Уже известным является способ торможения повозок, в особенности автомобилей, при котором сила, необходимая для торможения колес, получается от разрежения во всасывающем трубопроводе мотора или же от действия пружины, натягиваемой при помощи этого разрежения.
Однако использование одного только разрежения настолько замедляет, как известно, торможение, что в этом случае можно говорить лишь о косвенном вспомогательном торможении. С, другой стороны, если пользоваться только тормозной пружиной, необходимое для этой цели приспособление, поскольку развиваемое им тормозящее действие должно быть достаточно большим, является таким громоздким, что оно едва помещается в машине. Кроме того, при столь крупных поршнях или цилиндрах натягивание тормозной пружины и связанное с этим отпускание тормозов практически продолжается слишком долго.
Целью предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков, для чего при процессе торможения действие разрежения применяется одновременно с тормозной пружиной. Этим можно достичь того, чтобы под действием воздуха, втекающего в разреженное пространство цилиндра, тормозная пружина внезапно привела в движение поршень и вытеснила воздух из того же цилиндра с другой стороны поршня. Так как, однако, с этой последней стороны поршня действует такое же самое разрежение, вытесняемый воздух не создает большого сопротивления, причем силы, действующие на поршень, взаимно суммируются. Изменяя разность давлений с одной и с другой стороны поршня, можно регулировать силу торможения.
Чертеж изображает в продольном разрезе примерный вид выполнения предлагаемого изобретения.
Труба 1, соединенная со всасывающей трубой мотора, ведет к клапанной коробке 2. Клапан 3 находится под действием разности давлений во всасывающей трубе и в клапанном пространстве 2. Рычаг 4, соединенный с педалью тормоза, может поворачивать кулачок 5, действующий на воздушный клапан 6, причем одновременно всасывающий клапан 7 открывается, а отверстие 8, ведущее к наружному воздуху, закрывается. Одновременно с этим кольцевой зазор 9 постепенно закрывается конусообразным клапаном 10 движущегося клапанного шпинделя 6а. Между клапаном 10 и шпинделем 7а имеется небольшое пространство х. Вследствие этого клапан 10 упирается в шпиндель 7а лишь после прохода пути, равного х. Это предусмотрено с целью обеспечения плотного прилегания клапана 7 своему седлу.
Пружина 11 оказывает давление на клапан 7, который своим шпинделем 7а действует на пружину 12, а последняя в свою очередь оказывает давление на клапан 6. Вследствие этого пружина 11 должна быть соответственно сильнее, нежели пружина 12. На поршень 13 действует тормозная пружина 14. Движения поршня передаются с помощью штока 15, поворотного рычага 16 и валика 17 к внешнему тормозному рычагу 18. Всасывающая труба 1 и всасывающее отверстие в клапанной коробке соединены с рабочим пространством В цилиндра с помощью канала 19.
Вышеописанное тормозное устройство работает следующим образом. При работе мотора клапан 3 устанавливает сообщение пространства А цилиндра со всасывающей трубой 1, причем тормозная пружина 14 сжимается. Если теперь нажать на тормозную педаль, то под действием рычага 4 и кулачка 5 клапан 6 наружного воздуха, стоящий под давлением пружины, поднимается со своего седла, отчего наружный воздух проникает в пространство А цилиндра и уменьшает имеющееся там разрежение. Одновременно с этим конусообразный клапан 10 опускается и уменьшает живое сечение канала 9 между пространством А цилиндра и всасывающей трубой 1. Этим путем также уменьшается разрежение внутри пространства А цилиндра. Параллельно с этим происходит открывание клапана 7 и закрывание отверстия 8, ведущего к наружному воздуху, вследствие чего устанавливается сообщение между всасывающей трубой 1 и рабочим пространством В цилиндра через канал 19, причем находящийся в этом последнем пространстве воздух отсасывается. Кольцевое отверстие 9 и отверстия, управляемые клапанами 6 и 7, урегулированы взаимно так, что каждому изменению хода клапана 6, т.е. каждому изменению положения тормозной педали соответствует определенное изменение разрежения в цилиндре, благодаря чему можно точно регулировать торможение.
1. Тормозное устройство, в особенности для автомобилей, в котором оттормаживающее движение поршня в тормозном цилиндре, сопровождающееся сжатием тормозной пружины, происходит под действием разрежения, отличающееся тем, что действие тормозной пружины 14 при затормаживании сопровождается разрежением со стороны рабочего хода поршня, причем регулирование давления в полостях А с одной и В с другой стороны поршня 13 производится при посредстве находящихся на одной оси клапанов 6, 10 и 7.
2. Форма выполнения тормозного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что при своем смещении от педали клапан 6 сообщает пространство А с наружным воздухом, а клапан 10, после сжатия пружины 12 и упора в шпиндель 7а, отодвигает клапан 7, перекрывая ведущее к наружному воздуху отверстие 8 и сообщая через канал 19 пространство В с отсасывающим клапаном 3, и одновременно уменьшает живое сечение 9, сообщающее с отсасывающим клапаном 3 пространство А.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1930-07-04—Подача