СУДНО-КАТАМАРАН Советский патент 1973 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU388945A1

I

Изобретение относится к судостроению, и частности К судам-катамаранам.

Известны судна-катамараны, включающие два независимых корпуса и плоскую грузовую собдииительную in а лубу-мост, приподнятую над .палубами корпусов.

Цель изобретения - упрощение постройки судна, обеспечение сборки нЭплаву и общей прочности на волнении.

Это достигается тем, что палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных .секций-перекрытий, каждая из которых разъемно соединена с корпусами судна. Кроме того, с целью облегчения выгрузки и погрузки самоходной техники В условиях необорудованного берега под грузовой палубой-мостом размещена выдвижная аппарель.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно-катамаран, общий вид; на фиг. 2 - то же, ВИД сбоку; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.

Су|Дно-.ката-маран содержит два независимых корпуса /, соединенных прочной секционной соединительной палубой-мостом 2, отделенной от палубы 3 каждого корпуса и поднятой на такую высоту от ватерлинии, которая обеспечивает незаливаемость ее на волнении. Между корпусами катера в плоско.сти нижней кромки соединительного моста размещается аппарель 4. С помощью привода 5 аппарель может горизонтально перемещаться в крайнее переднее положение и обратно. Передняя кромка 6 аппарели опирается на подвеску 7. С помощью привода аппарель, выдвинутая в крайнее переднее положение, может наклонно опускаться до соприкосновения с грунтом и обратно.

При необходимости аналогичная аппарель может быть предусмотрена и в кормовой части катера.

Образованная таким образом открытая верхняя палуба обеспечивает хорошие условия для размещения самоходной техники или других грузов и оборудования. На соединительной палубе с каждого борта размещаются короткие рубки - капы 8, обеспечивающие ВХОД В помещения каждого корпуса и соединяемые В верхней части навигационной рубкой 9. Благодаря этому можно переходить из

одного корпуса / в другой, не выходя на открытую палубу. В каждом корпусе размещаются жилые помещения 10 экипажа, машинное отделение //, топливные отсеки 12, форпик 13 и ахтерпик 14.

Соединительная палуба-мост 2 выполняется из отдельных секций 15, разъемно соединяющихся с каждым корпусом в четырех точках 16. Габариты обоих корпусов катера, секций 15 соединительной палубы-моста 2, аппарели 4 и рубок 8 и 9 отвечают условию транспортировки их по железной дороге.

Не меняя планирования и оборудования катера, можно легко удовлетворить требованиям, предъявляемым к катерам другого назначения. Изменение pasMeipoe рубки 8 .и установка грузоподъемных средств и специализированного оборудования и устройств на соединительной палубе позволяют создать гидрографический или аварийно-спасательный или специальные типы судна-катамарана.

Предмет изобретения

1. Судно-катамаран, включающее два независимых корпуса и плоскую грузовую соединительную палубу-мост, приподнятую «ад М лубами-корпусов, отличающееся тем, что, с целью упрощения его постройки, сборки на плаву, обеспечения общей прочности на волнении, палуба-мост выполнена из независимых, не связанных между собой поперечных .секций-перекрытий, каждая из которых разъемно .соединена с корпусами судна.

2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения .выгрузки и погрузки самоходной техники в условиях необорудованного берега, под грузовой палубоймостом размещена выдвижная аппарель.

Похожие патенты SU388945A1

название год авторы номер документа
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ 2013
  • Маслин Владимир Евгеньевич
  • Волков Валерий Юрьевич
  • Домиенко Андрей Андреевич
RU2545180C1
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег 2013
  • Маслин Владимир Евгеньевич
  • Волков Валерий Юрьевич
  • Домиенко Андрей Андреевич
RU2802649C1
Промысловое судно-катамаран 1983
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Тюрменко Григорий Николаевич
  • Антонов Геннадий Архипович
SU1111937A1
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО 1998
  • Фомин Е.Н.
  • Калинин С.А.
  • Шаманин Ю.Л.
RU2137657C1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО 1998
  • Шаманин Ю.Л.
  • Иванов В.В.
  • Моисеев Б.В.
RU2207285C2
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением 2017
  • Рожин Кирилл Юрьевич
  • Михеев Станислав Николаевич
  • Трояк Андрей Александрович
RU2707161C2
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 2014
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2564259C1
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ 2010
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Чернов Сергей Станиславович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2424487C1

Иллюстрации к изобретению SU 388 945 A1

Реферат патента 1973 года СУДНО-КАТАМАРАН

Формула изобретения SU 388 945 A1

SU 388 945 A1

Авторы

Авторы Изобретений

Даты

1973-01-01Публикация