Обоймы для одного или нескольких рядов роликов; имеющие между роликами ребра с местными вогнутостями, известны. В предлагаемой обойме этим вогнутостям приданы такие размеры по высоте, что ребра могут до некоторой степени служить опорами для самой обоймы на одной из поверхностей катания роликов и тем разгрузить цапфы или т. п. части, соединяющие ролики с обоймой, устранив или уменьшив до минимума возможность их соприкосновения.
Помимо конструкции обоймы изобретением предлагается также и способ изготовления ее сгибанием в цилиндр листового металла, прокатанного сразу со всеми необходимыми вогнутостями и утолщениями.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный и поперечный разрезы предлагаемой обоймы для одного ряда роликов; фиг. 3 и 4-то же .многорядной роликовой обоймы.
Обойма а (фиг, 1 и 3) представляет собою тонкостенный цилиндр, изготовляемый предпочтительно из листового металла. Находящиеся между роликами г, г ребра S, 5 цилиндра снабжены в двух или нескольких местах вогнутостями S, S, обращенными внутрь, как для примера показано на чертеже, или же
413)
наружу. Высота х этих вогнутостей равняется приблизительно радиусу роликов,. так что уже сразу при сборке обоймы или после некоторого износа роликов вогнутости своей небольшой частью касаются поверхности катания роликов по той или другой части с или d (фиг. 2 и 4), в зависимости от того, к которой из них обращены вогнутости. Вследствие такого соприкосновения выпуклые части S 5 ребер становятся точками опоры для обоймы, и цапфы г г удерживающие ролики, почти не приходят в соприкосновение с ними и освобождаются-совершенно или в значительной степени - от радиального давления. С целью более долгого сохранения от изнашивания части S, S делаются толще, чем самые ребра S, S, а для придачи большей жесткости самой обойме по концам ее цилиндра сделаны кольцевые утолщения /, /, а в случае длинной обоймы, напр, с несколькими рядами роликов (фиг. 3), еще и промежуточные утолщения g. В многорядных обоймах смежные ряды роликов смещены друг относительно друга, что дает более выгодное распределение нагрузки на них, а вогнутости расположены приблизительно на половине длины роликов.
При описанной конструкции обоймы значительно уйрощается и способ изго
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1929-02-13—Подача