1
Изобретение относится к механизированным инструментам и применяться в различных отраслях машиностроения для сборки и разборки резьбовых соединений.
Известны многошпнндельные гайковерты, содержащие корпус, передающее звено и привод, включающий в себя двигатель, насос, трубопроводы для прохождения рабочего тела и редукционный клапан.
Однако известные гайковерты неравномерно передают усилие на каждый исполнительный орган, что приводит к неравномерности затяжки болтов.
Цель изобретення - обеспечить равномерность затяжки резьбовых соединений.
Эта цель достигается тем, что передающее звено выполнено в виде установленного на ведущем щпинделе дифференциала, кинематически связанного с ведомыми щпинделями и приводом, а последний снабжен гидравлическим реле, регулирующим направление вращения щпинделей.
Иа фиг. 1 изображен описываемый гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема привода.
Гайковерт содержит привод /, закрепленный на корпусе 2; ведущий 3 и ведомый 4 рабочие щииндели, установленный на ведущем
2
щпинделе 3 дифференциал 5, состоящий йЗ элемента 6, взаимодействующего посредством втулок 7 и 8 с ведущим щпинделем 3, и находящихся во взаимном зацеплении конических колес 9, 10, 11 и 12, причем колесо 12 жестко связано с ведущим шпинделем 3.
Кинематическая связь между приводом / и дифференциалом 5 осуществляется иосредством находящихся в зацеплении зубчатых колес 13 и /4, причем колесо 13 выполнено на элементе 6, а колесо 14 жестко связано с приводом 1, а кинематическая связь между дифференциалом 5 и ведомым шпинделем 4 - находящимися в зацепленпи зубчатыми колесами 15-17, причем колесо 15 л естко связано с зубчатым колесом 10, а колесо 17 - с ведомым шпинделем 4.
Шииидели 3 и 4 установлены с возможностью вращения в корпусе 2 на подщипнпках 18.
Привод / (фиг. 2) включает в себя резервуар 19 для рабочего тела, всасывающий трубопровод 20, гидравлический насос 21, трубопроводы 22 и 23, между которыми установлен ходовой клапан 24, гидравлический двигатель 25, трубопровод 26, обратный дроссельный клапан 27 и отводной трубопровод25, впадающий в резервуар 19. Для установки
необходимого крутящего момента на шнинделях 3 и 4 в гидравлическую систему привода введен редукционный клапан 29, установленный в трубопроводе 30, а для подачи команды на нереключенне клапана 24 на ответвленин 31 смонтировано гидравлическое реле 32 давления. От трубопровода 26 ответвляется трубопровод 33, в котором размещен предохранительный клапан 34.
После включения насоса 21 жидкость, протекающая через трубопроводы 22 R 23 и ходовой клапан 24, приводит в действие гидравлический двигатель 25, а отходящая от него жидкость поступает через трубопровод 26, обратный дроссельный клапан 27, ходовой клапан 24 и отводной трубопровод 28 в резервуар 19.
Гидравлический двигатель 25 приводит в действие дифференциал 5. Через зубчатые колеса 13, 14 вращение передается элементу 6, а через него - коническим зубчатым колесам 9-12. Колесо 12 приводит во вращение ведущий шпиндель 3, а колесо 10 через зубчатые колеса 15-17 - ведомый шпиндель 4.
Дифференциал 5 обеспечивает передачу одинаковых крутящих моментов на все рабочие шпиндели. Изменение нагрузки на одном из шпинделей поглощается дополнительными вращениями дифференциала 5 и тем самым выравниваются нагрузки на всех рабочих щпинделях. Таким образом, все одновременно затягиваемые гайки или винты доходят до опоры с одинаковым крутящим моментом и затем равномерно затягиваются до заданного крутящего момента, после чего срабатывает редукционный клапан 29 - и избыточное количество жидкости стравливается через трубопровод 30 в резервуар 19. Гидравлический двигатель 25 останавливается.
Незадолго до срабатывания редукционного клапана 29 срабатывает гидравлическое реле 32 давления, которое приводит в действие с задержкой по времени ходовой клапан 24,
причем задержка срабатывания обеспечивается реле времени (на схеме не показано), благодаря этому на рабочих шпинделях еще некоторое время сохраняется крутящий момент, и гайки или винты находятся под нагрузкой.
При срабатывании ходового клапана 24 поток жидкости направляется в гидравлический двигатель 25 через трубопровод 26 и сообщает двигателю вращение в обратном направлении. Обратный дроссельный клапан при таком направлении движения жидкости установлен на прохождение малого количества жидкости, поэтому гидравлическнй двигатель 25 передает на рабочие шпиндели 3 W. 4 минимальный крутящий момент нротивоноложного направления. При непрерывной подаче жидкости в гидравлический двигатель 25 в обратном дроссельном
кланане 27 и трубопроводах 22, 26 н 33 возникает подпор давления, в результате чего открывается рассчитанный на минимальное давление предохранительный кланан 34 н избыток жидкости стравливается через трубопровод 33 в резервуар 19. Предохранительный клапан 34 исключает ослабление туго затянутых гаек или винтов при обратном вращательном движении рабочих шпинделей 3 н 4, если гайковерт не отведен от гаек нли
винтов.
Предмет изобретения
Многошниндельный гайковерт, содержащий корпус, передающее звено и привод, включающий в себя двигатель, трубопроводы для прохождепия рабочего тела и редукционный клапан, отличающийся тем, что, с целью равномерности затяжки резьбовых соединений, передающее звено выполнено в виде
установленного на ведущем шпинделе дифференциала, кинематически связанного с ведомыми шпинделями и приводом, а последний снабжен гидравлическим реле для регулирования нанравлення вращения шпинделей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический гайковерт | 1979 |
|
SU973335A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ОТ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU380007A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1675075A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I | 1971 |
|
SU306615A1 |
Пневматический гайковерт | 1980 |
|
SU905043A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU837840A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1998 |
|
RU2154709C2 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация