Предлагаемый воздухораспределитель имеет целью получать быстрое разрежение в проводе поезда, независимо от его длины, за счет использования воздуха из главного воздухопровода во время торможения.
На чертеже воздухораспределитель показан в вертикальном разрезе.
В корпусе 1 находится двигательный поршень 2 и уравновешивающий поршень 3, которые действуют на плечи рычага 4, подвешенного в неподвижной точке 5. Двигательный поршень 2 находится в постоянном сообщении с главным проводом посредством канала 7 и лежит на диафрагме 8, разделяющей плотно пространство 6 от закрытой камеры 9. В двигательном поршне 2 и в его штоке, проходящем плотно сквозь стенки пространства 6 и выходящем наружу, находятся выключающий поршень 12 и регулирующий 13, шток 14 которого проходит сквозь шток 11 в пространство 15 и действует на правое плечо рычага 4. Оба эти поршня 12 и 13 постоянно подвержены атмосферному давлению с одной стороны, а с другой - давлению в камере 9, действующим на диафрагму 8. Пространство 15 сообщается постоянно с наружным воздухом сквозь отверстия 16.
Уравновешивающий поршень 3 разделяет пространство 15 от пространства 17, которое находится в постоянном сообщении с цилиндром тормоза через канал 18. Канал 18 соединяет цилиндр с пространством 19, которое с одной стороны отделено от пространства 15 полым шпинделем 20, конец которого 21 упирается в правое плечо рычага 4 как раз напротив штока 14. Канал 22 в полом шпинделе 20 может закрываться перепускным клапаном 23, составляющим одно целое с впускным клапаном 24, 26. Клапан этот отделяет пространство 19 от промежуточного пространства 25.
Промежуточное пространство 25 сообщается с главным воздухопроводом, когда открыт выпускной клапан 27, 28. С другой стороны промежуточное пространство сообщается постоянно посредством узкого прохода вокруг заплечика 29 шпинделя 30 с каналом 31, ведущим во вспомогательный резервуар. Шпиндель 30 составляет одно целое с переключающим поршнем 32, который выдвигается вверх пружиной, прижимающей его к диафрагме 34. Диафрагма эта отделяет пространство 35, содержащее поршень, от пространства 36, которое сообщается каналом 37 с камерой 9. Та же диафрагма 34 вместе с дифференциальным поршнем 38 отделяет то же пространство 36 от канала 39. В корпусе этого поршня находится питательный клапан 40, шпиндель 41 которого упирается в стенку пространства 36 под влиянием пружины 42, которая с другой стороны надавливает на выпускной клапан 43, замыкающий сообщение пространства 39 с наружным воздухом.
Клапан 43 снабжен опорою 44, которая, подымаясь, поднимает поршень 38 питательного канала 40, который вследствие этого открывается. Поршень 38, опускаясь и сжимая пружину 42, может сесть на опору 45 корпуса 1.
Пространство 39 может сообщаться со вспомогательным резервуаром сквозь кран 46 и канал 31 так, как это представлено на чертеже, или с проводом 7 через канал 47, когда кран будет повернут на 90° вправо.
Пространство 35 может сообщаться с проводом 7 через канал 48, кран 49 и канал 50 так, как это представлено на чертеже, или с пространством промежуточным 25 при повернутом кране влево на 90°.
Распределитель действует следующим образом: сжатый воздух из главного провода проникает через канал 7 в пространство 6 и, приподнявши клапан 27, входит в промежуточное пространство и равно через каналы 50 и 48 и через кран 49 в пространство 35. Из пространства 25 сжатый воздух проходит через канал 31 во вспомогательный резервуар и сквозь кран 46 в пространство 39. Сжатый воздух подымает здесь поршень 38 и проникает сквозь открытый клапан в пространство 36 и через канал 37 в пространство 9.
Когда давление во всех этих пространствах сравнивается понемногу с давлением в проводе, клапаны закрываются.
Когда клапаны переставлены, в пространство 35 входит сжатый воздух из пространства 25, а в пространство 39 - непосредственно из провода.
Когда вызывается небольшое разрежение в проводе, а вследствие этого и в помещении 6, поршни 2, 12 и 13 поднимаются вверх под действием давления в камере 9. Шток 13 посредством плеча рычага 4 поднимает полый шпиндель 20, перепускной клапан 23 закрывается и открывается впускной клапан 24 настолько, что суживающий цилиндр 26 выходит из провода. Сжатый воздух из пространства 25 и воздух провода, поднявши клапан 27, входят быстро через впускной клапан и канал 18 в цилиндр тормоза. Это истечение вызывает сильное разрежение в проводе, которое распространяется из одного распределителя поезда в следующий вплоть до конца поезда.
