БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК Советский патент 1973 года по МПК B61L1/00 

Описание патента на изобретение SU389976A1

Изобретение относится к области Железнодорожной автоматики, в частности к бесконтактным путевым датчикам. Известны бесконтактные путевые датчики, содержащие автогенератор, выполненный на транзисторе, с обмоткой возбуждения и дву-мя включенны.ми последовательно коллекторными обмотками, расположенными на магнитопроводе, причем одна .коллекторная обмотка создает положительную, а другая отрицательную обратную связь. Целью изобретения является упрощение Конструкции датчика. Это достигается тем, что магнитопровод выНолнен в виде Ш-образного сердечника, на среднем стержне которого расположена обМотка возбуждения, а на двух других стержнях расположены соответствеино коллекторные обмотки, создающие положительную и отрицательную связь. i-Ia чертеже представлена схема бесконтактного путевого датчика выполненного на основе автогенератора, который содержит Шобразный сердечник 1, на стержнях которого размещены обмотка возбуждения 2 и коллекторные обмотки 3 и 4, создающие: 3 - положительную обратную связь, а 4 - отрицательную обратную связь; подвижную замыкающую пластину 5j транзистор 6, диод 7, вкл очейный последовательно с резистором 8, а также диод 9. Бесконтактный путевой датчик работает следующим образом. В среднем положении замыкающие пластины 5 генератор не возбуждается, так как то.ки, наводимые в обмотках с положительно 3 и отрицательной 4 обратной связью, равны по величине и обратны но ианравлению (сдвинуты по фазе на 180°). При смещении замыкающей нластины 5 в сторону того стержня Ш-образного сердечника, на «отором расположена обмотка положительной обратной связи, увеличивается коэффициент положительной обратной связи, а коэффициент отрицательной обратной связи падает. В этом случае возбуждается генератор, что соответствует смещению замыкающей нластины 5. Предмет изобретения Бесконтактный путевой датчик, содержащий а:втогенератор, вьтолие11:ный на транзисторе, с обмоткой возбуждения и двумя включенными последовательно коллекторными обмотками, расположенными на магнитопроводе, причем одна из них включена в непь положительной обратной связи, а другая - в цепь отрицательной обратной связи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции датчика, его магнитопровод выполнен в виде Шобразного сердечника, на среднем стержне которого расноложена обмотка возбуждения, а на двух других стержнях расположены соответственно коллекторные обмотки.

Похожие патенты SU389976A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1971
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Крючкова Надежда Андреевна
  • Плужников Владимир Муратович
SU662740A1
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания 1968
  • Девид Мэйнпрайз
SU459897A3
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Омельченко Юрий Романович
SU937759A1
Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Федоров Анатолий Николаевич
SU661133A1
Бесконтактный магнито-транзисторный датчик 1976
  • Собенникова Инна Петровна
  • Потапов Борис Алексеевич
SU596992A1
Параметрический автогенераторный датчик 1979
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU885593A1
Устройство для бесконтактной блокировки 1975
  • Глушенков Владимир Николаевич
SU559294A1
Путевой выключатель 1979
  • Куликовский Лонгин Францевич
  • Добреньков Владимир Ильич
SU849329A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1991
  • Омельченко В.В.
  • Арнаут С.Г.
  • Михайлов Г.Б.
  • Путников В.В.
  • Петров Е.А.
  • Уваров В.Б.
RU2020741C1
Бесконтактный параметрический датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Круглов Юрий Николаевич
  • Сучков Сергей Сергеевич
SU720184A1

Иллюстрации к изобретению SU 389 976 A1

Реферат патента 1973 года БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Формула изобретения SU 389 976 A1

SU 389 976 A1

Даты

1973-01-01Публикация