Известны колеса со свободными бандажами на шариках, расположенных на центрах, жестко связанных с рамою вагона. В предлагаемом колесе для установки и предотвращения сдвигов бандажа в осевом направлении служат поворотные рычаги, шарнирно соединенные с центром колеса и несущие на своих внешних плечах ролики, взаимодействующие с боковыми поверхностями бандажа. Для надлежащей установки плеча рычагов, несущих промежуточные ролики, противолежащие плечи рычагов снабжены установочными болтами.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез по верхней части колесного центра с парными боковыми рычагами; фиг. 2 - вариант того же устройства с установкою бандажа между закраиною обода и односторонним рядом рычагов.
Колесный центр 7 наглухо укреплен на вагонной оси. Обод центра снабжен продольным углублением, ограниченным боковыми выступами 11 -11 (фиг. 1), между которыми укладывается разрезная пружинящая стальная подкладка 2. В несколько рядов продольных углублений подкладки 2 закладываются ряды стальных шариков 3-3-3, на которые свободно опирается бандаж 10., причем для удержания бандажа от боковых сдвигов
служит система парных рычагов 5-5, укрепленных через посредство шарниров 4-4 на центре колеса так, что верхние концы рычагов прижимаются через посредство роликов 9 к боковым поверхностям бандажа, а нижние концы снабжаются отверстиями с внутренними винтовыми нарезками, направленными в взаимно противоположные стороны, каковым нарезкам соответствует нарезка установочного болта 6, проходящего сквозь эти отверстия и сквозь отверстия в спице колесного центра так, что вращение головок вызывает или сближение или расхождение нижних, а следовательно, и верхних концов рычагов и тем увеличивает или ослабляет нажатие роликов 9 на бандаж 10, удерживая его в неизменном положении относительно вертикальной плоскости колесного центра.
Видоизменение колеса (фиг. 2) состоит в том, что с внутренней стороны колеса бандаж 10 соприкасается с роликом Р, заложенным не в рычаге 5, а в кольцевом выступе 12 колесного обода и с наружной стороны колеи обжимается через посредство шариков 8, заложенных в концах ряда расположенных, вдоль обода рычагов 5, скрепленных с ободом шарнирами 4. Для нажатия шариков 8 на бандаж служит установоч«ый болт 6, проходящий сквозь навин тованное отверстие в конце рычага 5 и упирающийся в боковую грань обода гак, что при вращении головки 7 болта б конец рычага или отводится от обода или приближается кинему, увеличивая или уменьшая нажатие шарика 6 на бандаже.
При движении вагона бандаж 10 {фиг. 1) .вращается вокруг неподвижного колесного центра 7, опираясь снизу на шарики J, а сбоку-на ролики Р или шарики 8 (фиг. 1 и 2), причем износ шариков 5 и их опорных поверхностей отчасти компенсируется разжатием пружинящей полосы 2, а износ боковых шариков 8 и роликов 9 восстанавливается вращением болтов 6, вызывающим нажатие рычагов 5, 5 на боковые поверхности бандажа Ю.
Предмет изобретения.
Колесо для железнодорожных повозок, снабженное подвижным на шариках бандажом и неподвижным центром, отличающееся тем, что в целях установки р осевом направлении бандажа и предупреждения его схода в том же направлении применены с одной стороны бандажа или с двух сторон его поворотные рычаги 5 (фиг. 1 и 2), шарнирно связанные с центром 7 колеса и снабженные на одном конце установочными болтами 6, а на другом - роликами Я соприкасающимися с боковыми поверхностями бандажа, причем при рычагах с одной стороны бандажа с противоположной стороны он удерживается кольцевым выступом 72 центра колеса (фиг. 2) также через промежуточные ролики 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения паровозов и вагонов | 1934 |
|
SU44271A1 |
Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза | 1930 |
|
SU30712A1 |
Устройство для обезволашивания шкур посредством бритья | 1930 |
|
SU21327A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Устройство для чистки кожевенного голья | 1930 |
|
SU24522A1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
Устройство для передвижения железнодорожных рельсовых повозок | 1934 |
|
SU44270A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда | 1930 |
|
SU26333A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-12-23—Подача