Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза Советский патент 1933 года по МПК B60T17/12 

Описание патента на изобретение SU30712A1

Приспособление, предлагаемое заявителем, предусматривает механическую связь между открытым положением концевых кранов и сомкнутым положением головок соединительных рукавов главного воздухопровода, нарушение каковой связи, при перекрытииодного или двух смежных кранов, влечет за собой размыкание головок соединительных рукавов, оптический сигнал в междувагонном пространстве и звуковой сигнал внутри вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 -г- деталь.

Каждый вагонны кран Б (фиг. 1), установленный на восходящем колене А одного из концов вагонной воздушной магистрали, снабжается, в качестве рукоятки, колесом / с ручкой 2, «ри чем противоположная ручке сторона колеса / соединена со штангой 3 (фиг. 2), снабженной шарниром 4, дающим возможность штанге колебаться в пЛоскости, перпендикулярной к плоскости вращения колеса /; для возвращения штанги . в плоскость вращения колеса / служат пружины 5 с обеих сторон шарнира 4. Штанга 3 имеет прямоугольное поперечное сечение и снабжена на конце выступом, задерживающим соскальзывание с него подвижной вдоль стержня

(181)

полой муфты б (фиг. 2), снабженной по бокам, в вертикальной плоскости, двумя сигнальнымк полудисками 7, выкрашенными, как и вся муфта, в белый цвет. Один конец муфты 6 имеет .прямоугольную полость, соответствующую поперечному сечению штанги о, на которую муфта 6 может надвигаться при передвижении ее вниз по штанге 3. Штанга 8 снабжена на некотором расстоянии от свободного конца грузом Я а другим концом поворотно связана с соединительной гЪловкой Г рукава В, конец которого, примыкающий к головке Г, несет на себе неподвижно укрепленное кольцо, имеющее на боковой стороне рукава крюк 10, на который ложится штанга 8 при свободном опускании под действием груза 9. Концевой кран Б остается открытым при нижнем вертикальном положении штанги 3 с муфтой 6 и диском 7, а также и при верхнем вертикальном положении штанги 3, с опущенной вдоль нее муфтой 6 и диском 7, при чем штанга 3 закрепляется пружинной защелкой 7/, в которой помещены электрические контакты, включающие ток в цепь 72 для приведения в действие помещенного внутри вагона Б звонка J3 при выключателе 74, находящемся под наблюдением поездной бригады.

Для управления краном Б колесо / насажено свободно на выступающий из корпуса крана конец 75 (фиг. 2) поворотного клапана, но между колесом и корпусом крана на том же отростке 75 в плоскости, параллельной колесу 7, жестко насажен выступ J8, перемещающийся вместе с клапаном, при нажатии на правый конец его пальца 77, соединенного со спицей 76, при чем левый йонец выступа J8 погружается в изогнутую пружинную трубку 79, Такого же рода устройством оборудуются вагонный кран и х:оединительная головка соседнего вагона, но с обратной стороны рукава. Для перекрытия одного из кранов Б требуется отвести муфту 6 от щтанги 8 и при этом неизбежно опустить вниз эту штангу, затем поставить штангу 5 в вертикальное положение в защелке 77, что поворотом колеса 7 вызовет закрытие пробки крана нажатием пальца 77 на выступ 78. При таком пол ожении муфта 6 с дисками 7 займет вертикальное положение, видимое как во время стоянки на станции, так и во время движения поезда; одновременно с этим убудет действовать и звонок 75. Падение же штанги 8 с грузом 9 на крюк 70 вызовет подъем конца ее, соединенного с крышкой головки Р, и поворот этой головки относительно смежной головки встречного рукава В, что сопровождается размыканием захвата D обеих головок.И торможением части состава поезда, примыкающей к крану, оставшемуся не перекрытым (фиг. 1 правая половина). Привлеченный звонком 73 и сигналом 6-7 кондуктор того вагона, у которого перекрыт кран, может оттолкнуть штангу 3 из защелки 77 и тем самым открыть кран Б, что вызовет торможение его вагона и смежных с ним, в виду уже состоявшегося открытия головок рукава В этого вагона.

В случае перекрытия обоих смежных кранов Б размыкание головок рукавов приведет только к открытию рукаврв В, но действие акустических и оптических сигналов останется в силе.

В случае разрыва состава штанги 8 выходят из муфт б, штанги 5 занимают

нижнее вертикальное положение J, оставляющее открытыми краны Б, упавшие же на крюк 70 штанги 8 размыкают головки, вызывая торможение всего поезда. При этом выход штанг 8 из муфт 6 происходит раньше, чем полное натяжение и разрыв соединительных рукавов Д чем предотвращается порча рукавов и повреждение головок при разрывах поезда.

При сцепке и расцепке вагонов кокцевые краны Б могут быть закрыть или открыты поворотом рукоятки 2 при закрытом выключателе 74.

Предмет изобретения.

1.Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза, отличающееся тем, что поворотная пробка крана удерживается в открытом положении штангой из двух частей 5 и , соединяемых подвижной иуфтой 6, из коих часть 3 жестко связана с пробкой крана, а часть 8 поворотно связана с соединительной головкой рукава.

2.Форма выполнения охарактеризованного в П. 1 приспособления, отличающаяся тем, что часть 3 штанги выполнена поворотной в плоскости, перпендикулярной к оси пробки крана, с целью установки в соответствующее положение сигнального диска 7, при закрытом кране, при каковом положении часть 3 щтанги удерживается защелкой 77.

3.Форма выполнения охарактеризованного в пп. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что часть 8 штанги снабжена на свободном конце грузом .9, предназначенным поворачивать соответствующую половину сцепной головки Р для расцепления соединения при падении части 5 на упор 70 при разрыве поезда.

4.Применение при охарактеризованном в пп. 1-3 приспособлении электрического сигнального устройства 73, 14 и 72, контролирующего положение части штанги 5, а с нею и положение пробки крана.

Похожие патенты SU30712A1

название год авторы номер документа
Головка для рукавов междувагонного соединения главного воздухопровода 1933
  • Порамашвили Н.З.
SU38189A1
Колесо для железнодорожных повозок 1933
  • Костылев Б.Н.
SU39176A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации о разрыве поезда 1947
  • Борисов Г.В.
SU71193A1
Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда 1930
  • Костылев Б.Н.
SU26333A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2717277C1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Приспособление для автоматического открывания междувагонных кранов воздушного тормоза 1928
  • Шарапов П.С.
SU16114A1
Приспособление к головкам сцепного прибора для автоматического соединения труб воздушного тормоза у железнодорожных вагонов 1926
  • В. Кайзер
  • Э. Бахман
SU5947A1
Устройство для передвижения паровозов и вагонов 1934
  • Костылев Б.Н.
SU44271A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН С ОТКИДНЫМИ БОКОВЫМИ СТЕНКАМИ ВАГОНА 2013
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Рудат Бернд
  • Трегер Ларс
RU2645550C2

Иллюстрации к изобретению SU 30 712 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза

Формула изобретения SU 30 712 A1

SU 30 712 A1

Авторы

Костылев Б.Н.

Даты

1933-06-30Публикация

1930-10-02Подача