Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых средств, исиользуемых на подвесных железных дорогах.
Известно железнодорожное тяговое средство, иреи.мущественно для подвесной дороги, содержапдее смонтированные на раме в корпусах верхние И нижние колеса, устройство принудительного поджатия к рельсу нижних колес, установленных эксцентрично на нриводном зубчатом венце, нри этом корпус нижних колес жестко закреплен на раме. В таких тяговых средствах осупдествляется лишь увеличение сцепления ходовых колес направляющим рельсом без сообщения движения поджимающимися колесами всему тяговому средству.
Кроме того, затруднено распределение нагрузок по ходовым колесам.
Цель изобретения - обеспечение равномерного раапределбния апеоного давления между колесами.
Для этого в предлагаемом тяговом средстве Корпус верхних .колес закреплен на раме шарнирно, причем продольная ось транспортного средства и ось шарнира лежат в одной плоскости.
С целью максимального использования мощности привода при движении по горизонтально расположенным участкам пути, нижние колеса могут быть выполнены двухступенчатыми. Кроме того, верхние -н нижние колеса могут быть связаны с индивидуальными приводами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое средство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - подвеска корпусов верхних и нижних колес; на фиг. 4 - устройство принудительного поджатия иижних колес.
Несущая рама / со смонтированными на ней верхними 2 и нижними 3 колесами установлена на направляющем рельсовом пути 4. Корпуса 5 верхних колес подвешены к раме
посредством цапф 6 щарнирно, а корпуса 7 нижних колес подвешены посредством цапф 8 ненодвижно.
Передача движения между осями осуществляется с помощью валов 9. J lexaничecкaя
часть привода осей верхних колес представляет собой одноступенчатый червячный редуктор, выходной вал которого передает движение на ступицы колес, смонтированных через шарикоподшипниковые опоры на П1ейках
корпуса оси конпентрично. Механическая часть привода осей нижней тележки представляет собой червячную пару 10, 11, передающую па полуоси 12 через пнутреннее зацепление.
Полуоси 12 передают вращение на двухступенчатые колеса 3, смонтированные на шейке зубчатого венца 13 эксцентрично. При этом эксцентриситет равен межцентровому расстоянию внутреннего зацепления нолуоси 12. -Принудительное поджатие ходовых колес осуществляется ставом пружин через зубчатый элемент 14, зубчатый венец 13. Зубчатый венец стремится развернуться и вместе с ним разворачивается двухступенчатое колесо, поджимаясь к рельсовому пути. Балансировка .корпусов осей верхней тележки по прИндипу коромысла и нижних поджимающих колес по принцину независимого относительного перемещения создают условия одновременного сцепления всех колес обеих тележек с рельсами. Привод ходовой части, с целью выравнивания скоростей качения верхних и нижних колес, выбирается с мягкой механической характеристикой. Это позволяет устранить относительное нроскальзывание колес ходовой части. Двухтележечное устройство ходовой части тягового средства позволяет последнему перемещаться по обычным рельсовым путям на горизонтальных участках пути и по специальным путям типа рельсовых эстакад с верхними поясами - тяговыми рельсами на различных уклонах. ДвИгаясь но рельсовой эстакаде, на наклонном участке пути ходовая часть охватывает рельсы. На горизонтальных участках тяговое средство движется только за счет нижней иривод/ной тележки, онираясь на рельсы через поверхность колес 3 большого диаметра, и имеет, таким образом, большую скорость, чем па уклОНах. Предлагаемое устройство может работать с традиционными рудничными транспортными средствами, перемещая их по специальным рельсовым экстакадам на уклонах и на горизонтальных участках пути по обычным рельсовым путям. Предмет изобретения ,1. Железнодорожное тяговое средство, преимущественно для нодвесной дороги, содержащее смонтированные на раме в корпусах верхние и иижние колеса, устройство принудительного поджатия к рельсу нижних колес, установленных эксцентрично на нриводном зубчатом венце, при этом корпус нижних колес жестко закренлен на раме, отличающееся тем, что, с целью равномерного раснределения сцепного давления между колесами, корпус верхних колес закреплен на раме шарнирно, причем нродольная ось транспортного средства и ось щарнира лежат в одной плоскости. 2. Тяговое сре.дст1во то п. :1, отличающееся тем, что, с целью максимального использования мощности привода при движении по горизонтально расноложениым участкам пути, нижние колеса выполнены двухступенчатыми. :3. Тяговое срвдст1во ino рн. 1 и 2, отличающееся тем, что верхние и нижние колеса связаны с индивидуальными приводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ОПОР ТРУБОПРОВОДОВ | 1972 |
|
SU334427A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU304293A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2628541C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ БУКСЫ ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2201365C2 |
Фи&. j
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация