Для автомобильных кузовов применяются дверцы, составленные из двух металлических листов, отштампованных таким образом, что края внутреннего листа, загибаясь в наружную сторону кузова, образуют кромки дверцы и соединяются с краями наружного листа путем забортовывания их. Края, ограничивающие в таких дверцах отштампованный в обоих листах оконный просвет, загибаясь в сторону оконной рамы, образуют канты, создающие переход от листов к раме.
В предлагаемой дверце желобчатая направляющая для оконной рамы представляет самостоятельную отштампованную деталь и расположена между переходными кантами наружного и внутреннего листов дверцы, причем наружные края желобчатой направляющей путем забортовывания соединены с ограничивающими оконный просвет краями переходных кантов обоих листов.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид предлагаемой дверцы, фиг. 2 - внутренний вид наружного листа; фиг. 3 - наружный вид внутреннего листа; фиг. 4 - вид спереди рамы для оконных направляющих желобков; фиг. 5, 6, 7, 8 - разрезы по линиям соответствующих номеров на фиг. 1, и фиг. 9 - разрез по линии 9-9 на фиг. 4.
Предлагаемые дверцы кузова автомобиля состоят из двух металлических листов - наружного 20 (фиг. 2) и внутреннего 27, отштампованных таким образом, что края внутреннего листа, загибаясь в наружную сторону кузова, образуют дверные кромки 28 (фиг. 6), 29, 30 (фиг. 8) и 36 (фиг. 3) и затем соединяются с краями наружного листа 20 путем забортовывания фланца 21 (фиг. 5, 6, 8). В верхней части листы снабжены оконным просветом 22 (фиг. 2 и 3), ограничивающие края которого образуют переходные к плоскостям оконной рамы выпуклые канты 23 у наружного листа и 33 у внутреннего листа (фиг. 5, 6, 7 и 8). Кант 23 у наружного края имеет загиб 24, а внутренняя часть его оканчивается параллельным плоскости дверец фланцем 25 (фиг. 2, 6 и 8). Кант 33 внутреннего листа заканчивается также параллельным плоскости дверцы фланцем 34 (фиг. 3, 5, 6, 7 и 8). Перемычная часть внутреннего листа имеет в горизонтальном ребре Z образного сечения проем 35, через который вводится и удаляется оконная рама (фиг. 5).
Для более легкого изготовления штампованной части бока и верхние края в углах смыкаются закруглениями 35′ с радиусом кривизны, уменьшающимся по направлению к наружной стороне дверцы, вследствие чего образуются скошенные наружные поверхности (фиг. 3), соответствующие закругленным углам, имеющимся у дверных отверстий в кузове и служащим для центрирования дверцы и предупреждения дребезжания.
Направляющие желобки 38 (фиг. 4) для оконной рамы изготовлены из легких цельнотянутых листов и образуют вертикальные боковые части (желобки) 39 и 40 рамы (фиг. 6 и 8). Противоположные боковые стенки желобков 39 и 40 соединены над и под оконным отверстием парой расположенных на некотором расстоянии друг от друга частей 41 и 42 (фиг. 5 и 7). Обе части каждой пары состоят из отделенных друг от друга штампованных частей, удаленных друг от друга на расстояние, соответствующее ширине направляющих желобков, так что оконная рама может свободно перемещаться между ними. Поперечные соединительные части 41 (фиг. 5), огибая верхние углы рамы, оканчиваются частями 43 (фиг. 9), перекрывающими с боков верхние концы вертикальных желобков 39 и 40, и приварены к последним; углы рамы закруглены в соответствии с углами оконного отверстия в наружном и внутреннем листах. Концы поперечной соединительной части 42 в местах соединения с желобками 39 и 40 имеют расширения 44, причем последние переходят в желобки закруглениями, соответствующими закруглениям в оконном отверстии: вдоль линии 45 эти расширения приварены к поперечным соединительным частям 42. У нижних концов желобков 39 и 40 имеются накладки для оконной рамы, соединяемые с желобками частичной приваркой.
Боковые стенки желобков 39 и 40 (фиг. 6, 8 и 9) снабжены на некотором расстоянии от их краев выгнутыми наружу выступами или заплечиками 46, которые идут вокруг всего оконного отверстия в направляющей раме. Вдоль верхних углов и верхней стороны оконного отверстия заплечики 46 образуются нижней стороной 47 коробчатой соединительной поперечины 41 (фиг. 5 и 4) и, будучи обведены вокруг нижних углов оконного отверстия, продолжаются заплечиками 48 (фиг. 7), образуемыми выступами в соединительной поперечине 42, которая заканчивается усиливающими фланцами 56. Края окружающей со всех сторон оконное отверстие рамы по обеим сторонам от оконных направляющих, на некотором расстоянии от заплечиков 46, 47 и 48 снабжаются боковыми фланцами 49, 50 и 51 (фиг. 4, 5, 6, 7 и 9). При окончательной сборке дверцы непрерывные фланцы 25 и 34 наружного и внутреннего листов дверцы вкладываются в промежуточное пространство между заплечиками 46, 47 и 48 и направленными в сторону, фланцами 49, 50 и 51, перегибаемыми под фалец через фланцы 25 и 34. Заплечики 46, 47 и 48 работают при этом вместе с перегнутыми фланцами 49, 50 и 51 и образуют соединение с подфальцовкой для закрепления краев листов 20 и 27 с направляющей оконной рамой 38 (фиг. 4), которая при окончательной сборке соединяется с шарнирным и притворным краем внутреннего листа посредством сварки. Вдоль шарнирного края дно желобка 39 (фиг. 6) приваривается к стенке 28 этого края. Вдоль притворного края, имеющего в сечении форму двойного Z, жолоб 40 (фиг. 8) состоит из плоской штампованной части 52, образующей одну стенку жолоба, и из штампованной части 52′, имеющей в сечении форму Z и образующей другую сторону и дно жолоба. Часть 52, приваренная к части 52′, состоит из двух обращенных наружу листов и соединена сваркой с общей полкой 32 двойного, с Z-образным профилем, притворного края (фиг. 8). Верхние поперечные соединения частей 41 (фиг. 4 и 5) скреплены по обе стороны проема 35 (фиг. 5) частично сваркой с верхней полосой 34′, причем верхние стенки 57 жолобов прилегают к последней.
При сборке дверцы, рама оконных направляющих желобков 38 (фиг. 4) соединяется с внутренним листом 27 посредством частичной приварки рамы к боковым и верхним краям листа и посредством перегибания под фалец непрерывно идущего бокового фланца 49 (фиг. 4, 6, 9) вокруг фланца 34 (фиг. 6) внутреннего листа. Соединение наружного листа 20 (фиг. 2, 5, 6, 7, 8) с внутренним листом и рамой оконных направляющих желобков, соединенных друг с другом, производится посредством перегибания под фалец наружного фланца 21 (фиг. 5, 6, 8) наружного листа через наружный фланец 31 внутреннего листа и посредством перегибания под фалец непрерывно идущего фланца 49 (фиг. 6) через непрерывно идущий вокруг оконного отверстия фланец 25 наружного листа. Плотский выступ 24 (фиг. 5, 6), сделанный в наружном листе для придания дверце более изящного вида, образует заплечик, работающий вдоль шарнирного и верхнего края дверцы вместе с перегнутым под фалец краем наружного листа, и таким образом образует закрытое фальцевое соединение, соответствующее соединению вдоль краев оконного отверстия.
Дверца для автомобилей и других повозок, составленная из двух отштампованных листов, соединенных между собой путем забортовывания их наружных краев и образующих своими наружными краями наружные кромки дверцы, а краями, ограничивающими отштампованный в обоих листах просвет для окна, - переходные к плоскости оконной рамы канты, отличающаяся тем, что желобчатая направляющая для оконной рамы, представляющая собою самостоятельную отштампованную деталь, помещена между переходными кантами 23, 33 наружного и внутреннего листов дверцы, причем наружные края желобчатой направляющей соединены путем забортовывания с ограничивающими оконный просвет краями переходных кантов наружного и внутреннего листов дверцы.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1927-06-29—Подача