I
Изобретение относится к судостроению, и частности К судам-катамаранам.
Известны судна-катамараны, включающие два независимых корпуса и плоскую грузовую собдииительную in а лубу-мост, приподнятую над .палубами корпусов.
Цель изобретения - упрощение постройки судна, обеспечение сборки нЭплаву и общей прочности на волнении.
Это достигается тем, что палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных .секций-перекрытий, каждая из которых разъемно соединена с корпусами судна. Кроме того, с целью облегчения выгрузки и погрузки самоходной техники В условиях необорудованного берега под грузовой палубой-мостом размещена выдвижная аппарель.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно-катамаран, общий вид; на фиг. 2 - то же, ВИД сбоку; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Су|Дно-.ката-маран содержит два независимых корпуса /, соединенных прочной секционной соединительной палубой-мостом 2, отделенной от палубы 3 каждого корпуса и поднятой на такую высоту от ватерлинии, которая обеспечивает незаливаемость ее на волнении. Между корпусами катера в плоско.сти нижней кромки соединительного моста размещается аппарель 4. С помощью привода 5 аппарель может горизонтально перемещаться в крайнее переднее положение и обратно. Передняя кромка 6 аппарели опирается на подвеску 7. С помощью привода аппарель, выдвинутая в крайнее переднее положение, может наклонно опускаться до соприкосновения с грунтом и обратно.
При необходимости аналогичная аппарель может быть предусмотрена и в кормовой части катера.
Образованная таким образом открытая верхняя палуба обеспечивает хорошие условия для размещения самоходной техники или других грузов и оборудования. На соединительной палубе с каждого борта размещаются короткие рубки - капы 8, обеспечивающие ВХОД В помещения каждого корпуса и соединяемые В верхней части навигационной рубкой 9. Благодаря этому можно переходить из
одного корпуса / в другой, не выходя на открытую палубу. В каждом корпусе размещаются жилые помещения 10 экипажа, машинное отделение //, топливные отсеки 12, форпик 13 и ахтерпик 14.
Соединительная палуба-мост 2 выполняется из отдельных секций 15, разъемно соединяющихся с каждым корпусом в четырех точках 16. Габариты обоих корпусов катера, секций 15 соединительной палубы-моста 2, аппарели 4 и рубок 8 и 9 отвечают условию транспортировки их по железной дороге.
Не меняя планирования и оборудования катера, можно легко удовлетворить требованиям, предъявляемым к катерам другого назначения. Изменение pasMeipoe рубки 8 .и установка грузоподъемных средств и специализированного оборудования и устройств на соединительной палубе позволяют создать гидрографический или аварийно-спасательный или специальные типы судна-катамарана.
Предмет изобретения
1. Судно-катамаран, включающее два независимых корпуса и плоскую грузовую соединительную палубу-мост, приподнятую «ад М лубами-корпусов, отличающееся тем, что, с целью упрощения его постройки, сборки на плаву, обеспечения общей прочности на волнении, палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных .секций-перекрытий, каждая из которых разъемно .соединена с корпусами судна.
2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения .выгрузки и погрузки самоходной техники в условиях необорудованного берега, под грузовой палубоймостом размещена выдвижная аппарель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 2013 |
|
RU2545180C1 |
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег | 2013 |
|
RU2802649C1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2137657C1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2207285C2 |
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением | 2017 |
|
RU2707161C2 |
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ | 2014 |
|
RU2564259C1 |
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ | 2010 |
|
RU2424487C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация