(54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ положительной связи. Поэтому, Kor;U магнитная вставка ротора не замыкает магнитную цепь сердечника, суммарный магит поток базовой обмотки имеет характер отрицательной обратной связи, и автогенератор не работает. В свя.чи с .-ггим 13 датчик вводят дополнительные элементы регу,;и. его нараметров, что усложняет конструкцию, снижает ос техно..;|огичиость. Цель изобретения - повышение надежности датчика. Достигается она тем, что в бесконтактном дагчнке системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащем электронный автогенератор, управляе.мый магнитной системой в виде намагничивае.мого сердечьика с обмотками, одна из которых включена через конденсатор между базоГ( и эмиттером транзистора автогенератора, а две другие соединены последовательно и включены S цепь коллектора этого транзистора, об)азуя обмотки цепей rio.ioжительной и отрицательной обратной связи, каждая из которых имеет свою магнитную цень, ротор, смонтированный на валу расареде.штеля зажигания с основными магнит.ными вставками для иоочередного замыкания ма1нитной цеии базовой обмотки и коллекгорной обмотки положительной обратной связи, причем число основных магнитных вставок равно числу цилиндров двигателя, ротор снабжен дополнительными .магнитными вставками, расположенными вдоль образующей ротора на уровне, обеспечивающем замыка1 ие магнитной цепи базовой обмотки и коллекторной обмотки обмотки отрицательной обратной связи, смен.1,енными относительно основных магнитных .вставок на угол от 10 до 45° по направлению вращения ротора. Введение дополнительных магнитных вставок обеспечивает усиление отрицательной обратной связи для срыва колебаний автогенератора замыкание.м магнитной цепи базовой обмотки и обмотки отрицательной обратной связи, что позволяет добиться увеличе1П1я разности .между магнитными потоками положительной и отрицательной обратной связи, что в свою очередь дает вс.зможность увеличить допустимые отклонения параметров датчика. Реализация бесконтактной системы зажигания с датчиком предлагаемой конструкции позволяет упростить конструкцию датчика и снизить трудоемкость его изготовления в связи с исключением узлов регулировки магнитной системы; повысить надежность датчика, а следовательно, всей электронной системы зажигания, так как при эксплуатации практически исключаются отказы из-за изменения взаимного расположения узлов магнитной системы по мере износа трущихся деталей. На фиг. 1 схематически изображен общий вид предложенного датчика системы зажигания четырехцилиндрового двигателя; на фиг. 2 - вид сверху магнитной системы того же датчика. Автогенератор 1 управляется магнитной конструкцией, состоящей из Ш-образного магнитного сердечника 2, жестко закрепленного в корпусе датчика, и трех обмоток. Обмотка 3 (базовая) включена в цепь базы транзистора 4. Обмотка положительная обратной связи 5 и обмотка отрицательной обратной связи 6 включены в коллекторную нень транзистора встречно, чтобы их суммарный ноток при разо.мкнутом сердечнике равнялся нулю. Для поочередного замыкания магнитной цепи сердечника имеется ротор 7 с основными магнитными вставками 8, замыкаю1ци.и магнитную цепь базовой обмотки 3 и обмотки положительной обратной .ii 5, и дополнительными магнитными ;, ганками 9, замыкающи.ми магнитную цепь бгкювой обмотки 3 и обмотки отрицательной ;бр;ГГ1 С)Й СВЯЗИ 6. .VUirHHTHbie вставки 9 смещены в описываемой конструкции на 45° по отнощению ко вставка.м 8. Но, ис.ходя из требований, нредъявляе.мых к системе зажигания, угол смещения .дополнительных магнитных вставок относительно основных может быть в пределах от 10 до 45, т. е. он определяется требуемым соотнощением времени активного действия датчика (когда с датчика в схе.му системы зажигания поступает сигнал управле} ия - режим генерации) и времени его пассивного состояния (когда сигнал управления с датчика отсутствует - режим торможения) . Режим генерации начинается с момента замыкания .магнлтонровода сердечника 2 с основной магнитной вставкой 8 -- режим тор.можения - с момента замыкании магнито 1ровода сердеч ц-1ка 2 с допо.лн 1тельной магнитной вставкой 9. Число дополнительных вставок равно числу основных и соотв(тствует числу цилиндров двигателя. Бесконтактный датчик работает с.чедующим образом. При вращении ротора 7 магнитопровод сердечника 2 замыкается поочередно магнитными вставками 8 и 9. Когда пере.мёщающаяся вставка 8 замыкает .магнитопровод сердечника 2, положительная обратная связь в схеме автогенератора усиливается, и на выходе датчика появляется напряжение, которое используется как сигнал момента искрообразования. При замыкании магнитопровода сердечника 2, дополнительной вставкой усиливается отрицательная обратная связь, и в этот момент начинается накопление энергии в бесконтактной систе:ме зажигания. По предварительным данным эксплуатации опытных образцов датчиков заявленной конструкции токсичность отработанных газов снижается в 1,5-1,7 раза и расход топлива - на 1-5%.
Формула изобретения
Бесконтактный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электронный автогенератор, управляемый магнитной системой, состоящей из намагничиваемого сердечника с обмотками, одна из которых включена через конденсатор между базой и эмиттером транзистора автогенератора, а две другие соединены последовательно и включены в цепь коллектора этого транзистора, образуя обмотки цепей положительной и отрицательной обратной связи, каждая из этих обмоток имеет свою магнитную цепь, ротор, смонтированный на валу распределителя зажигания с основными магнитными вставками для поочередного замыкания магнитной цепи базовой обмотки и коллекторной обмотки положительной обратной связи, причем число основных магнитных вставок равно числу цилиндров двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработанных газов и снижения расхода топлива, ротор снабжен дополнительными магнитными вставками, расположенными вдоль образующей ротора на уровне, обеспечивающем замыкание магнитной цепи базовой обмотки и коллекторной обмотки обмотки отрицательной обратной связи, смещенными относительно основных магнитных вставок на угол от 10 до 45° по направлению вращения
0 ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии № 1077061, F 01 В, 1966.
2.Патент Англии № 1239210, F 01 В, 1968.
иг.2
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1974-12-30—Подача