Среди машин для обогащения полезных ископаемых имеются плоские качающиеся грохоты с приводом от эксцентрика или кривошипа; также известны и сложные качающиеся грохоты, подвешенные на тягах с уклоном в разные стороны, причем привод у грохотов общий.
Согласно изобретению, для сообщения качательного движения ситам подобного рода грохотов сита шарнирно соединены между собой коромыслами, закрепленными своими средними частями на двух валах, лежащих на подшипниках.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого грохота; фиг. 2 - вид его сзади; фиг. 3 - вид его спереди; фиг. 4 и 5 - вид сверху и боковой вид устройства для установки сита под углом.
Предлагаемый грохот состоит из деревянной станины, имеющей с одной стороны площадку 2 для укрепления двигателя, который таким образом составляет как бы одно целое установки.
Оба сита 4 и 5 (верхнее крупное и нижнее мелкое) прикреплены на цапфах к двум парам коромысел 6 и 7 разной длины, жестко закрепленных своими средними частями на двух возвратно-вращающихся валах 8, лежащих в подшипниках, укрепленных на станине 1.
Приводной шкиф 9, получающий вращение при посредстве ременной передачи от двигателя, приводит во вращение коленчатый вал 10, связанный двумя шатунами 11 с ситами 4 и 5.
Оба сита имеют уклоны, противоположные друг другу, причем если верхнее сито 4 двигается влево, то нижнее одновременно двигается вправо и наоборот. Внутреннее расположение шатунов и соотношение размеров коромысел, например, 1:3, вызывают у нижнего сита 5 скачки верхнего конца у малых коромысел, вследствие чего получается подбрасывание породы на нижнем сите 5, и таким образом улучшается отсев.
В зависимости от состава загружаемой породы изменяются уклоны сит, а иногда даже ставятся другие сита.
На фиг 4 и 5 представлено устройство для изменения угла наклона сита. При изменении угла наклона в 6°, 9°, 12° внутренняя рама 12 с ситом 4 приподнимается и поддерживающие эту раму болты 13 переставляются в соответствующие отверстия наружной рамы 14. При полной замене сита внутренняя рама 12 снимается и в наружную раму 14 вставляется другая рама с новым ситом.
Загрузка породы производится ленточными транспортерами, нориями или на тачках через деревянный загрузочный бункер, защищенный железной решеткой от попадания в грохот крупного камня. Сита 4 и 5 расположены друг под другом под соответствующими уклонами с таким расчетом, чтобы галька отходила и загружалась в вагонетку с одной стороны, а гравий - с другой. Отсев, проходя оба сита, ссыпается в третью вагонетку, находящуюся посредине; под верхним крупным ситом 4 укреплен особый козырек, регулирующий прохождение отсеваемого гравия по всему нижнему мелкому ситу 5, благодаря чему получается чистая продукция.
При необходимости промывки в карьере получаемой продукции к грохоту подводится под напором струя воды, причем место для средней вагонетки (для отсева) закрывается наклонными щитами, упирающимися в деревянный отводящий жолоб.
Настоящее предложение получило периодическое применение в 4-м Государственном строительном тресте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛОЖНАЯ МОЛОТИЛКА | 1925 |
|
SU21571A1 |
МЕХАНИЗМ РЕЗАНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ | 1992 |
|
RU2036079C1 |
Способ отделения зерен породы от асбестового волокна | 1933 |
|
SU42003A1 |
Срезающий аппарат капустоуборочной машины | 1980 |
|
SU1037869A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1992 |
|
RU2038949C1 |
Грохот для промывки золотоносных песков и других материалов | 1935 |
|
SU45246A1 |
Устройство для уравновешивания движущихся масс в локомотивах (тепловозах) | 1929 |
|
SU20676A1 |
Лесопильная рама с равномерной подачей бревен | 1935 |
|
SU44330A1 |
Устройство для динамического уравновешивания ползуна кривошинного пресса | 1980 |
|
SU887264A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382212C2 |
Сложный качающийся грохот с наклоном сит в противоположные стороны и общим приводом от кривошипного механизма, отличающийся тем, что для приведения в качательное движение сита 4 и 5 шарнирно соединены между собой коромыслами 6 и 7, закрепленными своими средними частями на двух, валах 8, лежащих в подшипниках.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1932-11-29—Подача