1
Изобретение относится к области машииостроевия и может «айти применение в механизмах для осуществления выключения или реверса электролривода на больших оборотах муфты при определенном перегрузочном моменте.
Известны кулачковые предохранительные муфты, содержащие смонтированные на соответствующих валах ведущую и ведомую -полумуфты с наклонными кулачками и промежуточную полумуфту, взаимодействующую с последними посредством пружины через обойму, .причем промежуточная полумуфта имеет зубья, длина которых больше суммы длин зубьев ведущей и ведомой полумуфт, благодаря чему увеличивается ;срок службы и надежность работы. Однако эти муфты имеют ряд недостатков.
Во-первых, .промежуточная лолумуфта при перескакивании через зубья ведомой полумуфты -за время действия перегрузочного мо мента вибрирует в осевом направлении. При этом число срабатываний выключателя электродвигателя или другого механизма, взаимодействующего при перегрузках с промежуточной полумуфтой, соответствует числу перемещений последней, что усложняет блок-схему управления электроприводом, так как должен быть использован только первый сигнал от выключателя, а Л0:следующие оыть отсечены.
Во-вторых, .при резком включен.ии или осуществлении реверса на больших оборотах
муфты в результате действия инерционных масс исполнительных механизмов муфта должна настраиваться пружиной на перегрузочный момент, значительно больший расчетного, отчего испытывают значительные перегрузки
исполнительные механизмы, срок .их службы сокращается.
Цель изобретения - исключение вибрации промеж)точной полумуфты в перегрузочный
момент и исключение влияния инерционных масс исполнительных 1меха1низмов на .велич1пну перегрузочного момента.
В предлагаемой кулачковой предохранительной муфте промеж)точная полумуфта выполнена в виде двух концентрично расположенных, связанных между собой пружиной втулок, входящих в зацепление с кулачками соответствующих полумуфт, причем одна iri3 втулок снабжена кулачками ступенчатого профиля, а другая имеет фрикционную поверхность, взаимодействующую с фрикционной поверхностью, предусмотренной на обойме.
На фиг. I изображена кулачковая предохранительная муфта в разрезе; на фнг. 2 - то
же, разрез по А-А nai фиг. 1; на фиг. 3 -
вид по стрелке Б на фиг. 1 (профили всех полумуфт в развернутом виде).
Кулачковая предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1 с торцевыми наклонными кулачками и звездочкой по наружному диаметру, установленную вращательно посредством подшипни-ка 2 на ведомом валу 3, ведомую нолумуфту 4 с торцевыми наклонными кулачками, жестко установленную на ведомом валу 3, н промежуточную полумуфту, состоящую из двух концентр.ично размещенных втулок 5 и 6.
Втулка 5 свободно размещена на ведомом валу 3 И имеет с одной стороны наклонные кулачки, а с другой - фрикционную поверхность.
Втулка 6 имеет кулачки ступенчатого профиля с одной стороны и опорную поверхность с другой и размещена свободно «а втулке 5. Втулки 5 и 6 взаимосвязаны между собой посредством компенсационной пружины 7, размещенной в специальном лазу втулки 5. Концы пружины 7 упираются в уступы указанного паза через вкладыши 8. Штифт 9 жестко установлен во втулке 6. Обойма Ю скользяще закреплена на ведомом валу 3 посредством щпонки 11 и имеет фрикционную поверхность, которая контактирует с фрикционной поверхностью втулки 5 при помощи пружины 12, отрегулированной на определенный перегрузочный момент гайкой 13. Выключатель 14 управляет работой электродвигателя через блок-схему.
Каждый участок ступенчатого профиля кулачков втулки 6 выполняет определенную роль:
впадина а-b обеспечивает стабильность работы муфты на больших оборотах при реверсе;
поверхность b-с, составляющая угол ф с плоскостью, перпендикулярной оси муфты, обеспечивает передачу крутящего момента, причем угол ф выбирается практически;
поверхность с-d, составляющая угол а, исключает сцепление ведомой полумуфты 4 со втулкой 5 во время действия перегрузочного момента;
поверхность d-е исключает инерционный переброс кулачков ведущей полумуфты / при возникновении перегрузочного момента.
Предлагаемая муфта может выполняться в двух вариантах:
1)если по условиям работы блок-схемы управления электродвигателем необходимо выключить выключатель 14 после исчезновения перегрузочного момента или останова электродвигателя, то
(незначительно);
2)если по работы выключатель 14 должен остаться включенным, то
(незначительно), где р - угол трения самоторможения.
Но неприменным условием нормальной работы муфты является
h,.h,:h,
где /i-рабочая высота кулачков втулки 6; hi - высота первой наклоииой части кулачка втулки 6;
hz - высота кулачков ведомой лолумуфты 54 и втулки 5.
Работает муфта следующим образом. При включении (или реверсе) аоинхронного электродвигателя получает .вращение ведущая полумуфта 1, при этом ее кулачки ударяют в 10 наклонную поверхность b-с кулачка втулки 6, которая, поворачиваясь, штифтом 9 через вкладыщ S сжимает компенсационную пружину 7, передающую усилие втулке 5 и сцепленной iC ней ведомой полумуфте 4 и ведомому 15 валу 3, выводя из равновесия инерционные маосы исполнительных механизмов, что обеспечивает плавный набор скорости вращающимися массами исполнительного механизма, предотвращая движение кулачков ведущей 20 полумуфты 1 :по поверхности b-с втулки 6, так как за время сжатия ко-мпенсационной пружины исчезает момент сопротивления инерционных масс от ускорения, а остается только рабочий момент при равномерном движении. Затем компенсационная пружина разжимается до усилия, равновесного с рабочим.
В момент возникновения перегрузки, например, когда исполнительный механизм упрется 0 в жесткий упор, ведомый вал 3 резко остановится, вместе с ним остановятся ведомая полумуфта 4 и обойма 10, а ведущая полумуфта 1, продолжая вращаться, своими кулачками, упирающимися в поверхность b-с, разворачивает втулку 6, дожимая компенсационную пружину, которая в данном случае выполняет роль демпфера, и только затем кулачки ведущей полумуфты 1 по поверхности b-с забрасываются на поверхность с-d, отжимая 0 втулку 6, которая отводит связанную с «ей втулку 5. Последняя расцепляется с 1ведомой полумуфтой, сжимая пружину 12, и продолжает вращаться, воспринимая перегрузочный момент с (Ведомого вала 3 только через фрик5 ционную поверхность обоймы 10. Возникший фрикционный момент и удерживает кулачки ведущей полумуфты на поверхности с-d кулачков втулки 6. В момент же расцепления ведомой полумуфты со втулкой 5 происходит 0 нажатие на выключатель 14 обоймой 10, который дает сигнащ на выключение или реверс электродвигателя.
После останова электродвигателя под действием пружины 12 кулачки ведущей полу5 муфты соскальзывают с поверхности с-d и b-с во впадину а-b (в варианте ), а ведомая полумуфта сцепляется со втулкой 5 или в варианте кулачки ведущей полумуфты остаются Hai поверхиосхи с-d. Компенсационная пружина занимает начальное положение. В дальнейшем при включении электродвигателя описанпый цикл повторяется.
При осуществлении реверса на больших
оборотах муфты кулачки ведущей полумуфты
резко соскальзывают с поверхности с-d во
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая предохранительная муфта | 1973 |
|
SU490970A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Кулачковая муфта | 1984 |
|
SU1404702A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация