ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I Советский патент 1971 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU306615A1

ПОРТАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС, В ЧАСТИОСТИ, для ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к портальному приводу ведущих колес.

В известных гусеничных тракторах привод состоит из портального корпуса с цилиндрическим редуктором, в который входят ведущая, промежуточная и ведомая шестерни, прикрепляемые с помощью раструбов оси к корпусу заднего моста. Благодаря этому достигается малый размер колеи движителя. В колесных тракторах, в частности, при большой их мощности, выполняемая зачастую в виде планетарпого редуктора конечная передача встроена в раструб оси. Ходовые и стояночные тормоза при этом расположены, как правило, сбоку в корпусе заднего моста.

Недостаток известных приводов, применяемых в гусеничных тракторах, состоит в том, что корпус заднего моста или редуктора представляет из себя специальную конструкцию, которая не позволяет иметь специальную независимую от рулевого управления тормозную установку.

Недостатком конструкций, применяемых в гусеничных модификациях колесных тракторов, является слишком далеко вынесенное вперед и слишком высокое расположепие ведущей оси, обусловленное соотношением центров тяжести. Кроме того, такая конструкция

и такое расположение привода ведущих колес и тормозов, в особенности для гусеничных сельскохозяйственных тракторов, обусловливают слишком большую ширину колеи.

Цель изобретения - устранение названных недостатков и создание привода ведущих колес для тракторов, который без изменений позволяет применять один и тот же корпус заднего моста для колесных и гусеничных модификаций трактора и обеспечивает малый размер колеи, особенно, для сельскохозяйственных гусеничных тракторов.

Кроме того, целью изобретения является создание конструкции привода ведущих колес

с редукцией, в частности для гусеничных тракторов, которая позволит в гусеничной модификации колесного трактора выровнять различные для обоих вариантов трактора высоты расположения центра тяжести и ведущей

оси и обеспечить требуемый в гусеничном тракторе с г сеничными лентами преднатяг гусениц, а также закрепление элементов ходового механизма или рабочих органов. Для достижения поставленной цели порбовой поверхностью, с помощью которых весь портальный привод ведупдих колес с известным промежуточным раструбом оси может моптироваться по обеим еторопа.м корпуса заднего моста, нанример, колеспого трактора. При этом расиоложепное снаружи креиежпое отверстие закрывается крышкой илн служит для крепления, паиример, рабочих оргаиов, причем конечный редуктор расположен посередине отиоснтсльно сдвоенных ведуни-ix колес. Портальный корпус вынолнен разъемным в плоскости оси ведомой шестерни, состоящей из корпуса колеса с двухсторонними насаживаемыми цилиндрнческилш втулками н, например, приклеиваемого зубчатого вепца и уетаноБлеппой неносредственпо в портальном корпусе, нанример, с помощью конических подшипников. Цилиндрические втулки, насаженные па корпус колеса, выиолпепы такнм образом, что к ним могут крепиться с фиксацией от нроворота фланцы ведупиьх колее, например, с номощью внутреннего и наружного зацепления. Благодаря иривинчиванию к торцам фланцев ведущих колес цилиндрических втулок носледпие и применяемые, например, конические роликовые подшипники одновременно фиксируются в осевом направлении. Па торце портального корпуса имеется резьбовая новерхность для крепления, например, элементов ходовой системы. Кроме того, иа этом участке поперек к паправлению движения, либо с той же стороны, либо независимо от нее, предусмотрено крепежное отверстие с преимущеетвенно двухсторонней резьбовой новерхностью, к которой могут крениться, например, рабочие органы. Путем изменения раструба оси можно нрименять привод в полностью или полугусеничных тракторах с различными ходовыми системами, а также в колесных тракторах. Однако такой нривод наиболее пригоден для модификаций колесного и гусеничного тракторов с одинаковым корпусом заднего моста, иреимуществеиио корпуса задпего моста колесного трактора. Благодаря этому и в гусеничном тракторе можно иметь независимую от рулевого унравления тормозную установку, что особенно выгодно ири высоких скоростях движения. На фиг. 1 изображен осевой разрез портального привода ведущих колес; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Портальный корпус 1, содержащий конечную ступень, образованную ведущей 2, промежуточной 3 и ведомой 4 шестернями, выполнен симметричиым относительно элементов зацепления и по обеим сторонам спабжеп в осевой плоскости ведущей шестерни крепежпым 5 отверстием и резьбовой 6 поверхностью, что позволяет весь портальный привод ведущих колес монтировать без изменепий по обеим сторонам корпуса задпего моста 7, например, колесного трактора,через промежуточный осевой раструб. Паружпое кренежпое отверстие закрыто крышкой 8. Конечная ионижающая передача для получения необходимого противоположного расиоложения центров тяжести и различной высоты осей 9, 9 в колесной и гусеничной модификациях трактора включает иромежуточную шестерню и расположена посередине относительно сдвоеиных ведущих 10 колее. Поэтому несмотря на относительно широкий корпус заднего моста колесного трактора получается колея относительно небольшого размера. Порталь}1ый корпус копечпой передачи имеет разъем в плоскости оси. Ведомая шестерня, состоящая из кориуса колеса 11с насаживаемыми с двух сторон цилиндрическими втулками 12 и нриклеиваемым зубчатым венцом 13, монтируется непосредственно в портальном корпусе с помощью конических подшипников 14, что позволяет унростить монтаж и обеспечить надежную опору ведомой шестерне. Пустотелые цилиндрические втулки корпуса колеса закрепляют с поыощью зацепления 15 фланец 16 ведущего колеса с фиксацие от проворота. Благодаря прив1П1чива11ню фланцев ведущих колес к торцам цнлипдрических втулок последние и копнческпе нодшипппкп одновременно зафиксированы в осевом направлении. Торец портального корнуса снабжен, кроме того, резьбовой /7 новерхностью, к которой, например, может крепиться рама ходового механизма. Па этом же участке поперек к направлению движения предусмотрено крепежное 18 отверстие с двухсторонней резьбовой 19 поверхпоетью, в котором распололсена опора 20, разгружающая виитовые соединения 21, 21, особенно ири применении относительно высокого натяжепия. Предмет изобретения 1.Портальиый привод ведущих колес, в частиости, для гусеничных тракторов, состоящий из нортального корпуса с цилиндрическнм редуктором, в который входят ведущая, промежуточпая и ведомая шестерни, ирикрепляемые с помощью раструбов оси к корпусу задпего моста, отличающийся тем, что портальный корпус выполнен симметричным отноеительио элементов зацепления и снабжен но обеим сторонам в осевой плоскости ведущей шестерни крепелсным отверстием и резьбовой поверхностью, с помощью которых весь портальный нривод ведущих колес с известным промежуточным раструбом оси может быть смонтирован по обоим сторонам корпуса заднего моста, например, колесного трактора, причем наружное крепежное отверстие закрывается крышкой или служит для креиления, например, рабочих органов, и конечный редуктор расположен посередине относительно сдвоенных ведущих колес.

са колеса с двухсторонними насаживаемым: цилиндрическими втулками и, например, приклеиваемого зубчатого венца, установлена непосредственно в портальном корпусе, например, с помощью конических подшипников, прн этом цилиидрические втулки выполнены таким образом, что они, нанример, с помоп1ью зубчатого зацепления могут закреплять фланцы ведущих колес с фиксацией от нроворота, и благодаря привинчиванию к торцам фла)цев ведущих колес цилиндрических втулок последние и применяемые, например, конические роликовые подшипники одновременно фиксируются в осевом направлении.

3. Привод по пн. I и 2, отличающийся тем, что на торце портального корпуса имеется рез11бовая поверхность или в этой области поперек к направлению движения расположено крепежное отверстие с нреимущественно двухсторонней резьбовой поверхпостью.

Похожие патенты SU306615A1

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ 1971
  • Иностранцы Ханс Леманн, Хорст Беслер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Ифа Гетрибеверке
  • Германска Демократическа Республика
SU302876A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Херман Хаммицш
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Ферладе Унд Транспортанлаген
  • Германска Демократическа Республика
SU315343A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1973
  • Иностранец Манфред Хюттинг Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Баркас Верке Германска Демократическа Республика
SU389655A1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ 1972
  • Иностранцы Ейке Магдебург Бернд Пасеманн
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау С. М. Киров
  • Германска Демократическа Республика
SU349150A1
НОМЕРОНАБИРАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕЛЕФОННЫХ АНПАРАТОВ 1969
  • Иностранцы Франц Брандт Герхард Хоффманн
  • Германска Демократическа Республика
SU237206A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ К БАЛКЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU289568A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
  • Иностранцы Экхард Реле Герхард Ройм
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Электронише Рехенмашинен
  • Германска Демократическа Республика
SU335857A1

Иллюстрации к изобретению SU 306 615 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I

Формула изобретения SU 306 615 A1

52 3

7

Q 2 9

сри-с

SU 306 615 A1

Авторы

Иностранцы Ханс Леманн Хорст Беслер

Германска Демократическа Республика

Иностранна Фирма Феб Ифа Гетрибеверке

Германска Демократическа Республика

Даты

1971-01-01Публикация