1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.
Известны ленточные конвейеры, преимущественно для угольных пластов с углом падения 12-22°, содержащее расположенные одна за другой секции с грузонесущими лентами, огибающими концевые барабаны, установленные на раме, и расположенные между секциями механизмы последовательного их включения.
Цель изобретения - включение конвейера на длину, необходимую для доставки в данный момент транспортируемого материала от места его подачи до места разгрузки.
Это достигается тем, что райа каждой секции шарнирно закреплена одним концом на опорной раме конвейера с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена пружинным фиксатором, а каждый механизм включения выполнен в виде фрикционного ролика, контактирующего с лентой одной из предыдущих секций.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - схема передачи вращения; на фиг. 3 - секция с грузонесущей лентой, общий вид; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 - пружинный фиксатор, продольный разрез.
Расположенные одна за другой секции 1, 2 и 5 с грузонесущими лентами 4, огибающими концевые барабаны 5 и 6, установлены на рамах 7. Между секциями 1, 2 и 3 расположены механизмы последовательного их включения в виде фрикционного ролика 8, контактирующего с лентой одной из предыдущих секций.
Рама 7 каждой секции шарнирно закреплена одним концом на опорной раме 9 конвейера с помощью стояков 10 с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и снабжена пружинным фиксатором. Пружинный фиксатор предназначен для включения секций под действием веса погруженного угля
и состоит из стакана 11, 12, штока с
рукояткой 13 и непосредственно фиксатора 14.
Для предотвращения просыпания угля с
ленты по сторонам секции 1, 2 и 3 снабжены
бортами 15, которые крепятся к раме 7 с помощью стояков 16, а для предотвращения попадания угля под секции и их заштыбовки при погрузке каждая секция со стороны забоя снабжена съемным бортом 17 с ирорезью и откидным люком 18, обеспечивающим
доступ к пружинным фиксаторам, и крепится к опорной раме 9 конвейера. Работает конвейер следующим образом. Привод 19 и связанная с ним секция 1, которая является головной, включаются в работу при пуске двигателя. В первоначальный
момент рама 7 за счет пружин фиксаторов приподнята вверх, лента не соприкасается с фрикционным роликом 8 и не движется. В положении, когда комбайн пройдет секцию / и начнет грузить уголь на секцию 2, рама 7 под действием груза передней консольной частью разворачивается вниз вокруг стояков Ю до опоры на фрикционный ролик 8 головной секции / лентой 4. При развороте рамы 7 пружины 12 фиксаторов сжимаются и стаканы // скользят вниз до выхода за их пределы собственно фиксатора 14, которым и фиксируются в рабочем положении. Лента 4, прижатая к фрикционному ролику 8 головной секции, начинает вращаться сама и передает вращение своему фрикционному ролику для передачи вращения следующей секции 3. Фрикционные ролики 8 при остановках конвейера передают тормозные моменты от предыдущей секции к последующей.
Это предотвращает движение лент по инерции. Кроме того, фрикционные ролики 8 при больщих углах падения груза препятствуют вращению ленты с чрезмерной скоростью, нри меньщих же углах падения ролики дополняют силы движения, создаваемые грузом. Таким образом, они играют роль движущего и компенсирующего механизма.
Для неремонтал а или укорачивания конвейера достаточно поворотом рукоятки пружинного фиксатора привести его в исходное положение (дать возможность пружинам 12 поднять раму 7 с лентой 4) и секцию, выведенную из контакта с фрикционным роликом 8 предыдущей секции, можно переносить. Габариты конвейера но высоте не нревыщают высоту погрузки комбайна.
гг«
Предмет изобретения
Ленточный конвейер, преимущественно для угольных пластов с углом падения 12-22°, содержащий расположенные одна за другой
секции с грузонесущими лентами, огибающими концевые барабаны, установленные на раме, и расположенные между секциями механизмы последовательного их включения, отличающийся тем, что, с целью включения
конвейера на длину, необходимую для доставки в данный момент транспортирующего материала от места его подачи до места разгрузки, рама каждой секции щарнирно закреплена одним концом на опорной раме конвейера
С возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена пружинным фиксатором, а каждый механизм включения выполнен в виде фрикционного ролика, контактирующего с лентой одной из предыдущих секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1991 |
|
RU2036125C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Многосекционный конвейер | 1983 |
|
SU1117259A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ | 1969 |
|
SU238400A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С РАЗМЕЩЕНИЕМ НЕРАБОЧЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОЛИКООПОРАМИ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТ | 2010 |
|
RU2456570C1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1990 |
|
SU1708717A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
15
16
.18
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация