Устройство для передвижения паровозов и вагонов Советский патент 1935 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU44271A1

Известны уже устройства для передвижения паровозов и вагонов пссредстзом рычага с храповой передачей и трех фрикционных роликов, равно как не представляют новизны седлообразные жолобы на поверхности катания роликов, сцепляющихся с рельсом. С целью усовершенствования подобного рода устройств предлагается профилю поверхности катания верхнего рабочего ролика в части, соприкасающейся с бандаж.ем, придавать очертание профиля последнего, а боковые кромки поверхности катания ролика срезать по дуге для защемления его седлообразным жолобом нижних ведущих роликов и приведения их тем самым во вращение и, слсдовательпо, в движение по рельсу.

На чертеже фиг. 1 изображает ввд устройства сбоку; фнг. 2--вид его сзади в плоскости АВ по фиг. 1.

Предлагаемое устройство состоит из системы трех роликов 1-1-2 (фиг. 1), устапавливаемых над одним рельсом или воедипяемых осями с такою же системою, устанавливаемою над соседним рельсом (. 2), причем нижние ведущ;ие ролкки 1-1 на поверхности катания седлообразные жолобк, тогда как боковые кроглки поверхности катания верхнего рабочего ролика (фиг. 2) срезаны

(У 53:

ПО дуге 3 и образуют фрнкци.нные поверхности, предназначенные входить к соприкосновение с седлообразными жолооами нижних ролирг.ов. В части :ке, соприкасающейся с бандажем, профиль 4 поверхности катания ролика 2 соответствует профилю бандажа толкаемого колеса наровоза или вагона.

Оси всех трех роликов 1 - 1-2 взаимно соединяются и притягиваются общею для них рамою 5, прижимающею ролик 2 к роликам 1-I, причем на оси 6 ролика 2 наглухо насажл ны по oбeп сторонам его щестернп 7-7, с которыми сцепляются храповые механизмы 8, управляемые. ркчаГами 9 с общей рукояткой 10, Последняя может управлять другими такими ;ке рычагами 9, обслуживающими другую систему подобных же роликов 1-1-2, в случае ее располо ;;ения над соседним рельсом для увеличение двнжущоп силы устройства (фнг. 2).

Действие предлагаемого устройства состоит в том, что при качании рычагов У свс-рху вниа зубчатьь колеса 7-7 получают вращение по направлению движеипя часовой стрел1си на фиг. 1 и передают это вращение ролику 2, который своим фрикционным ободом передает вращение нижним роликам 1-1 з противоположном направленмп п одновремейно побуждает вращаться в том ЖР направлении ЕСОДРСО TO,,eMori) дароноаа или вагона, дрича51 сцепленио нил-:ких роликов i -1 с рельсами вызывает поступательное движение йсего устройсчва Б сторону то; каемого колеса н вклиниBaiu-so устройс.тва, меледу рельсом а колесом, что ii сьою очередь увел чивает сцепление нижних роликов с рельсол и усиливает двегательвую способность данного устройства.

Предмет изобретения. Устройство для передвижения паровозов и вагонов посредством рычага с х.рап..вой иере.5ачей и трех фрикцнониых роликов, яв которых два ни;«иих ведущих ролика снабжены на поверхности катания седлообразным жолобом, сдепляющамся с головкой рельса, отлнгагощееся тем, что профиль поверхности 1сатаи:ш верхнего рабочего ролика в части соприкаса|1йя ее с бандажем соответствует профилю последнего, боковые ;ке кромки поверхности катайия ролика срезан ы по дуге с целью защемления его сед-лообразным желобом ведущих роликов.

Похожие патенты SU44271A1

название год авторы номер документа
Колесо для железнодорожных повозок 1933
  • Костылев Б.Н.
SU39176A1
Устройство для передвижения железнодорожных рельсовых повозок 1934
  • Костылев Б.Н.
SU44270A1
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны 1929
  • Дорофеев А.В.
SU23224A1
Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда 1930
  • Костылев Б.Н.
SU26333A1
Песочница для самодвижущихся повозок 1934
  • Киселев Н.В.
SU43667A1
Устройство для обезволашивания шкур посредством бритья 1930
  • Костылев Б.Н.
SU21327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ДОСОК 1930
  • Костылев Б.Н.
SU24746A1
Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза 1930
  • Костылев Б.Н.
SU30712A1
Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из под паровоза 1930
  • Виноградов В.И.
  • Столяров С.П.
SU25023A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МАЛОГАБАРИТНАЯ РЕЛЬСОВАЯПЕДАЛЬ 1966
  • И. М. Заикин, Э. Я. Сапожников, Г. П. Грачев Ф. Ф.
SU184290A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 271 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для передвижения паровозов и вагонов

Формула изобретения SU 44 271 A1

Ф иг. 2

SU 44 271 A1

Авторы

Костылев Б.Н.

Даты

1935-09-30Публикация

1934-12-06Подача