Известны уже устройства для передвижения паровозов и вагонов пссредстзом рычага с храповой передачей и трех фрикционных роликов, равно как не представляют новизны седлообразные жолобы на поверхности катания роликов, сцепляющихся с рельсом. С целью усовершенствования подобного рода устройств предлагается профилю поверхности катания верхнего рабочего ролика в части, соприкасающейся с бандаж.ем, придавать очертание профиля последнего, а боковые кромки поверхности катания ролика срезать по дуге для защемления его седлообразным жолобом нижних ведущих роликов и приведения их тем самым во вращение и, слсдовательпо, в движение по рельсу.
На чертеже фиг. 1 изображает ввд устройства сбоку; фнг. 2--вид его сзади в плоскости АВ по фиг. 1.
Предлагаемое устройство состоит из системы трех роликов 1-1-2 (фиг. 1), устапавливаемых над одним рельсом или воедипяемых осями с такою же системою, устанавливаемою над соседним рельсом (. 2), причем нижние ведущ;ие ролкки 1-1 на поверхности катания седлообразные жолобк, тогда как боковые кроглки поверхности катания верхнего рабочего ролика (фиг. 2) срезаны
(У 53:
ПО дуге 3 и образуют фрнкци.нные поверхности, предназначенные входить к соприкосновение с седлообразными жолооами нижних ролирг.ов. В части :ке, соприкасающейся с бандажем, профиль 4 поверхности катания ролика 2 соответствует профилю бандажа толкаемого колеса наровоза или вагона.
Оси всех трех роликов 1 - 1-2 взаимно соединяются и притягиваются общею для них рамою 5, прижимающею ролик 2 к роликам 1-I, причем на оси 6 ролика 2 наглухо насажл ны по oбeп сторонам его щестернп 7-7, с которыми сцепляются храповые механизмы 8, управляемые. ркчаГами 9 с общей рукояткой 10, Последняя может управлять другими такими ;ке рычагами 9, обслуживающими другую систему подобных же роликов 1-1-2, в случае ее располо ;;ения над соседним рельсом для увеличение двнжущоп силы устройства (фнг. 2).
Действие предлагаемого устройства состоит в том, что при качании рычагов У свс-рху вниа зубчатьь колеса 7-7 получают вращение по направлению движеипя часовой стрел1си на фиг. 1 и передают это вращение ролику 2, который своим фрикционным ободом передает вращение нижним роликам 1-1 з противоположном направленмп п одновремейно побуждает вращаться в том ЖР направлении ЕСОДРСО TO,,eMori) дароноаа или вагона, дрича51 сцепленио нил-:ких роликов i -1 с рельсами вызывает поступательное движение йсего устройсчва Б сторону то; каемого колеса н вклиниBaiu-so устройс.тва, меледу рельсом а колесом, что ii сьою очередь увел чивает сцепление нижних роликов с рельсол и усиливает двегательвую способность данного устройства.
Предмет изобретения. Устройство для передвижения паровозов и вагонов посредством рычага с х.рап..вой иере.5ачей и трех фрикцнониых роликов, яв которых два ни;«иих ведущих ролика снабжены на поверхности катания седлообразным жолобом, сдепляющамся с головкой рельса, отлнгагощееся тем, что профиль поверхности 1сатаи:ш верхнего рабочего ролика в части соприкаса|1йя ее с бандажем соответствует профилю последнего, боковые ;ке кромки поверхности катайия ролика срезан ы по дуге с целью защемления его сед-лообразным желобом ведущих роликов.
Ф иг. 2
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-12-06—Подача