В то же время это разрежение ощущается в пространстве 35. Когда усилие разности давлений на поршень 32 превзойдет напряжение пружины 33, последняя сжимается и поршень опускается вниз вплоть до стенки корпуса 1, в которую поршень этот упирается. Его шток 30 и его заплечик 29 предвигают вниз клапан 27 настолько, что цилиндр 28 входит в проход канала, а в то же время заплечик 29 выходит из канала, ведущего из вспомогательного резервуара, и входит в промежуточное пространство. В цилиндр тормоза опять входит сжатый воздух из резервуара.
Разрежение в проводе, вызванное истечением воздуха в цилиндр, зависит только от напряжения пружины и не зависит от длины провода и от об′ема цилиндра. Разрежение это достаточно, чтобы заставить выйти поршни тормоза и прижать быстро колодки к колесам со слабой силой во всех тормозных вагонах поезда.
Разрежение проникает тоже в пространство 39. Сила давления на целый поршень 38 прижимает его к клапану 40, прекращая всякое сообщение между пространствами 36 и 39 и увеличивая плотность клапана 40.
Если, с другой стороны, разрежение в проводе не будет поддерживаемо, то сила увеличенного давления в цилиндре тормоза, а вследствие этого и сила давления на поршень, уравновешивающий 3, действующий на левое плечо рычага 4, становятся по истечении некоторого времени, зависимыми от положения опоры 5 большими, нежели сила разности давлений на двигательный поршень 2, действующий на правое плечо рычага 4. В этот момент система поршней 2 и 3 и рычага 4 поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока впускной клапан не закроется и не прервет прохода воздуха из промежуточного пространства в цилиндр тормоза, не открывая одновременно выпускного клапана 23.
Чувствительность распределителя на начало торможения остается всегда одна и та же для всех положений опоры 5 рычага 4.
Возрастание давления в цилиндре тормоза происходит быстро только вначале. Как только сила увеличенного давления, действующего на уравновешивающий поршень 3, превзойдет давление на регулирующий поршень 13, поршень этот опускается до тех пор, пока упрется в выключающий поршень 12. При этом положении впускной клапан опускается, а клапан 24, 26 поднимается.
Когда возрастание давления в цилиндре достигает величины, которая превосходит давление на регулирующий и выключающий поршни, оба они опускаются и впускной клапан совсем закрывается.
Отпуск тормоза совершается через канал 21 и отверстие 16 в зависимости от возрастания давления в главном проводе.
Ручное оттормаживание происходит через приподнятие снаружи клапана 43. Опора 44 этого клапана принуждает подняться поршень 38 клапана 40, и воздух из пространства 9 может уйти наружу через канал 37, пространства 36 и 39 и клапаны 40 и 43. Также воздух из вспомогательного резервуара может уходить через канал 31, кран 46, если он находится в положении представленном на чертеже, и через пространство 39 и клапан 43.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза | 1928 |
|
SU16247A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза | 1930 |
|
SU21222A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Воздухораспределитель для тормозов, действующих сжатым воздухом, позволяющий в начале торможения использовать в тормозном цилиндре воздух главного воздухопровода, вызвав этим волну разрежения в главном воздухопроводе, и снабженный двигательным поршнем между главным воздухопроводом и особым резервуаром, каковой поршень действует на одно плечо подвижного, с целью изменения плеч, рычага, другое плечо которого подвержено влиянию уравновешивающего поршня, находящегося между цилиндром тормоза и наружным воздухом, характеризующийся применением полого шпинделя 20 с перепускным каналом 22, открывающего впускной клапан между промежуточным пространством 25 воздухораспределителя и тормозным цилиндром, лишь только явится разрежение в главном воздухопроводе и под двигательным поршнем, вызывающее в дальнейшем, под влиянием остаточного давления в камере 9, питаемой через клапан 40, заключающийся в дифференциальном поршне, перемещение поршня 30, закрывающего хвостовиком с заплечиком 29 клапан 27 и открывающего, в то же время, сообщение вспомогательного резервуара с тормозным цилиндром.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1926-04-16—Подача