Настоящее изобретение относится лс области, железнодорожного транспорта и касается буксовых узлов локомотивов, а именно, осевых улоров буксы.
Известны осевые упоры буксы локомотивов, содержащие установленную между торцем оси «олесной «пары и упорным подшипником, опирающимся на крышку .буксы, втулку, связанную с осью синхронизирующим устройством, состоящим из жестко прикрепленных к оси и втулке пальцев с пазами, в которых соединены концы соединительного элемента.
Так как соединительный элемент нредставляет собой плавающий валик, в И31вестном осевом унО|ре не обеспечивается равенство угловых скоростей контактирующих между собой оси и втулки. Следствием этого является преждевременное срабатывание приборов защиты, например, противоюзных датчиков.
С целью обеспечения равенства угловых скоростей оси и втулки осевого упора и исключения ложного срабатывания защитной схемы, соединительный элемент вьшолиен в виде упругих .пластин, а пазы в пальцах выполнены несквозными и лежат в разных плоскостях.
На чертеже изображен цредлагаемый осевой упор, разрез.
Упругие пластины / овоими концами размещены в несквозных пазах 5 и 5 .пальцев 4 и 5, жестко прикреплен ных, соответственно, к оси 6 колесной пары и втулке 7 осевого упора. Пазы относительно смещены на величину, обеспечивающую устранение зазора. На втулку 7 насажено внутреннее кольцо подшипника 8, наружное кольцо которого насажено на
кольцо 9, свободно установленное в крышке W.
При осевой нагрузке, ось колесной пары через упорный подшипник нажимает на крышку буксы. Пружина П удерживает подшипник в сжатом состоянии. Крутящий мо.мент от оси колесной пары на осевой упор передается другими пластинами через упор на приборы защиты (на чертеже не показаны).
Предмет изобретения
Осевой упор буксы локомотива, содержащий установленную между торцом оси колесной пары и упорным подшипником, опирающимся на (Крышку буксы, втулку, связанную с осью синхронизирующим устройством, состоящим из жестко прикрепленных к оси и втулке пальцев с пазами, в которых размещены концы соединительного элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равенства угловых скоростей оси и втулки осевого упора и исключения ложного срабатывания защитной схемы, соединительный элемент выполнен в виде упругих пластин, а пазы в пальцах выполнены несквозными и лежат в разных плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU365296A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU213095A1 |
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2711010C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU219614A1 |
СЕКЦИЯ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2339528C1 |
ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384708A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU345037A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация