Изобретение относится к области Железнодорожной автоматики, в частности к бесконтактным путевым датчикам. Известны бесконтактные путевые датчики, содержащие автогенератор, выполненный на транзисторе, с обмоткой возбуждения и дву-мя включенны.ми последовательно коллекторными обмотками, расположенными на магнитопроводе, причем одна .коллекторная обмотка создает положительную, а другая отрицательную обратную связь. Целью изобретения является упрощение Конструкции датчика. Это достигается тем, что магнитопровод выНолнен в виде Ш-образного сердечника, на среднем стержне которого расположена обМотка возбуждения, а на двух других стержнях расположены соответствеино коллекторные обмотки, создающие положительную и отрицательную связь. i-Ia чертеже представлена схема бесконтактного путевого датчика выполненного на основе автогенератора, который содержит Шобразный сердечник 1, на стержнях которого размещены обмотка возбуждения 2 и коллекторные обмотки 3 и 4, создающие: 3 - положительную обратную связь, а 4 - отрицательную обратную связь; подвижную замыкающую пластину 5j транзистор 6, диод 7, вкл очейный последовательно с резистором 8, а также диод 9. Бесконтактный путевой датчик работает следующим образом. В среднем положении замыкающие пластины 5 генератор не возбуждается, так как то.ки, наводимые в обмотках с положительно 3 и отрицательной 4 обратной связью, равны по величине и обратны но ианравлению (сдвинуты по фазе на 180°). При смещении замыкающей нластины 5 в сторону того стержня Ш-образного сердечника, на «отором расположена обмотка положительной обратной связи, увеличивается коэффициент положительной обратной связи, а коэффициент отрицательной обратной связи падает. В этом случае возбуждается генератор, что соответствует смещению замыкающей нластины 5. Предмет изобретения Бесконтактный путевой датчик, содержащий а:втогенератор, вьтолие11:ный на транзисторе, с обмоткой возбуждения и двумя включенными последовательно коллекторными обмотками, расположенными на магнитопроводе, причем одна из них включена в непь положительной обратной связи, а другая - в цепь отрицательной обратной связи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции датчика, его магнитопровод выполнен в виде Шобразного сердечника, на среднем стержне которого расноложена обмотка возбуждения, а на двух других стержнях расположены соответственно коллекторные обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU662740A1 |
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1968 |
|
SU459897A3 |
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU937759A1 |
Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU661133A1 |
Бесконтактный магнито-транзисторный датчик | 1976 |
|
SU596992A1 |
Параметрический автогенераторный датчик | 1979 |
|
SU885593A1 |
Устройство для бесконтактной блокировки | 1975 |
|
SU559294A1 |
Путевой выключатель | 1979 |
|
SU849329A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2020741C1 |
Бесконтактный параметрический датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU720184A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация