(54) СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Судоподъемник | 1984 |
|
SU1219449A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
УСТРОЙСТВО для НАВОДКИ и ПОСАДКИ СУДНА НА СУДОПОДЪЕМНУЮ ТЕЛЕЖКУ СУДОПОДЪЕМНИКА | 1973 |
|
SU372317A1 |
Изобретение относится к судостроению я судоремонту. Известно судаподъемное сооружение для пересадки судов с воды на берег при помоши балластирующего понтона, оснащенного рельсовым путем для стапельны тележек l ., Недостатком т€исого устройства является заклинивание понтона при образовании крена или дифферента. Наиболее близким техническим решением к изобретению является судоподъем ник, содержащий понтон с рельсовыми путями, соединенный рамными стойками, посрепством шарюров с опорами, расположенными на вне водоема |2} . Известный судоподъемник имеет следующие недостатки: большая масса и сложность иаготовпения поетона; необходимость приема и очкач1И балЛ€юта;необходимость большой глубины водое ма у берега, равной сумме оса ки с запасом на всплытие, высоты платформы с рельсами и высоты потчжа; сложность ремоига понтона. Целью изобретения является экономия при строительстве и эксплуатации. Цель достигается тем, что понтон содержит две продольные балки, соединенные двумя поперечными балками, причем к продольным балкам, п(№креплеяы эластичные надувные емкости из водонепронипак гой ткани. На фиг. 1 изображен предлагаемый суОопоаьемник, вид сбсжу на фиг. 2 - то же, А-А на фиг. I, на фиг. 3 узел I на фиг.. 2 на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема воздухопровода. Судоподъемник йостоит из двух продольных балок 1 коробчатого сечения, на KOTOpt ix уложены рельсовые пути 2. Балки соединены между собой поперечными балками 3 с помощью болтовых соединений 4. Поперечные балки с поМощьюшарниров 5 соединены с рамными
стойками 6, которые посреаством шарни ров 7 соединены с опорами 8, расподоженныма на дне i водоема. К нижним попкам продольных коробчатых 6апок.1 крепятся эластичные надувные емкости 9 нз водонепрояипаемой ткани.
Понтоны имеют шпильки 10 для крепления к впжвим полкам ко{эобчатых балок и штуцер 11 для присоедниения воздухопровода.
Судоподъемкшк удерживается от смещения у береговой стенки центрирующими бами 12 и швартовными лебедками 13. На берегу усташэвлеяы отталкивающие CTpeJSbi 14. На продольных балках 1 размещены воздушт1ые 15, имеющие orpoctsH для соедаиккия с трубками, ядущами к 1«туц ам 11 понтонов.
Oi сереяины коллектора к береговому концу проложена труба 16, от которой на берег идет гибкий шланг .17, подключае 5Ый с помощью треххояовся-о крана 18, который может соединять воздухокровод сукоподъемиика гаябо с источником сжатого воздуха - береговой воздушной магистралыо либо с атмосферой.
Судоподъемник работает следующим образом.
Кран 18 поставлен таким обрагюм, что возможно наполнить погачзны воздухом. Продольные балки находятся в рхнем положении. Рельсовые пути на балках иентрируются с рельсовыми путями ва берегу с помощыо зубов 12, балки притягиваются и фиксируются швартовными лебедками 13.
Судно на тележках накатывают с берега на судоподъемник. С помощью швартовных лебедок после снятия швартовых концов с продольных балок гфиводят в движение отталкиваюшие стрелы 14 и одновременно краном 18 соединяют воздухопровод судоподъемника с атмосферой, nepfsppbiB доступ воздуха от магистралв.
Под действием массы судна и балок судоподъемника и гидростатического да&левия воздух вытесняется из понтонов.
|уменьшая их объем, н судно сетускается в воду до полнсио всплытия. Безопасная скорость спуска устанавливается соответствуюиа1им подбором сечений труб воэдухопровода судоподъемника или применением дросселирующих приспособлений регулирующих скорость вьшуска (впуска) воздуха из понтонов.
Подъем судна Производится в обратном
порядке.
Судно наводят на погруженный в воду судоподъемник с тележками, орие1ггируя по сигнальным шестам, которые могут быть установлены на балках судоподъеминка. Краном 18 открывают доступ воздуха от береговой магистрали в воздухопровод. Понтоны, надуваемые воэдухом, увеличивают свой объем - возникают и увеличиваются силы плавучести,
судоподъемник с судном всплывает в верхнее положение. С помощью швартовых .лебедок 13 продольные балки притягиваются до стыковки рельсовых путем балок с береговыми рельсовыми путями, после
чего судно перемещают с судоподъемника на берег.
формула изобретения
Судоподъемник, содержащий поигон срельсовыми путями, соединенный рамными стойками посредством шарниров с опорами, расположенными на дне водоема отличающийся тем, что с целью экономии при строительстве и экс- плуатаиии, понтон содержит две продольные балки, соединенные двумя поперечными балками, причем к продольным балкам, прикреплены эластичные надувные емкости из водонепроницаемой ткани.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 1О9957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57.
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-09-18—Подача