Колесо для железнодорожных повозок Советский патент 1934 года по МПК B60B3/04 B60B23/04 B61F19/02 

Описание патента на изобретение SU39176A1

Известны колеса со свободными бандажами на шариках, расположенных на центрах, жестко связанных с рамою вагона. В предлагаемом колесе для установки и предотвращения сдвигов бандажа в осевом направлении служат поворотные рычаги, шарнирно соединенные с центром колеса и несущие на своих внешних плечах ролики, взаимодействующие с боковыми поверхностями бандажа. Для надлежащей установки плеча рычагов, несущих промежуточные ролики, противолежащие плечи рычагов снабжены установочными болтами.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез по верхней части колесного центра с парными боковыми рычагами; фиг. 2 - вариант того же устройства с установкою бандажа между закраиною обода и односторонним рядом рычагов.

Колесный центр 7 наглухо укреплен на вагонной оси. Обод центра снабжен продольным углублением, ограниченным боковыми выступами 11 -11 (фиг. 1), между которыми укладывается разрезная пружинящая стальная подкладка 2. В несколько рядов продольных углублений подкладки 2 закладываются ряды стальных шариков 3-3-3, на которые свободно опирается бандаж 10., причем для удержания бандажа от боковых сдвигов

служит система парных рычагов 5-5, укрепленных через посредство шарниров 4-4 на центре колеса так, что верхние концы рычагов прижимаются через посредство роликов 9 к боковым поверхностям бандажа, а нижние концы снабжаются отверстиями с внутренними винтовыми нарезками, направленными в взаимно противоположные стороны, каковым нарезкам соответствует нарезка установочного болта 6, проходящего сквозь эти отверстия и сквозь отверстия в спице колесного центра так, что вращение головок вызывает или сближение или расхождение нижних, а следовательно, и верхних концов рычагов и тем увеличивает или ослабляет нажатие роликов 9 на бандаж 10, удерживая его в неизменном положении относительно вертикальной плоскости колесного центра.

Видоизменение колеса (фиг. 2) состоит в том, что с внутренней стороны колеса бандаж 10 соприкасается с роликом Р, заложенным не в рычаге 5, а в кольцевом выступе 12 колесного обода и с наружной стороны колеи обжимается через посредство шариков 8, заложенных в концах ряда расположенных, вдоль обода рычагов 5, скрепленных с ободом шарнирами 4. Для нажатия шариков 8 на бандаж служит установоч«ый болт 6, проходящий сквозь навин тованное отверстие в конце рычага 5 и упирающийся в боковую грань обода гак, что при вращении головки 7 болта б конец рычага или отводится от обода или приближается кинему, увеличивая или уменьшая нажатие шарика 6 на бандаже.

При движении вагона бандаж 10 {фиг. 1) .вращается вокруг неподвижного колесного центра 7, опираясь снизу на шарики J, а сбоку-на ролики Р или шарики 8 (фиг. 1 и 2), причем износ шариков 5 и их опорных поверхностей отчасти компенсируется разжатием пружинящей полосы 2, а износ боковых шариков 8 и роликов 9 восстанавливается вращением болтов 6, вызывающим нажатие рычагов 5, 5 на боковые поверхности бандажа Ю.

Предмет изобретения.

Колесо для железнодорожных повозок, снабженное подвижным на шариках бандажом и неподвижным центром, отличающееся тем, что в целях установки р осевом направлении бандажа и предупреждения его схода в том же направлении применены с одной стороны бандажа или с двух сторон его поворотные рычаги 5 (фиг. 1 и 2), шарнирно связанные с центром 7 колеса и снабженные на одном конце установочными болтами 6, а на другом - роликами Я соприкасающимися с боковыми поверхностями бандажа, причем при рычагах с одной стороны бандажа с противоположной стороны он удерживается кольцевым выступом 72 центра колеса (фиг. 2) также через промежуточные ролики 9.

Похожие патенты SU39176A1

название год авторы номер документа
Устройство для передвижения паровозов и вагонов 1934
  • Костылев Б.Н.
SU44271A1
Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза 1930
  • Костылев Б.Н.
SU30712A1
Устройство для обезволашивания шкур посредством бритья 1930
  • Костылев Б.Н.
SU21327A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Устройство для чистки кожевенного голья 1930
  • Костылев Б.Н.
SU24522A1
Машина для изготовления дисковых колес 1926
  • Д.В. Юз
SU10983A1
Устройство для передвижения железнодорожных рельсовых повозок 1934
  • Костылев Б.Н.
SU44270A1
Саморегулирующийся ветряный двигатель 1925
  • Давыдов(-А А.В.
  • Давыдов(-А В.П.
SU2064A1
Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда 1930
  • Костылев Б.Н.
SU26333A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2

Иллюстрации к изобретению SU 39 176 A1

Реферат патента 1934 года Колесо для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 39 176 A1

SU 39 176 A1

Авторы

Костылев Б.Н.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-12-23Подача