включении скорости, отпускать его, придерживая рукой, для обеспечения плавного трогания с места.
Для достижения автоматического выключения сцепления и уменьшения подачи газа на каждой из скоростей и холостом ходуна неподвижной скобе 10 устроено четыре гнезда, расстояния между коими должны строго соответствовать положениям сектора 3 для каждой из скоростей. Скоба 10 крепится к коробке скоростей при помощи болтов 13, причем для облегчения установки скобы болтовые отверстия в ней сделаны удлиненной формы по дуге круга, центр коего совпадает с центром вращения всей системы. Для обеспечения движения рычага 6 в одной плоскости со скобою 10, к последней при помощи двух болтов привернута направляющая дуга 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОКАРНЫМ СТАНКАМ ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА | 1931 |
|
SU38565A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Станок для бетонных изделий | 1929 |
|
SU14825A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Проходная мездрильная машина | 1989 |
|
SU1723136A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
1. Устройство для переключения передач в коробке скоростей моторных повозок
с применением общею рычага для управления коробкой скоростей, дроссельной заслонкой двигателя и муфтой сцепления, отличающееся тем, что между общим рычагом и управляемыми органами включены сектор и двуплечий рычаг, сопряженные между собою и с общим рычагом таким образом, что при рабочем перемещении общего рычага сначала приводится в действие двуплечий рычаг, управляющий муфтой сцепления и дроссельной заслонкой, а при дальнейшем перемещении общего рычага приводятся в действие сектор, управляющий коробкой скоростей.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что общий рычаг 5 свободно насажен на ступицу сектора 3, каковой сектор снабжен упорами, ограничивающими смещение этого рычага относительно сектора, и жестко связан с шайбой 2, сопряженной с органами управления коробкой скоростей и поворотно укрепленной на нейтральной цапфе неподвижного диска 1.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1-2, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг 6 поворотно при помощи шарнира А укреплен на секторе 3, каковой рычаг одним плечом взаимодействует с неподвижной скобой 10, с целью застопоривания сектора 3 после включения новой скорости, а другим плечом взаимодействует при помощи тросов Боудена с дроссельной заслонкой и с муфтой сцепления.
4. Форма выполнения устройства по пп 1-3, отличающаяся тем, что общий рычаг 5 снабжен двумя плечами, шарнирно сочлененными тягами 7, 7, имеющими прорезы для пальца 9 двуплечего рычага, одно плечо коего, несущее палец 9, снабжено зубом для заклинивания сектора 3 на неподвижной скобе 10.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-07-25—Подача